Марина Капитонова
Математический КВН «Зарядка для ума — математическая загадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН
Цель:
Закрепить, в ходе развлекательного мероприятия, полученные знания.
Формировать речь, мышление, любовь к живому слову.
Задачи:
Закрепить умение отгадывать математические загадки-задачки.
Расширить представления об окружающем.
Развивать смекалку, память, воображение.
Воспитывать усидчивость, интерес к математике.
Материалы :
Карточки с заданиями-загадками
Медали, эмблемы для команд
Аудиозапись
Листы бумаги
Карандаши
Счетные палочки
Иллюстрации
Публикация «Математический КВН „Зарядка для ума — математическая загадка“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Чёрный ящик
Ход мероприятия:
Группа украшена флажками, лентами. На доске надпись – КВН.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем математический КВН в нашей группе. Тема нашего КВНа «Зарядка для ума - математическая загадка». Ребята, вы будете решать задачи, отгадывать загадки, выполнять различные задания на смекалку. У нас принимают участие 2 команды: «Умники» и «Умницы». Я прошу занять места в группе (2 стола с табличками). Представляем членов жюри, которые будут следить за игрой и в конце определят, кому достанется главный приз. Итак, в состав жюри входят (состав жюри - родители).
- Команды, давайте поприветствуем друг друга!
«Умники» : Раз, два, три – разгадаем все загадки мы!
«Умницы» : Раз, два, три, четыре, пять – верно будем отвечать!
( Звучит музыка: шум моря. Заходит моряк).
Моряк: Здравствуйте, ребята! Я матрос! Меня вынесло море во время шторма. Чтобы вернуться на корабль мне нужно совершить длительное путешествие. Вы мне поможете? А где я оказался?
Дети: Ты в детском саду на КВНе.
Моряк: Что такое КВН?
Дети: Это математическая игра, где отгадывают загадки, задачки, выполняют задания.
Моряк: Так значит и мне придется поиграть с вами.
Дети: Да, а мы поможем тебе вернуться на корабль.
Воспитатель: Начнем наше путешествие. Смотри, моряк, у нас на доске волшебные точки с цифрами. Если их соединить по порядку, то получиться корабль. Но таких заданий – два. Поэтому каждой команде мы даем карандаш, и они рисуют корабль.
(Команды выполняют задания)
Моряк: Спасибо, ребята. Хорошие получились у вас корабли. Сейчас я выберу похожий на мой. Я отправляюсь на этом корабле в путешествие. Вы все справились с заданием. Получаете по одной звездочке.
(Вбегает Федора)
Федора: Куда я попала? Где моя посуда?
Воспитатель: Здравствуй, Федора. Ребята, давайте расскажем Федоре, куда она попала.
(Дети рассказывают и приглашают в КВН)
Федора: Теперь я знаю, что игра КВН – это шутки и смех. Можно мне посмотреть?
Воспитатель: Пора начинать!
Федора: Ой, какая красота! Как много иллюстраций и книг о птицах!
Воспитатель: Да, мы очень любим птиц, заботимся о них круглый год, особенно в холодное время. Подкармливаем и строим для них кормушки. Мы знаем о них всё.
Федора: Да, ну! Тогда отгадайте мои загадки – вопросы!
1. Какие птицы прилетают к вам в птичью столовую?
2. Чем вы их кормите?
3. Почему нужно, заботится о птицах?
4. Из чего сделаны кормушки?
(Каждая команда отвечает на 2 вопроса. Жюри оценивает).
Федора: А это кто у вас в гостях?
Моряк: Я моряк, мне дети помогают вернуться на свой корабль.
Федора: Может, я чем – нибудь помогу вам?
Воспитатель: У нас ведь весёлая игра, и если ты загадаешь загадки, он быстрее вернется на корабль.
Федора: Я сейчас загадаю. Чья команда быстрее справиться, та и поможет моряку.
1. Сколько ног у воробья?
2. Кого в лесу больше медведей или зверей?
3. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупиться: курочка или петушок?
4. Сколько хвостов у 4 котов?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Федора, ты довольна ответами детей?
Федора: Да, молодцы!
(Жюри оценивает ответы)
Федора: Ребята, извините. Мне нужно вернуться в лес за посудой. Спасибо вам за игру.
(Уходит. Дети прощаются).
Воспитатель: Встанем на разминку «Встаньте дети, встаньте в круг»
(Дети выполняют движения с текстом).
Моряк: Ребята, помогите мне выполнить задание с цифрами. (Читает задание).
1. Найти соседей цифр 5, 7, 9.
2. Числовой ряд для «Умников» 8-15. Для «Умниц» 9-16. Нужно построить по порядку числовые карточки. Кто быстрее? (Жюри оценивает).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла письмо с математическими загадками. Каждой команде по две загадки.
«Умники»
1
На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
2
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера 7 штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
«Умницы»
1
Шесть весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Тут один улегся спать,
Поросят осталось …
2
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?
(Подведение жюри итогов)
Воспитатель: А теперь последний конкурс капитанов. Капитану команды «Умники» из счетных палочек собрать птичку. А капитану команды «Умницы» - рыбку.
Общее подведение итогов.
Моряк: Я вижу впереди свой корабль, но кто – то мне сигналит. Да это пираты. Посмотрите. (Показывает детям). Они бросили за борт чёрный ящик, и оставили записку.
Читает записку: Если отгадаете загадку, то моряк вернется на корабль, а вы получите приз. Загадка : Какая фигура в чёрном ящике?
Он и мячик, и клубок
И луна, и колобок.
( Дети: шар).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А шар то у нас волшебный. Давайте его попросим, и нашего моряка вернет на корабль.
Дети: Шарик, шарик, помоги. Моряка перенеси.
(Моряк исчезает)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. И для нас есть приз в ящике. (Показывает математическую игру). А какой команде она достанется, узнаем у жюри. Пока жюри подводят итоги, мы отдохнем.
Танец «Бескозырка».
Воспитатель: Закончилась наша игра. Жюри единогласно решило, что победила дружба. Спасибо всем за интересную игру. (Награждение победителей). Ждем вас всех на следующую игру.