vili
Математический уголок в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Математический уголок в детском саду
Руководители уголка
Воспитатель группы:
Гимаева Вилия Фарвазовна
Место размещения
Ранняя группа «Звездочки»
МАДОУ Детский сад №4 «Дельфин»
Цель
Создать условия для развития у детей раннего возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.
Задачи
Публикация «Математический уголок в детском саду» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый).
Привлечь детей к формированию групп однородных предметов.
Учить различать количество предметов (один - много).
Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпич, шар).
Воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу.
Развивать воображение.
Развитие умственной способности детей через дидактические игры.
Актуальность логико-математических зон в дошкольных учреждениях
С развитием науки, высоких технологий в наши дни требования к образовательным учреждениям стали намного больше. От них ожидаются новые подходы к обучению подрастающего поколения. Они должны не только давать детям знания и умения, но и формировать жизненные навыки, без которых в современном мире невозможно стать успешным и востребованным:
-желание получать новые знания, заниматься саморазвитием и самосовершенствованием;
-умение применять полученные знания на практике;
-умение преобразовывать информацию, искать новые пути решения тех или иных задач, которые ставит перед человеком жизнь.
Такая работа начинается ещё в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Современные образовательные программы в дошкольных учреждениях, как один из главных задач, провозглашают всесторонние развитие, творческое мышление, стремящейся к функциональному знанию личности.
Важным элементом всестороннего становления ребёнка считается логико-математическое развитие. И, в свою очередь, зоны логико-математического становления (математические уголки) считаются важной частью совместной развивающей среды в ДОУ.
Дидактические игры.
1. Найди заплатку к брючкам
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие внимания и памяти, воображения и наблюдательности.
2. Домики для неваляшки
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук,
обучение ориентировки на плоскости.
3. Спрячь мышку в домик
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о цвете и геометрических фигурах; учить соотносить фигуры по определённым признакам (размер, цвет, форма)
4. Домики для маленьких фигур
Цель: формировать представления об основных цветах
и геометрических фигурах.
5. Украсим рукавички
Цель: учить различать и называть основные цвета спектра, геометрические фигуры, развивать мелкую моторику рук, мышление.
6. Подбери чайную пару
Цель: обучение детей различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий)
7. Найди свой домик
Цель: формировать представление об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать мыслительные операции, внимание.
8. Закрой окна в доме
Цель: учить детей подбирать окошки к домикам, опираясь на цвет,
форму и величину
9. Геометрическое лото
Цель: формировать способность подбирать геометрические фигуры по форме и цвету.
10. Цифра и количество
Цель: расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете.
2. 1. Раздаточный материал
1. Слоники
2. Зайчики
3. Крокодильчики
4. Цыплята
5. Круги от пирамидки большие и маленькие
6. Машинки деревянные
7. Цветные цыплята
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Формирование первоначальных предпосылок математического мышления. Формирование сенсорного развития.
Обогащение и расширение связанной речи.