Математический квест в старшей группе «Заколдованные фигуры»

Татьяна Владимировна
Математический квест в старшей группе «Заколдованные фигуры»

Цель: формировать представление о числовом ряде, порядковом счёте.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о прямом счёте, составе числа из единиц.

2. Совершенствовать умение использовать в речевом общении полные ответы.

3. Развивать внимание познавательную и речевую активность.

4. Воспитывать смекалку и сообразительность.

Материал и оборудование. Конверт с цифами, счётные палочки, вопросы, математические задачи.

Длительность : 25 минут.

Деятельность воспитателя. Деятельность детей.

Iчасть:

Ребята я вчера в новостях услышала, что в королевстве математике профессор цифоркин заколдовал все цифры, там полный кавардак, нечего посчитать не возможно. Ребята давайте поможем цифрам и раскалдуем их.

Думаю дорога будет опасная и трудная. Ну я думаю мы с вами справимся. Ну что отправляемся в наше путешествие. (дети под музыку двигаются по группе)

II часть.

А вот и первое испытание. (лежит конверт).

-Вы получите цифру лишь тогда когда ответите на вопросы:

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

-Пятница, это какой день недели по счету? (5)

-Сколько было гномов в сказке про Белоснежку? (7)

-Сколько ножек у стола? (4).

Давайте посмотрим какую цифру мы расколдовали? (1 и 2).

Ну что отправляемся дальше в путь.

А вот и следующие испытание:

«Исправь ошибку».

Дети в предложенном цифровом ряду исправляют ошибки. (карандашами зачёркиваю не нужные цифры)

Молодцы ребята, все справились с заданием давайте посмотрим какие цифры мы расколдовали(3 и 4).

Отправляемся дальше в путь. А вот и следующее припятствие.

Конверт с заданием, что бы расколдавать следующие цифры нужно из счётных палочек сделать следующие фигуры:

1. Квадрат.

2. Треугольник.

3. Ромб

Молодцы ребята давайте мы посмотрим какие цифры мы расколдовали (5 и 6)

И так ребята у нас осталась одна не расколдованная цифра. Что же нам на этот раз приготовил профессор цифоркин.

И вот самое сложное задание с таким мы никогда не сталкивались что бы получить следующую цифру нам нужно решить математические задачи.

1. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

2. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

3. Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Ну вот ребята мы и расколдовали последнюю цифру, давайте их сложим в ряд, что их никто не смог заколдавать.

Дети раскладывают цифры и под музыку отправляются в группу.

Дети отвечат на вопросы.

Дети выполняют задания.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №57»

План - конспект

Математического Квеста

«Заколдованные цифры»

Подготовила :

воспитатель

старшей группы №15

Шабалина Т. В.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии «Математический КВН в старшей группе»Фотоотчет об интегрированном занятии «Математический КВН в старшей группе» КВН проводился с детьми старших групп. Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим.

Фотоотчёт о занятии по пластилинографии в средней группе «Заколдованные бабочки»Фотоотчёт о занятии по пластилинографии в средней группе «Заколдованные бабочки» Цель: Пополнять знания о бабочках, научить видеть красоту в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Совершенствовать умение.

Квест-игра «Краски Осени» в старшей группеКвест-игра «Краски Осени» в старшей группе Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения.

Математический досуг в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли»Математический досуг в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли» Математический досуг «Цифры в гости к нам пришли!» Цель: поддерживать у детей интерес к математике, желание играть в игры с математическим.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Математический квест в старшей группе «Заколдованные фигуры»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 18:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
29 января. День рождения А. П. Чехова

Очередной тематический день посвящен годовщине со дня рождения писателя А.П.Чехова. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с его произведениями и привить любовь...

29 января. День рождения автомобиля

Для всех, кто не представляет своей жизни без автомобиля, 29 января может считаться праздником. Именно в этот день 1886 года немецкий конструктор Карл Бенц оформил патент на самодвижущийся экипаж. В 1887...

Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации «Где-то на крайнем Севере»
Цель: расширить представления детей об окружающем мире и содействовать развитию творчества, воображения, фантазии. Задачи: Учить детей находить...
Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок»
Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание...
ОД по рисованию в нетрадиционной технике отпечатком штампа «Деревья в золотом наряде»
Тема: «Деревья в золотом наряде» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:...