Лучший педагог года

Сценарий математической игры КВН (подготовительная группа) (25 фото)

ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ
Сценарий математической игры КВН (подготовительная группа)

Математический КВН (подготовительная группа).

Программное содержание.

1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной математики.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление

3. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в порядке возрастания и убывания.

4. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложения и вычитания с помощью наглядного материала.

5. Формировать умение определять времени по часам.

6. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Публикация «Сценарий математической игры КВН (подготовительная группа)» размещена в разделах

7. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

8. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, умение вести командную игру. Создание положительный эмоциональный настрой в детском коллективе

Материал и оборудование: Флажки, эмблемы команд, карточки с геометрическими фигурами, карточки с цифрами, конверты с заданиями, макеты часов, макеты мешочков, числовые отрезки, листы в крупную клетку, маркеры и карандаши.

Участники: дети подготовительной группы, Незнайка-ученица ш. 1148 и воспитатели группы.

Дети под музыку «Мы начинаем КВН….» входят в спортивный зал.

Ход

Ведущий (воспитатель).

КВН – это способ жизни

Большой и дружной семьи,

Пусть сегодня игроки выступят для нас на бис.

Пусть будет Ваша жизнь легка,

Как эта добрая игра!

Ведущий. Ребята, вы знаете, что такое КВН?

Дети. «Клуб Веселых и Находчивых».

В. Правильно! Наверное, вы смотрели эту передачу по телевизору. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, выполнив правильно и быстро все задания. Для этого, вам надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Каждая команда за правильное решение будет получать оценку. В конце игры наше уважаемое жюри подведет итоги т. е подсчитает очки и назовет команду победителя. И так в сегодняшней игре принимают участие две команды. Команда «Умники и Умницы» и команда «Знатоки».

«Умники и Умницы», вам слово – ваш девиз «Мы – Умники и Умницы! Веселые и дружные. В саду мы много узнаем и еще узнаем! Мы Умники и Умницы всегда и везде только побеждаем!

«Знатоки», вам слово – ваш девиз «Мы ребята знатоки, мы красивы и умны! побеждать сюда пришли! Нас попробуй, догони!».

В. Молодцы ребята! Займите пожалуйста свои места.

Ведущая воспитатель. А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе родитель…. старший воспитатель…. логопед…и психолог… .

Перед началом игры проведем разминку. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Отвечаем, не перебивая друг друга.

Вопросы:

1. Что больше: неделя или 7 дней?

2. Что больше: год или 12 месяцев?

3. У какой фигуры три угла?

4. Чем отличается квадрат от прямоугольника?

4. У какой фигуры все углы прямые?

5. Чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел?

6. Какое число больше 6 или 7? На сколько?

7. Какое число меньше 8 или 10? На сколько?

8. Назовите наоборот: широкий (узкий) ; высокий (низкий) ;

9. Назови наоборот: толстый (тонкий) ; длинный (короткий) ;

10. Сколько ушей у 2 мышей?

11. Сколько лап у двух собак?

12. Какой месяц год кончает, но зиму начинает?

13. А какое время года сейчас? Докажите?

14. Назови 5 день недели?

15. Назови 3 месяц зимы?

16. Назовите компоненты суммы

17. Назовите компоненты разности?

18. Что такое задача?

19. Что значит простая задача?

20. Что значит составная задача?

21. Назовите компоненты задачи?

- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

-Молодцы! Разминка прошла великолепно.

Ведущая: Ребята, посмотрите у меня в руках конверты, и они пронумерованы. В этих конвертах находятся задания для нашей сегодняшней игры.

-В. Итак, игру начинаем! Как вы думаете, под каким номером я открою конверт вначале? Молодцы! Конечно же под номером 1.

Внимание! «Умники и Умницы» и «Знатоки»… Задание под номером 1 прислал нам Чебурашка. У Чебурашки цифры поссорились, и они перепутали свои места. Команда «Знатоки», должны будете помирить цифры в порядке возрастания, а «Умники и Умницы» в порядке убывания.

Это еще не все…. в конверте еще что-то

Ребята, Чебурашка нам прислал схему с планом. Он просит, чтобы вы показали и рассказали путешествие ежика и утенка.

В. : открываю конверт по номером 2.

Вам задание от Тюбика - художника. Тюбик просит сложить красочное панно из картинок так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике их порядок не повторялся.

Дети работают на 2-х мольбертах. В наборе у детей есть лишние карточки.

В. Молодцы!

В. : У меня в руках конверт с номером 3 .Задание прислал Чиполлино. Ему хочется узнать: кто из детей самый внимательный. Посмотрите, пожалуйста, на таблицу и запомните пары картинок. А теперь на минутку «глазки заснули». (Дети закрывают глаза, воспитатель меняет картинки, а некоторые убирает совсем) – «глазки проснулись».

-Ребята, постарайтесь вспомнить и поставить карточки с фигурками, соответствующей каждой из картинок. (По 5 картинок и 5 карточек с фигурками)

-Самой внимательной оказалась команда «… .».

Я предлагаю вам немного отдохнуть, и спеть частушки.

Музыкальная пауза

Математические частушки (дети поют частушки под минусовку).

1. Рисовал я единицу.

Получилось – ну и ну!

Настоящая ракета

Для полета на луну.

2. Мы задачи все решаем,

И пятерки получаем

Но бывает иногда,

Получаем цифру 2.

3. А вот это – цифра пять!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.

4. Диво дивное паук:

Восемь ног и восемь рук.

Если надо наутек –

Выручают восемь ног.

5. Хвастать я сейчас не стану,

Знаю точно, что пою,

Я задачки все решаю,

Математику люблю.

6. Эх примеры, примеры,

До чего вы довели

плюсы да минусы-

Вы меня с ума свели.

7. Стоит Кирюша у доски

И зевает от тоски.

Он ни как не разберет,

Где окружность, а где рот.

8. Вот сидели и считали

Математика была.

Сколько пряников мы съели,

У соседа со стола.

9. Математика наука

Замечательная штука,

Будем, будем изучать

Математику на пять.

10. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь у вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Под музыку (песня Незнайки) вбегает в зал Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Так бежал, что запыхался. Узнали меня?

В. : Куда же ты спешил так Незнайка?

Незнайка: Куда, куда. К вам. Узнал, что вам можно отослать письма с заданиями, а я не успел. Все выбирал по - труднее. Вот и пришлось добираться самому до вашего д/сада.

В. :- Задание принес? (конверт под номером 4)

Незнайка:- Да, задание мое в конверте.

На моей улице построили четыре дома. На одной улице дома под номерами 5 – 6, а на другой стороне этой - же улиц дома под номером 7 и 8. Когда я прохожу мимо этих домов, мне становится скучно, потому что там никто не живет. Ребята, пожалуйста, заселите домики числами, чтобы мне не было так грустно.

-Ребята, спасибо вам большое.

Незнайка:- А еще, я с собой принес рисунки часов, но без стрелок. Стрелки куда – то убежали. Поэтому я опаздываю на уроки каждый раз и плохо математику знаю. Помогите мне нарисовать стрелки и указать который час на каждой карточке? Чтобы больше я на математику не опаздывал.

Незнайка:- Молодцы! Ребята, вы такие умные. Я 3 дня готовил задание, а вы всё сделали за 3 минуты. А вообще я не люблю много заниматься, я люблю играть, бегать, развлекаться. А вы не хотите отдохнуть?

Давайте, поиграем.

Незнайка – встали в рассыпную, готовы?

Дети. -Да.

Незнайка: Ну, тогда поехали!

Физкульт минутка

Отдых наш – физкульт минутка

Занимай свои места:

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, подтянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Сели, встали, сели, встали-

Ванькой – встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

В. : Спасибо Незнайка за физкульт минутку! Немного отдохнули, но, а наш КВН продолжается. - Давайте посмотрим следующее задание из конверта Веселого Карандашика. (конверт под номером 5). А ты Незнайка посиди и посмотри, как наши ребята умеют правильно и быстро находить любые решения.

Задание такое: Ребята, Веселый Карандаш просит вас быстро и правильно решить эти примеры по рисунку. (Воспитатель достает заранее приготовленный конверт).

Следующее задание от Буратино. (конверт под номером 6).

1. На елке висело 9 хлопушек. Из них 6 фиолетовых, а остальные розовые. Сколько розовых хлопушек висело на елке?

2. Мама купила 10 пачек мороженного. Когда несколько пачек съели, осталось 3 пачки. Сколько пачек съели?

Ребята, помогите мне решить эти трудные задачи.

Итак, у меня в руках конверт под номером 7. Этот конверт от первоклассника Коли. Он прислал нам схему с мешочками, и просит, чтобы мы ему помогли найти целое и части. Ну, что ребята, поможем Коле!

Конверт с цифрой 8 от Умного Совенка. Ребята, Совенок прислал нам числовые отрезки. Вам нужно сейчас рассмотреть внимательно, подумать и придумать рассказ к этим числовым отрезкам и записать выражение. Молодцы команда «….»отлично справилась с заданием!.

Ребята, последний конверт по номером 9. Задание от клоунов Бима и Бама. Дети, представляете, они потеряли ключ от замка царицы Математики и им нужно помочь иначе их прогонят из королевства.

Ведущая:- Так, как у нас здесь КВН, выполнить это задание я приглашаю капитанов команд (графический диктант по клеткам).

Незнайка: - как много я узнал, многому научился, пойду, расскажу об этом всем своим друзьям. До свидания, ребята!

В. : Незнайка, ты еще к нам приходи, мы будем рады тебе всегда! Ребята, у меня остались две посылки, по моему их прислал Буратино. Итак, это посылка для команды «Знатоки», а это для команды «Умники и Умницы». Открываем. Здесь конфеты какие-то необычные, непонятно, но мы в этом разберемся. А тут записка… что же здесь написано….

«Знатоки» и «Умники и Умницы», какую конфетку можно назвать лишней и почему? (задание на вариативность.)

Музыкальная пауза. Танец. «Дам - дидо».

Подведение итогов

Вручение призов

Сценарий математической игры КВН (подготовительная группа)
Фото №1 Математический КВН подготовительная группа Фото №2 Программное содержание Фото №3 Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной математики

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-224340-1456300302.jpg[/IMG]

Развивать внимание память логическое мышление Совершенствовать навыки счета в пределах в порядке возрастания и убывания Продолжать учить составлять и решать задачи на сложения и вычитания с помощью наглядного материала Формировать умение определять времени по часам Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку Публикация Сценарий математической игры КВН подготовительная группа размещена в разделах Викторины Сценарии викторин и интеллектуальных игр КВН Сценарии по мотивам игры Клуб весёлых и находчивых Математика Викторины по математике ФЭМП Математика Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Математика Сценарии математических развлечений Математический КВН Подготовительная группа Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший сценарий праздника февраль Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах Воспитывать чувства коллективизма товарищества умение вести командную игру Участники дети подготовительной группы Незнайка ученица ш и воспитатели группы Дети под музыку Мы начинаем КВН входят в спортивный зал Ход Ведущий воспитатель КВН это способ жизни Большой и дружной семьи Пусть сегодня игроки выступят для нас на бис
Публикации по теме:

Физкультурно математический досуг «Спортивная математическая олимпиада» (старшая группа) Физкультурно математический досуг «Спортивная математическая олимпиада» (старшая группа) Разработала Кветкина Наталья Геннадьевна Воспитатель,.

Конспект НОД «Мы пешеходы» (подготовительная группа) Задачи: ОО «Познавательное развитие» • Расширить знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации. • Расширить.

Математический брейн-ринг (подготовительная группа) Цель игры: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Игровая задача: Получить большее количество.

Математический КВН «И прекрасна, и сильна математики страна» (подготовительная к школе группа) Цель: выявить полученный уровень знаний детей по математике. Задачи: -воспитывать умение работать в команде, принимать совместные решения,.

Математический КВН для подготовительной группы Математический КВН для подготовительной группы. Цель. Развивать логическое мышление, память. Способствовать развитию находчивости, сообразительности,.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Математический турнир» (подготовительная группа)Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Математический турнир» (подготовительная группа) Цель: закрепить знаки "больше", "меньше", "равно"; продолжать создавать предпосылки для формирования представления об упорядочной счета;.

Сценарий праздника «Осенний блюз» (подготовительная группа) ОСЕННИЙ БЛЮЗ Дети входят в зал под песню «Осенний блюз», выполняют танцевальные движения. 1реб. : Вот и осень наступила Вслед за летом точно.

Открытое занятие «Математический брейн-ринг» (подготовительная группа) Образовательные области: Познание, Социализация, Коммуникация, Здоровье, Художественная литература. Задачи: Обучающие: -закрепить знания.

Прогулка. Подготовительная группа. Цель: Учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; закрепить название садовых растений; разобрать их строение,.

«Танец бабочек» (подготовительная группа) Видео«Танец бабочек» (подготовительная группа) Видео Хочется поделиться с уважаемыми коллегами танцем "Бабочки" под музыку Гельсят Шайдуловой - Увертюра к мюзиклу "Потому что зима - это здорово!".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий математической игры КВН (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 11:01
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД