Мероприятие ко Дню семьи — математический КВН «В гости к Винни Пуху» для подготовительной группы

Елена Азимова
Мероприятие ко Дню семьи — математический КВН «В гости к Винни Пуху» для подготовительной группы

Цель: самостоятельное выполнение математических заданий в условиях соревнования. Создать радостное настроение от совместной деятельности.

Задача: получить большее число фишек.

Материал: карточки по 2 штуки: с цифрами четными и нечетными, с геометрическими формами, с картинками игрушек, со звездами и цветами, с цветными цифрами. Загадки на количество, задачки, часы, палочки и спички, напольный строитель. Игрушки животных (заяц, лягушка, медведь, волк; тигр, собака, коза, бегемот, жираф, белый медведь). Призы (шоколадные медали). Карточки с цифрами и буквами на обратной стороне. Фишки, шапочки с оценками (1,2,3,4,5).Картинки Винни Пуха и Тигры, Пятачок, Ослик. Мультимедиа, презентация загадок.

Правила: Группу разделить на две команды, выбирают себе название из предложенных персонажей, придумывают девиз. Выбирают капитана команд и предлагают задания в разной форме, за правильность выполнения получают фишки, а команда, получившая большее количество фишек, получает приз от Винни Пуха, а все и родители получают подарки.

Ход игры.

Ведущий: Вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня мы с вами в нее поиграем и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задания. Та команда, которая наберет наибольшее количество фишек и победит, получит подарок от Винни Пуха и призы. Итак, мы начинаем. (Делим детей на две команды и рассаживаем детей за столы, а в помощь им представителя знатока математики от родителей, остальные родители в зрителях и жюри) Предлагаю выбрать эмблему (Винни Пуха, Тигра, Пятачок, Ослик) и придумать девиз и приветствие, родители могут помогать.

Ведущий: Первое задание- разминка (поочередное загадывание загадок). А пока будут проходить соревнования родители- зрители должны вспомнить и записать песни, где есть числа.

1. Кто в году 4 раза переодевается (земля.)

2. У кого одна нога, да и та без башмака (гриб).

3. У него глаза цветные

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня (светофор).

4. На ноге два окна

Сами закрываются

А с восходом солнца

Сами открываются (глаза)

5. Пятерка братьев неразлучных

Им вместе никогда не скучно

Они работают пером

Пилою, ложкой, топором. (пальцы).

6. Два брюшка, четыре ушка, что это… (подушка)

7. Что за птицы пролетают

По семерке в каждой стае?

Вереницею летят

Не воротятся назад (дни недели)

8. Ты со мною не знаком

Я живу на дне морском

Голова и восемь ног

Вот и весь я (осьминог).

9. Отгадайте –ка ребятки

Что за цифра акробатка?

Если на голову встанет

Ровно на три меньше станет (девятка)

10. У двух матерей по пять сыновей

И всем одно имя (руки и пальцы)

Ведущий: Второе задание- задачи на смекалку.

1. В комнате горело пять свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько свечей осталось? (3)

2. Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один позади и два впереди. Один между двумя и три в ряд. Сколько было гусей? (3)

3. В корзине три яблока. Как поделить между тремя детьми так, чтобы одно осталось в корзине? (одному отдать вместе с корзиной).

4. Сколько углов останется у четырехугольного стола, если у него отпилить один угол? (5)

Ведущий: Третье задание -физкультурное. Предложим детям взять цифры одинакового цвета в одной команде, разойтись по залу под музыку, выполнять движения, а когда музыка остановится, нужно встать по порядку от 1до10. Снова звучит музыка дети двигаются, но после остановки музыки встать на свои места и перевернуть карточку буквой и прочитать слово (треугольник, понедельник).

Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, ребята покажут сценку «Знакомство с оценками» (любая другая).

Ведущий: Четвертое задание с карточками. Будут выполнять капитаны команд. Карточки с игрушками. Определить их местоположение. А в это время родители придумают, что бывает 1,2,3…9. Фишки получает та команда, чьи родители дали правильный ответ.

Ведущий: Музыкальная пауза. Дети исполнят песню «Веселый счет».

Ведущий: пятое задание выполните вместе с родителями придумать сказки, где есть цифры. Называю по очереди, та команда побеждает и ей дается фишка, которая последней назовет сказку.

Ведущий: Шестое задание. А сейчас вы должны решить задачку со спичками и палочками. Взять 17 спичек, выложить 6 квадратов, затем убрать 5 спичек, чтобы осталось 3 квадрата

Взять 18 палочек, выложить 6 квадратов лесенкой, затем убрать 2 палочки, чтобы осталось 4 квадрата.

Ведущий: седьмое задание- часы. Поставить стрелки на часах 7.00,9.00. Нужно рассказать стихотворение, где есть цифры.

Ведущий: Дети вместе с родителями исполняют танец «Раз, два, три на носочек».

Ведущий: И напоследок, игра – стихотворение.

Узнал ты много про число

И мною всяких величин

И если ты запомнил все

Не зря твой день потрачен

И вот последняя игра

Прощаться нам уже с тобой пора

И нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»

Скажу я слово- «далеко»

А ты ответишь (близко)

Скажу я слово «потолок»

Скажу я слово «потолок»

А ты ответишь (пол)

Скажу я слово «потерял»

А ты ответь (нашел)

Скажу тебе я слово «трус»

А ты ответь… (храбрец)

Скажу «начало» я тебе

Ну, отвечай… (конец).

Подведение итогов. Родители отдают записанные песни. У кого их больше, той команде дается фишка. Победителю вручается конверт от Винни Пуха с большими цифрами, которые можно украсить или оживить дома или в группе. Всем участникам вручаются медали шоколадные.

Публикации по теме:

«Найди свое место» «Найди свое место» Задачи: 1. Совершенствовать бег врассыпную, действие по сигналу, умение работать в команде, знания о составе числа. 2. Развивать.

Игра «Учимся запоминать»Игра «Учимся запоминать» Данная игра для детей старшего дошкольного возраста, может применяться и в школьном возрасте. Цель игры: развитие внимания, зрительного.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Мероприятие ко Дню семьи — математический КВН «В гости к Винни Пуху» для подготовительной группы
Опубликовано: 4 января 2015 в 06:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...
Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений на...
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное...