Получи документы

Математический КВН. Цель: развитие кругозора учащихся, развитие интеллектуальных способностей, развитие логики, мышления.

Виктория Витте
Математический КВН. Цель: развитие кругозора учащихся, развитие интеллектуальных способностей, развитие логики, мышления.
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий математического КВН для учащихся ГПД № 3-4

Подготовили и провели: Кудряшова Т. А., Саитова В. С.

2012г.

Математический КВН

Цель : развитие речи, кругозора учащихся; развитие навыков устного счета, внимания, абстрактного мышления; развитие логики; повышения интереса к математике.

Публикация «Математический КВН, Цель: развитие кругозора учащихся, развитие интеллектуальных способностей, развитие логики, мышления,» размещена в разделах

Атрибуты: лист А4 с ребусами(10шт, лист-таблица для конкурса «Эстафеты» (4шт, 4 листа А4 с примерами, ручки, эмблемы.

Используемая литература: «Конспекты занятий»Группа Продленного дня 1-2, 3-4 классы Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина 2011г., личные методические разработки воспитателей.

Ход мероприятия

Вступление: «Что такое КВН?»(ответы детей, уточнить).Сегодня у нас математический КВН.

Дети делятся на команды (по геометрическим фигурам).Нарезаны плоские геометрические фигуры в равном количестве по 8, детей 24 человека.

Команды рассаживаются по местам, придумывают название ( пример: Цифрята, Плюсики). Дети придумали названия команд: «Пятерочки», «Гипотенуза», «Множители». Выбрали капитанов.

1 конкурс «Разминка»(5 баллов) Командам поочередно предлагаются вопросы:

-Если эту цифру перевернуть, то число, которое оно показывает, уменьшится на 3. Что это за число? (9)

-Когда мы смотрим на цифру 3 и говорим 15 (когда она на часах)

-Коля играл в футбол 72 минуты, а Боря- 1 час. Кто из мальчиков играл больше и на сколько? (Коля играл на 12 минут дольше)

-Аня и Рита набрали одинаковые количество грибов. Но когда Аня собирала цветы, Рита переложила в свою корзину 1 гриб. На сколько грибов теперь у Ани меньше, чем у Риты? (на 2)

2 конкурс «Пословицы и поговорки(3 балла)

Команды по очереди называют пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа. Например:

1 «Один в поле не воин»

2 Семь раз отмерь, один раз отрежь.

3 Лучше один раз увидеть,чем сто раз услышать.

4 Один с сошкой-а семеро с ложкой.

5 За двумя зайцами погонишься-ни одного не поймаешь

6 Семь бед-один ответ

7 Семеро одного не ждут.

8 Старый друг лучше новых двух.

3 конкурс «Отгадай словечко»(2 балла)

Командам предлагаются ребусы слов, составленных с помощью цифр:

О5, По 100 вой, Р1на, 40 А, С3 ЖИ, Е2, 100ПА, ЛИ 100 К.

4 конкурс «Математические эстафеты»(5 баллов)

Члены команд решают примеры и расшифровывают название сказок, вписав их в таблицу. (листы А4 с заданием)

(1-красная шапочка, 2-конек-горбунок)

50

70

73

71

81

73

62

1

ш 22+11

я 48+14

н 42+39

ч 26+16

о 57+15

33

73

40

72

42

50

73

С 34+37

к 32+18

а 57+16

р 32+38

п 27+13

73

97

83

80

73

2

Р 15+29

у 28+49

о 19+78

г 37+18

55

97

44

64

77

83

97

73

К 59+14

н 45+38

е 31+49

б 33+29

53

100

33

100

34

100

53

К 13+40

О 63+37

Л 19+14

Б 16+18

37

44

69

44

55

31

44

М 25+12

О 16+28

Р 12+ 57

З 37+18

К 14+17

5 конкурс «Реши примеры» (3 балла)

Участники по одному подходят к доске и решают пример, садятся на место. Жюри оценивает, какая команда правильно решила примеры.

7*6-12=30

4*8+8=40

5*6-4=26

9*4+10=46

2*7+22=36

6+6-2=10

9-4+6=11

14-5+3=12

36:6+7=13

8*3+5=29

10-5+4=9

7+7-1=13

8-2+10=16

12-2+5=15

48-8+4=44

7+7-1=13

8-2+10=16

12-2+5=15

48-8+4=44

5*4+18-1=37

6 конкурс капитанов (2балла)

У палки два конца,если 1 отпилить,сколько останется?

Петух,стоя на одной ноге весит 3 кг, сколько он будет весит стоя на двух ногах

Одно яйцо нужно варить 5 мин. Сколько времени потребуется чтобы сварить 6 таких яиц?

Тройка лошадей в час пробежала 24 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

7 конкурс -Загадка (3 балла)

Шел Кондрат

В Ленинград,

А навстречу — двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке — кошка,

У каждой кошки — двенадцать котят.

У каждого котенка

В зубах по четыре мышонка.

И задумался Кондрат:

"Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?"

Ответ:

Глупый, глупый Кондрат!

Он один и шагал в Ленинград.

А ребята с лукошками,

С мышами и кошками

Шли навстречу ему —

В Кострому.

8 конкурс «Придумай математическую загадку» Команды загадывают друг другу загадку (5 баллов за 1 загадку)

Результаты отмечаются на доске и на листке результатов. Подсчитываются баллы команд.

Публикации по теме:

«Математический бой» среди 8 классов. "Математический бой" открывается с гимна посвященного математике. Дети поют все вместе. В начале боя необходимо выбрать счетную комиссию.

Занимательная математикаЗанимательная математика Дидактическая игра "Рыболовы"Цель: развитие математических представлений, закрепление навыков счета, умения составлять и решать задачи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН. Цель: развитие кругозора учащихся, развитие интеллектуальных способностей, развитие логики, мышления.
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 00:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический КВН. Цель: развитие кругозора учащихся, развитие интеллектуальных способностей, развитие логики, мышления.» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Витте (УИ 69740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД