Антонина Михельсон
Математика дома.
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач.
Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.
Публикация «Математика дома,» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Желание достичь цели – составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат – стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий.
Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов способствует становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность, умение анализировать, обдумывать пути и способы решения. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества, придумыванию новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, танграмов и т. д.
Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученными результатами «Построим домик из 5 палочек» и т. д. Прекрасна для этого книга Никитина «Развивающие игры». Но надо всегда помнить, что в руководстве деятельности детей важна опора на наглядность. Для этого необходимы схемы, разные танграмы, чертежи игрового характера: «Сложи узор», «Залатай коврик», «Волшебные палочки».
Такая форма организации досуга дана с последующим усложнением, способствует формированию и у родителей творчества, изобретательности, повышает их педагогическую культуру, что очень важно для развития детей.
Занимательные вопросы :
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
- У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- На березе на одной ветке висело 2 яблока, на 2-ой ветке – 1 яблоко. Сколько яблок созрело на березе?
-Кто становиться выше, когда садиться? (собака) и т. д.