Ирина Будянская
Математический досуг в подготовительных группах. «Путешествие в математическую страну».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:Развитие логического мышления,внимания,счёт,решение примеров,быстрота,ловкость,закрепить знания о геометрических фигурах.
Материалы :Задания,задачи,блоки Дьенеша,игрушки определённой формы,призы,Танграмм,магнитофон. Учавствуют 2 команды группы подготовительной, другая часть группы зрители,жюри.
Ведущий:Друзья сегодня вы пришли на наш весёлый праздник. Мы рады приветствовать вас,дорогие маленькие математики,болельщики. В этом зале всегда проходят спортивные праздники и занятия,но сегодня у нас необычный праздник-праздник ума и смекалки,находчивости и сообразительности. Сегодня мы совершим путешествин по Математической стране. Итак сегодня встречаются 2 команды,просим их занять свои места.
Публикация «Математический досуг в подготовительных группах, „Путешествие в математическую страну“,» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1 команда Снежинка-девиз. Только вперёд-ни шагу назад.
2 команда Звёздочка-девиз. Один за всех и все за одного.
Правила математического турнира :
За каждый правильный ответ 1 балл.
За нарушения дисциплины,выкрики 1 балл снимается.
1."Разминка команд".Ведущий даёт задания решить задачи.
Задачи решаются поочереди. Команда"Звёздочка"
1)Коля вылепил из пластелина 4солдатика,а
Слава 1 солдатика. Сколько солдатиков
вылепили мальчики?
2)Сколько сапожек Оля купила,чтобы
кошка ножки не замочила?
3)В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов.
Сколько тюльпанов в вазе?
4)В садике павлин,подошёл ещё один
2 павлина за кустом. Сколько их?
5)В комнате зажгли 3 свечи,потом 1
погасили. Сколько свечей осталось
в комнате зажжёными?
Команда "Снежинки"
1)В корзине лежало 6 белых грибов и 1
подосиновик. Сколько грибов лежало в корзине?
2)Сколько ушей у трёх мышей?
3)7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду.
Сколько дорожек расчистили мальчики?
4) Под кустами у реки жили майские жуки:
дочка,сын,отец и мать кто их может сосчитать?
5)3 человека ждали поезда 5 часов. Сколько времени
ждал каждый?
Разминка команд закончена.
Жюри подводит итоги 1 задания. человек?
2 задание.
Ведущий:Жители математической страны прислали вам много интересных заданий и задач. Кто быстрее его сделает,получит 1 балл.
-1 письмо пришло с Острова Графических изображений:
каждая команда должна восстановить фотографию животных,а каких именно вы сейчас узнаете.
Звёздочка (складывает лису)
Я-Весёлая лиса,
мне вцепилась в хвост оса,
я бедняжка так вертелась,
что на части разлетелась!
Помогите!Помогите!
Из кусочков меня сложите.
Снежинка (складывает лису)
Золотой весёлый гусь ничего я не боюсь!
Но вчера упал я скочки
и развалился на кусочки.
Собирал меня енот-получился пароход!
Помогите!Помогите!
Из кусочков меня сложите.
(раздаётся Танграмм гуся и лисы и схемы сложения)
Пока дети складывают болельщкам предложить загадки по математике.
Жюри подводит итог.
3 задание. "Расставь знак < > =".
Ведущий:Это письмо пришло с Острова Сравнений. Вам необходимо расставить знаки между двумя цифрами,то есть сравнить два числа.
1 команда. "Звёздочки"
10. 9; 7. 6; 8. 8; 1. 2; 12. 10; 6. 5; 2. 3; 5. 4; 0. 1; 4. 4;
2 команда "Снежинки"
8. 9; 5. 5; 10. 3; 3. 8; 10. 7; 4. 3; 6. 7; 7. 7; 2. 0; 4. 3;
4 задание. "Блоки Дьенеша"
Ведущий:Следующее письмо из Океана Неизвестности.
Каждый из вас возьмёт карточку и найдёт среди геометрических фигур ту,которая зашифрована на карточке и сядет на место. (оба воспитателя
проверяют выполнения задания у каждой команды. 12 штук разных)
Музыкальный конкурс:"Математические частушки".
Звёздочки.
-Ноль на месте,на пустом,стаят,как известно.
Только он при всём при этом не пустое место.
-Брату скоро стукнет пять,я его учу считать,
а учится он не хочет,кувыркается,хохочет.
Снежинки.
-Вид её как запятая, хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,а лентяи её нет.
-Там в углу лежат игрушки,ожидают в тишине
пять игрушек в день рождения,подарили гости мне.
Жюри подводит итоги.
5 задание. "Закончи ряд".
Это письмо из Долины Недостающих Фигур.
Ведущй:Перед вами 2 панно первый ряд,на котором выложен фигурами. Вам необходимо выложить второй и третий ряд так,чтобы и по горизонтали и по вертикали фигуры не повторялись в ряду. Для этого задания приглашаются 2 человека.
Музыкальная пауза: "Танец маляров".
Ведущий:А теперь продолжим наше математическое путешествие.
6 задание "Разложи цифры".
Ведущий:Это задание для капитанов. Письмо с Острова Цифр. Разложить цифры в порядке возрастания от 1. 10 и в порядке убывания от 10. 1
7 задание. Письмо с Горы Многоугольников.
Ведущий: Треугольники спрашивают:Сколько моих братьев-треугольников спряталось в этих фигурах (дети совещаются сообща и 1 ребёнок отвечает).
Для каждой команды 1 многоугольник разделённый на несколько треугольников.
Жюри подводит итог.
8 задание. "Реши правильно пример"
Ведущий:Следующее задание от плюса и минуса,живущего на острове цифр. Из каждой команды решает по одному примеру каждый ребёнок.
1 команда "Звёздочки"
?+1=2; 4-1=?; 7+2=?; 9-1=?; 3+1=?; ?+4=5; 6-1=?; 10-1=?;
2 команда "Снежинки"
5-2=?; 3+?=4; 7-2=?; ?+7=8; 6+3=?; 8-4=?; ?+2=5; ?-4=4;
Ведущий:Последнее письмо мы получили от ЗВЕЗДЫ ЗНАНИЙ.
Проводиться ЭСТАФЕТА:Выберите предметы определённоё формы
-округлой и прямоугольной (учавствуют дети из двух команд,поочерёдно бегут и приносят игрушки).В двух обручах лежат игрушки определённой формы.
Ведущий:Наше путешествие по математической стране подошло к концу,пока жюри подсчитывает ваши очки давайте отдохнём.
Музыкальная пауза. "Танец Кукляндия".
Обьявляются итоги математического путешествия.
Команды выстраиваются для награждения,обьявляется команда победителей (вручаются блокноты и медали).
Команде проигравших утешительные призы.
Дети под музыку уходят из зала.