Получи документы

Математический КВН (подготовительная группа) (9 фото)

Ирина Писарева
Математический КВН (подготовительная группа)

Математический КВН (подготовительная группа)

Программное содержание.

1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной математики.

2. Развивать логическое мышление, память, зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, сообразительность.

3. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

4. Продолжать учить составлять и решать задачи.

5. Закрепить умение ориентироваться по времени с помощью циферблата.

6. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, умение вести командную игру.

7. Доставить детям радость.

Публикация «Математический КВН (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материал и оборудование: картина с геометрическими фигурами, карточки с цифрами, конверты с заданиями, карандаши

Ход

Воспитатель.

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН

Мы вам улыбку принесли

Чтоб улыбались каждый день.

Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи – фишку. Как мы назовем наши команды?

«Умники», девиз «Ум хорошо, а два - лучше».

«Знатоки», девиз «Знание - сила».

Воспитатель. А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе родители, методист и учитель начальных классов.

Перед началом игры проведем разминку. Отвечаем по очереди, не перебивая друг друга.

Вопросы:

1. Что больше: неделя или 7 дней?

2. Что больше: год или 12 месяцев?

3. У какой фигуры три угла?

4. У какой фигуры все углы прямые?

5. Какое число больше 7 или 6?На сколько?

6. Какое число меньше 8 или 10?На сколько?

7. Назови наоборот: широкий (узкий); высокий (низкий);

8. Назови наоборот: толстый (тонкий); длинный (короткий);

9. Сколько ушей у 2 мышей?

10. Сколько ушей у 5 журавлей?

11. Назови 5 день недели?

12. Назови 2 месяц весны?

-Разминка прошла отлично. Сейчас я вам раздам карточки, по которым вы найдете себе пару в команде соперника. (Д/и «Найди такую же»).

-Арсений, кто твоя пара?

-Ася, с кем ты играешь в паре? И т. д.

Дети садятся на стулья.

Ведущая: Задания для нашей сегодняшней игры прислали веселые коротышки из Цветочного города.

-Итак, игру начинаем. Я приглашаю к себе первую пару игроков. Команду «Умники» представляет, команду «Знатоки»… Задание вам прислал астроном Стекляшкин. Он просит вас быстро и правильно решить эти примеры. (Воспитатель достает заранее приготовленный конверт).

Задание выполняется на пол листа ватмана, на мольберте маркером.

Ведущий:

-Фишку вручаю … за правильность, смекалку, аккуратность.

-Приглашаю 2- пару игроков. За команду «Умники» играет… за команду «Знатоки» …

Вам задание от Тюбика - художника. Тюбик просит сложить красочное панно из картинок так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике их порядок не повторялся.

Дети работают на 2-х мольбертах. В наборе у детей есть лишние карточки.

-Фишку вручаю… За быстрое и правильное выполнение задания.

Приглашаю 3 пару игроков.

От команды «Умники» играет….,от команды «Знатоки»…. .

Задание прислал Знайка. Ему хочется узнать: кто из детей самый внимательный. Посмотрите пожалуйста, на таблицу и запомните пары картинок. А теперь на минутку «глазки заснули». (Дети закрывают глаза, воспитатель меняет картинки, а некоторые убирает совсем) – «глазки проснулись».

-Ребята, постарайтесь вспомнить и поставить карточки с фигурками, соответствующей каждой из картинок. (По 5 картинок и 5 карточек с фигурками каждому).

-Самым внимательным оказался…из команды «….».

Музыкальная пауза

Математические частушки.

Рисовал я единицу.

Получилось – ну и ну!

Настоящая ракета

Для полета на луну.

Дал списать я на контрольной

Все задачки Анечке,

А теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

А вот это – цифра пять!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.

Диво дивное паук:

Восемь ног и восемь рук.

Если надо наутек –

Выручают восемь ног.

Прибегает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Так бежал, что запыхался. Узнали меня?

Ведущая: Куда же ты спешил так Незнайка?

Незнайка: Куда. К вам. Узнал, что мои друзья-коротышки отослали вам письма с заданиями, а я не успел. Все выбирал потруднее. Вот и пришлось добираться самому до вашего д/сада.

Ведущая:- Задание принес?

Незнайка:- Да, задание мое относится к этому предмету.

Угадайте, о чем загадка?

Точно мы должны ходить,

Можем рано разбудить,

Бить умеем, но не вас

Отбиваем каждый час

Громко, весело мы бьем

Бим - бом, бим - бом.

(Дети отвечают).

Ведущая:- Незнайка, у нас здесь КВН. И выполнить твое задание я приглашаю капитанов команд.

Незнайка:- Вам надо указать стрелками часов то время, о котором я скажу. В 6 часов утра - встает Гусля и своей игрой будит весь наш город. А я просыпаюсь в 10 ч. 45 минут. В 1 час 30 минут дня у Пончика готовы первые пирожки. Тюбик в 7 ч. 15 мин. вечера рисует картины. Городок засыпает в 10 ч. вечера, а Стекляшкин любуется на звёзды. До 12 часов ночи Цветик в тишине сочиняет стихи. Ведущий следит за правильностью выполнения и отдаёт фишку выигравшему игроку.

Незнайка:- Молодцы ребята, такие умные. Я 3 дня готовил задание, а вы всё сделали за 3 минуты. А вообще я не люблю много заниматься, я люблю играть, бегать, развлекаться. А вы не хотите отдохнуть?

Давайте, поиграем.

Физкультминутка

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

И галопом поскачи,

Только друг мой, не спеши.

На носочках ты иди

Спинку ровненько держи.

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки-ножки.

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

Поскакали по дорожке

Быстрые ребяток ножки.

Ведущая:- Давайте посмотрим следующее задание из конверта Винтика и Шпунтика. А ты Незнайка посиди и посмотри, как наши ребята умеют правильно и быстро находить любые решения.

Я приглашаю следующую пару игроков. Задание такое: найдите сумму чисел, обведенную овалом. По этому образу обведите овалом все другие пары чисел, сумма которых 8.

(Дети работают на мольбертах.)

Отдаёт фишку выигравшему игроку.

Я приглашаю 6 пару игроков. Следующее задание от Пончика.

За команду «Умники» играет…., за команду «Знатоки»… Ребята, составьте и решите задачи.

Задачи в стихах.

Подогрела чайка чайник,

Пригласила 9 чаек.

Приходите все на чай!

Сколько чаек отвечай! (10)

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Мишка по лесу идет

И две ягодки несет

А там, где старая сосна,

Видит он – еще одна!

Ну, девчонки и мальчишки,

Сколько ягодок у Мишки?

2+1=3 (прочитайте запись)

Три цветочка у Наташи.

И еще два дал ей Саша.

Помоги нам сосчитать:

Три да два, конечно, …

3+2=5 (прочитайте запись)

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улёгся спать –

Поросят осталось?

6-1=5 (прочитайте запись)

Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

И посчитать мы вас очень просим,

Сколько сосисок досталось нам?

9-1=8 (прочитайте запись)

Дети рассказывают составленные задачи, решение. Ведущий отдает фишку лучшему игроку.

Незнайка: - как много я узнал, многому научился, пойду расскажу об этом всем своим друзьям. До свидания, ребята!

Ведущий: Ребята, у меня осталась посылка, по-моему ее прислал Сиропчик. Открываем. Здесь конфеты какие-то необычные, сейчас мы в этом разберемся.

Приглашаю 7 пару игроков. От команды «Умники» играет….,от команды «Знатоки»…. .

Какую конфетку можно назвать лишней и почему? (задание на вариативность.) Вручение фишки.

Музыкальная пауза. Танец.

Подведение итогов

Программное содержание Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной математики Развивать логическое мышление память зрительное восприятие внимание наблюдательность сообразительность Совершенствовать навыки счета в пределах Продолжать учить составлять и решать задачи Закрепить умение ориентироваться по времени с помощью циферблата Воспитывать чувства коллективизма товарищества умение вести командную игру Доставить детям радость
Публикации по теме:

«Зимний лес». Рисование в нетрадиционной технике«Зимний лес». Рисование в нетрадиционной технике Я веду кружок по изодеятельности и люблю постоянно экспериментировать с чем-нибудь новым и необычным. Нетрадиционные техники рисования.

Праздник шляп (фотоотчет)Праздник шляп (фотоотчет) В нашем детском саду помимо традиционных праздников проходят и нетрадиционные. Это такие праздники - как праздник молока, праздник русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 17:45
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД