МААМ-картинки

Математический КВН «Зарядка для ума — математическая загадка»

Марина Капитонова
Математический КВН «Зарядка для ума — математическая загадка»
▼ Скачать + Заказать документы

Математический КВН

Цель:

Закрепить, в ходе развлекательного мероприятия, полученные знания.

Формировать речь, мышление, любовь к живому слову.

Задачи:

Закрепить умение отгадывать математические загадки-задачки.

Расширить представления об окружающем.

Развивать смекалку, память, воображение.

Воспитывать усидчивость, интерес к математике.

Материалы :

Карточки с заданиями-загадками

Медали, эмблемы для команд

Аудиозапись

Листы бумаги

Карандаши

Счетные палочки

Иллюстрации

Публикация «Математический КВН „Зарядка для ума — математическая загадка“» размещена в разделах

Чёрный ящик

Математическая игра

Ход мероприятия:

Группа украшена флажками, лентами. На доске надпись – КВН.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем математический КВН в нашей группе. Тема нашего КВНа «Зарядка для ума - математическая загадка». Ребята, вы будете решать задачи, отгадывать загадки, выполнять различные задания на смекалку. У нас принимают участие 2 команды: «Умники» и «Умницы». Я прошу занять места в группе (2 стола с табличками). Представляем членов жюри, которые будут следить за игрой и в конце определят, кому достанется главный приз. Итак, в состав жюри входят (состав жюри - родители).

- Команды, давайте поприветствуем друг друга!

«Умники» : Раз, два, три – разгадаем все загадки мы!

«Умницы» : Раз, два, три, четыре, пять – верно будем отвечать!

( Звучит музыка: шум моря. Заходит моряк).

Моряк: Здравствуйте, ребята! Я матрос! Меня вынесло море во время шторма. Чтобы вернуться на корабль мне нужно совершить длительное путешествие. Вы мне поможете? А где я оказался?

Дети: Ты в детском саду на КВНе.

Моряк: Что такое КВН?

Дети: Это математическая игра, где отгадывают загадки, задачки, выполняют задания.

Моряк: Так значит и мне придется поиграть с вами.

Дети: Да, а мы поможем тебе вернуться на корабль.

Воспитатель: Начнем наше путешествие. Смотри, моряк, у нас на доске волшебные точки с цифрами. Если их соединить по порядку, то получиться корабль. Но таких заданий – два. Поэтому каждой команде мы даем карандаш, и они рисуют корабль.

(Команды выполняют задания)

Моряк: Спасибо, ребята. Хорошие получились у вас корабли. Сейчас я выберу похожий на мой. Я отправляюсь на этом корабле в путешествие. Вы все справились с заданием. Получаете по одной звездочке.

(Вбегает Федора)

Федора: Куда я попала? Где моя посуда?

Воспитатель: Здравствуй, Федора. Ребята, давайте расскажем Федоре, куда она попала.

(Дети рассказывают и приглашают в КВН)

Федора: Теперь я знаю, что игра КВН – это шутки и смех. Можно мне посмотреть?

Воспитатель: Пора начинать!

Федора: Ой, какая красота! Как много иллюстраций и книг о птицах!

Воспитатель: Да, мы очень любим птиц, заботимся о них круглый год, особенно в холодное время. Подкармливаем и строим для них кормушки. Мы знаем о них всё.

Федора: Да, ну! Тогда отгадайте мои загадки – вопросы!

1. Какие птицы прилетают к вам в птичью столовую?

2. Чем вы их кормите?

3. Почему нужно, заботится о птицах?

4. Из чего сделаны кормушки?

(Каждая команда отвечает на 2 вопроса. Жюри оценивает).

Федора: А это кто у вас в гостях?

Моряк: Я моряк, мне дети помогают вернуться на свой корабль.

Федора: Может, я чем – нибудь помогу вам?

Воспитатель: У нас ведь весёлая игра, и если ты загадаешь загадки, он быстрее вернется на корабль.

Федора: Я сейчас загадаю. Чья команда быстрее справиться, та и поможет моряку.

1. Сколько ног у воробья?

2. Кого в лесу больше медведей или зверей?

3. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупиться: курочка или петушок?

4. Сколько хвостов у 4 котов?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Федора, ты довольна ответами детей?

Федора: Да, молодцы!

(Жюри оценивает ответы)

Федора: Ребята, извините. Мне нужно вернуться в лес за посудой. Спасибо вам за игру.

(Уходит. Дети прощаются).

Воспитатель: Встанем на разминку «Встаньте дети, встаньте в круг»

(Дети выполняют движения с текстом).

Моряк: Ребята, помогите мне выполнить задание с цифрами. (Читает задание).

1. Найти соседей цифр 5, 7, 9.

2. Числовой ряд для «Умников» 8-15. Для «Умниц» 9-16. Нужно построить по порядку числовые карточки. Кто быстрее? (Жюри оценивает).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла письмо с математическими загадками. Каждой команде по две загадки.

«Умники»

1

На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

2

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера 7 штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

«Умницы»

1

Шесть весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось …

2

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?

(Подведение жюри итогов)

Воспитатель: А теперь последний конкурс капитанов. Капитану команды «Умники» из счетных палочек собрать птичку. А капитану команды «Умницы» - рыбку.

Общее подведение итогов.

Моряк: Я вижу впереди свой корабль, но кто – то мне сигналит. Да это пираты. Посмотрите. (Показывает детям). Они бросили за борт чёрный ящик, и оставили записку.

Читает записку: Если отгадаете загадку, то моряк вернется на корабль, а вы получите приз. Загадка : Какая фигура в чёрном ящике?

Он и мячик, и клубок

И луна, и колобок.

( Дети: шар).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А шар то у нас волшебный. Давайте его попросим, и нашего моряка вернет на корабль.

Дети: Шарик, шарик, помоги. Моряка перенеси.

(Моряк исчезает)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. И для нас есть приз в ящике. (Показывает математическую игру). А какой команде она достанется, узнаем у жюри. Пока жюри подводят итоги, мы отдохнем.

Танец «Бескозырка».

Воспитатель: Закончилась наша игра. Жюри единогласно решило, что победила дружба. Спасибо всем за интересную игру. (Награждение победителей). Ждем вас всех на следующую игру.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Проект «Космос» — знакомство детей младшей группы с праздником День космонавтики. Проект «Космос»Паспорт проекта: 1. тема проекта: 12 апреля – день космонавтики. 2. Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН «Зарядка для ума — математическая загадка»
Опубликовано: 7 марта 2015 в 13:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический КВН «Зарядка для ума — математическая загадка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Капитонова (УИ 146171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД