Татьяна Полукова
Математический КВН с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Математический КВН с участием родителей»
Приоритетная область – «Познание»
Интегрируемые образовательные области - «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура».
Цель образовательной деятельности: создание условий для совершенствования навыков счета в пределах 10, последовательности частей суток, решение простых задач.
Область «Познание» :
1. Совершенствования навыков счета в пределах 10.
Публикация «Математический КВН с участием родителей» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
2. Расширить представление о последовательности частей суток.
3. Развивать мышление при решении простых задач.
4. Учить рассуждать, аргументировать свои действия.
Область «Социализация» :
1. Развитие игровой деятельности детей, формирование семейной принадлежности.
Область «Коммуникация» :
1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
2. Закрепление умения понимать и практически применять результаты своей деятельности.
Область «Физическая культура» :
1. Предупреждение утомляемости детей, удовлетворении потребности в двигательной активности, физкультура с использованием логоритмики.
Область «Здоровье»
1. Совершенствование мелкой моторики рук.
2. Чередование видов детской деятельности для стимулирования развития нервной системы детей
Создание среды для организации и проведения НОД:
№ Этапы НОД Действия педагога Действия воспитанников
1. Организационный момент. Вход детей. Чтение стихотворения, ситуативный разговор о названии команд Читаем стихотворение, приглашаем к началу игры. Слушают, рассаживаются с родителями.
2. Счет до 10 и обратно, порядковый счет Проговаривает задания. Дети выполняют в соответствии со указаниями.
3. Вопросы - шутки Задает вопросы. Дети отвечают, родители помогают, проявление положительных эмоций.
4. Решение задач на схемах Объяснение, помощь. Решают задачи, объясняют свои решения.
5. Физпауза «Солнышко» (логоритмика) Предлагает отдохнуть. Дети имитируют движения по тексту. Читают стихи.
6. Задачи на логику Предлагает задачи на логику. Выполняют, объясняют, рассуждают.
7. Задание для родителей и детей. Составление слов из букв Выставляет задание на доске, объясняет. Дети и родители выполняют отдельно, затем родители называют недостающие слова и наоборот.
8. Оценка деятельности детей, родителей в течение НОД. Подсчет баллов Комментирует оценку деятельности детей. Дети и родители делятся впечатлениями.
Ожидаемые результаты:
1. Умение действовать самостоятельно.
2. Формирование семейной принадлежности.
3. Умение решать
4. личностные задачи
5. Расширение и активизация словарного запаса
Продолжительность НОД – 45 минут.
Воспитатель: Давайте, ребята учиться считать
Делить, умножать, прибавлять, вычитать
Вспомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа!
Мы собрались сегодня, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические задачи. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные, находчивые. И помогу вам в этом ваши родители.
Начнем с артикуляционной разминки: На меду медовик
Дети: Но мне не надо медовика.
-Рассаживайтесь.
У нас две команды: «Молния», «Лучик».
1-Вопрос команде «Молния» : посчитайте от 10 до 20. «Лучик» - посчитайте от 10 до 1.
Команды получают фишки.
2. А сейчас дети из команды «Молния» считают по порядку детей из команды «Лучик» и наоборот. Считаем слева направо. Который по счет Паша? Рома?
3. Вопросы-шутки. Помогают родители.
- Пятачок, на который ничего не купишь?
- На что похожа половина апельсина?
- Почему во все колокола не звонят? (в овсе нет колоколов)
- Может ли страус назвать себя птицей? (не умеет говорить)
-Сколько яиц можно съесть натощак?
-Три да три, да три, что получится? (мозоль, дырка).
Воспитатель: пошутили и достаточно.
4. – Решите задачи на схемах, объясняйте, почему такой ответ (у каждого своя задача). Фишки.
5.– Задание на состав числа 5 из 2 меньших.
- Закрасьте только те кабины на колесе обозрения, где суммы чисел 5.
6. Вопросы родителям.
- Торжественный день в честь или память кого-либо, чего-либо.
- Сильная метель, снежная буря.
- Загородный дом для летнего отдыха.
- Часть суток от конца дня и начала ночи.
Пауза. По одному ребенку из каждой команды читают по стихотворению.
7. Вопросы детям.
1. К вам пришли Буратино и Чипполино. Вы хотите угостить их яблоками. Но яблоко всего одно. Вы разрежете его пополам. Кому отдадите большую половину.
2. На тарелку положили 5 огурцов и 3 помидора. За обедом съели все помидоры и столько же огурцов. Сколько огурцов осталось на тарелке?
8. На доске буквы.
- Составьте как можно больше слов. Родители пишут свои слова. Дети читают свои слова, считывают. Родители добавляют другие слова. Итог.