МААМ-картинки

Математическое дидактическое наглядное пособие из фетра «Умные ладошки» (6 фото)

Мария Колесникова
Математическое дидактическое наглядное пособие из фетра «Умные ладошки»

Математическое дидактическое наглядное пособие из фетра «Умные ладошки»

Одним из главных аспектов развития детей дошкольного возраста является формирование у них познавательных интересов.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности, формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях, движении и покое).

Публикация «Математическое дидактическое наглядное пособие из фетра „Умные ладошки“» размещена в разделах

Для развития познавательной активности детей важно, чтобы их окружение содержало стимулы, способствующие знакомству детей со средствами и способами познания.

Одним из направлений познавательного развития детей дошкольного возраста является формирование элементарных математических представлений. Математические игры позволяют детям старшего дошкольного возраста освоить практические действия: сравнение, преобразование, воссоздание, счет, измерение, вычисления, комбинирование, моделирование. Они развивают творческое мышление, волевые и нравственные качества личности, а также формируют начальные формы самоконтроля, организованности. Поэтому мы считаем важным обогатить игровую развивающую среду для закрепления и обобщения полученных математических знаний. Практика показывает эффективность использования игр и игровых форм работы с детьми при формировании и закреплении математических представлений.

Наряду с различными методами и приемами, а также использованием разнообразия дидактических материалов, одним из эффективных средств пробуждения интереса детей к деятельности является использование технологии «говорящие стены» при изготовлении наглядных пособий. Говорящая стена – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, своеобразный живой экран.

Для решения задач по закреплению и обобщению математических представлений детей в нашей группе было разработано наглядное пособие «Умные ладошки». Оно изготовлено использование технологии «говорящие стены» и представляет собой авторское пособие, направленное на решение развивающих задач. При организации работы с данным пособием ребенок закрепляет счет до 10, ориентировку в пространстве, состав числа и многое другое.

Для детей пособие интересное, яркое, привлекает внимание. Игровой материал, состоящий из разнообразных материалов (цветные ладошки и цифры из фетра) дает возможность творчески подходить к образовательной деятельности, делая ее увлекательной.

Техническое описание

Пособие представляет собой планшет из хлопчатобумажной ткани, внутри плотный картон. В середине планшете прикреплены ладошки, по сторонам при помощи магнита расположены цифры и математические знаки из разноцветного фетра.

Рядом с планшетом на стене висят цифры от 1 до 10, по краям изображения геометрических фигур объемные и плоскостные.

Цель: повышение мотивации и познавательного интереса дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством наглядного пособия «Умные ладошки».

Задачи:

Формировать у детей представления о форме, цвете, размере, количестве, числе, пространстве и времени, части и целое.

Закреплять умения детей считать до 10, различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какой, который по счету?»; отсчитывать по образцу.

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику.

Принципы:

1. Принцип учета возрастных особенностей. Этот принцип ориентирует на подбор дидактического материала, методов и организации форм работы с воспитанниками в зависимости от их возрастных особенностей.

2. Принцип трансформируемости. Возможность изменения элементов, дидактического материала в зависимости от образовательной задачи.

3. Доступность предполагает свободный доступ всех детей к играм, материалам.

4. Принцип наглядности, который представлен в предметах, составляющих материальный центр игры, в картинках, съемных деталях и действиях с ними; использование поощрительных значков, жетонов, фишек - всё это тоже составляет наглядный фонд средств, который может использовать воспитатель, руководя игрой.

5. Принцип системности, который предполагает последовательно развивающуюся и усложняющуюся систему игр (по их содержанию, дидактическим задачам, по игровым действиям и правилам).

Фото «Умные ладошки»
Математическое дидактическое наглядное пособие из фетра - фото
Фото №1 Одним из главных аспектов развития детей дошкольного возраста является формирование у них познавательных интересов Фото №2 Публикация Математическое дидактическое наглядное пособие из фетра Умные ладошки размещена в разделах Дидактические игры Ладошки Фото №3 Игры дидактические пособия Математика

Дидактическая игра «Найди цифру, соответствующую количеству»

Материалы и оборудование : математический планшет, любой раздаточные материал, карточки с цифрами.

Ход: воспитатель предлагает ребенку посчитать сколько например клубничек представлено и найти соответствующую цифру.

Дидактическая игра «Разложи цифры по порядку»

Материалы и оборудование : планшет из фетра, цифры до 10 из фетра

Ход: воспитатель ребенку предлагает расставить цифры от 1 до 10 по порядку.

Дидактическая игра «Найди соседей числа»

Материалы и оборудование : планшет из фетра, карточки с цифрами из фетра от 1 до 10.

Ход: воспитатель предлагает ребенку назвать соседа числа, например, 2, 3, и т. д.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Материалы и оборудование : планшет из фетра, карточки с цифрами до 10.

Ход: воспитатель заранее путает порядок цифр, затем предлагает ребенку найти ошибку и исправить. Далее можно усложнить, загнуть пальцу на одной ладошке, например, 5, а на другой 3 и поставить ответ 1, вместо правильной цифры 8.

Дидактическая игра «Игра на сложение и вычитание»

Материалы и оборудование : планшет из фетра, цифры и знаки из фетра.

Ход: ребенку педагог предлагает посчитать примеры, например, 5+1, и т. д. с помощью ладошек.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие из фетра для старших и подготовительных групп «Математическое лукошко»Дидактическое пособие из фетра для старших и подготовительных групп «Математическое лукошко» Дидактическое пособие по ФЭМП для детей старших и подготовительных групп, направлено на развитие интереса к математике, при помощи познавательной.

Дидактическое пособие по ФЭМП «Математическое дерево»Дидактическое пособие по ФЭМП «Математическое дерево» Представляю Вашему вниманию дидактическое панно «Математическое дерево», предназначенное для детей от 3 до 6 лет. Данное пособие можно.

Дидактическое пособие «Умные часы»Дидактическое пособие «Умные часы» Цель: Формировать представления детей об определении времени по часам. Задачи: *Познакомить детей с циферблатом часов. *Закрепить счет.

Дидактическое пособие «Умные знаки для моих малышей»Дидактическое пособие «Умные знаки для моих малышей» .

Наглядное дидактическое пособие  «Матрёшки» для детей старшего дошкольного возрастаНаглядное дидактическое пособие  «Матрёшки» для детей старшего дошкольного возраста Назначение: наглядное дидактическое пособие "Матрёшки", изготовлено для занятий по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего.

Наглядное дидактическое пособие «Цветик — семицветик» для дошкольниковНаглядное дидактическое пособие «Цветик — семицветик» для дошкольников Лариса Морякова. Наглядно - дидактическое пособие "Цветик- семицветик" для дошкольников. Дидактическая игра - даёт решать различные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое дидактическое наглядное пособие из фетра «Умные ладошки»
Опубликовано: 13 января 2024 в 09:52
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД