Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Объемные геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе

Айлана Хеймер-ооловна Иргит
Конспект занятия по ФЭМП «Объемные геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе

Конспект по ФЭМП : «Объемные геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе.

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Объемные геометрические фигуры“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- закреплять знания геометрических фигур, их элементов (углы, стороны);

- развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме;

- упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур;

- закреплять знания объемных (куб, цилиндр, шар, конус, тор, параллелепипед, призма) и плоскостных (квадрат, треугольник, трапеция, круг, прямоугольник, овал, многоугольник) фигур.

Развивающие:

- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

- развивать умения анализировать предметы сложной формы, составленных из гео-метрических фигур, и воссоздавать модель по образцу;

- развивать у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, умение находить признаки сходства и различия.

Воспитательные:

- воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: любознательность, целе-устремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Материал: набор геометрических фигур разного цвета, счётные палочки, пласти-лин, набор плоскостных и объёмных фигур, мешочек с фигурами, раздаточный материал «Найди лишнюю фигуру», плакаты плоскостных и объёмных фигур.

Ход занятия.

1. Вступление. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Игра-приветствие:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ножки будут топать,

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня на занятии мы с вами вспомним всё, что мы знаем о геометрических фигурах и узнаем новые секреты фигур. Но для того, чтобы вы быстро и правильно отвечали, надо сделать зарядку для ума. Повторение фигур (за-ранее вывешивается плакат геометрическими фигурами разной формы и разных цветов)

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь можно приступать к более сложной работе.

- Ребята, у вас на столах у каждого есть набор геометрических фигур. Давайте по-строим дом из фигур. Ставим стену, берем квадрат. Ребята у вас получается? (ответы детей)

Воспитатель: На самом деле. Может прямоугольник может устоять? Может быть круг? Треугольник? Овал? (ответы детей)

Воспитатель: В чём же дело? Какой он тоненький. Ах, да у него же нету тела.

У меня есть тело, и у вас есть тело, можете даже постоять? (ребята встают)

На самом деле мы не падаем. Таким образом мы подводим ребят к понятию «тело».

2. Постановка цели. Геометрическое тело.

Воспитатель показывает фигуры :

Круг –шар (шар стоит, круг нет)

Квадрат – куб (у куба есть тело, а у квадрата нет). А давайте посчитаем стороны куба. Считаем с детьми.

Призма – треугольник. И катится призма не очень.

Параллелепипед - прямоугольник. Параллелепипед состоит не только из квадратов, но и еще из квадратов.

Конус - он похож на нос буратино, колпачок, рожок, мороженое.

Тор - похож на бублик.

- Ребята, как называются фигуры, которые изображены на рисунке, давайте пере-числим, начиная с первой.

- Что лежит в основании цилиндра?

- Что лежит в основании конуса?

- Что лежит в основании призмы?

- Что лежит в основании куба? Прямоугольного параллелепипеда?

- Молодцы!

- А теперь вспомним, что такое грани и назовем количество граней этих фигур. (Показываю грани и считаю их вместе с детьми, демонстрируя это на объемных фигурах)

- Сколько граней у куба? Призмы? Параллелепипеда?

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Работа со счётными палочками.

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, умение, воссоздавать модель по образцу;

Воспитатель: Теперь поработаем со счетными палочками.

Вам будет следующее задание: предлагается детям собрать модель куба при помощи счетных палочек и пластилина. Показываю поэтапно, как собрать куб, параллелепипед, и призму.

Если дети затрудняются, то подсказать им, или помочь выполнить задание.

4. Физминутка «Колобок»

5. Игра «Найди лишнюю фигуру».

Цель: Учить детей находить лишнюю фигуру, ориентируясь на форму (цвет и размер) фигуру, развивать смекалку, сообразительность и логическое мышление

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, как вы думаете, какая из этих фигур лишняя и по какому принципу? (по цвету, форме, размеру?

7. Игра «Волшебный мешочек»

Цель: закреплять знания геометрических тел.

Воспитатель: Ребята сейчас я вам расскажу сказку.

В одном королевстве, где жили геометрические тела, произошло несчастье. Злой волшебник, рассердился на короля этой страны – Куба - одним взмахом вол-шебной палочки отправил всех его подданных в глубокое подземелье. А спасти их можно только так: на ощупь определить, что это за предмет, и найти его рисунок.

В «Волшебном мешочке» - шар, конус, цилиндр, трех и четырехгранные пирамиды. А на столе их рисунки.

8. Игра «Геометрический город»

Цель: закрепить знания геометрических тел, развитие мелкой моторики

Воспитатель: Теперь ребята, я, вам предлагаю из объемных геометрических фигур построить город.

9. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось моделировать фигуры из счетных палочек? В следующий раз мы попробуем смоделировать другую фигуру.

- Что мы сегодня с вами повторяли? (ответы детей).

- Молодцы, вы хорошо сегодня поработали!

Публикации по теме:

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Мастер-класс «Объемные фигуры из спичек и пластилина» для детей подготовительной группыМастер-класс «Объемные фигуры из спичек и пластилина» для детей подготовительной группы Чтобы научить детей делать сложные объемные фигуры, начинаем с проведения занятия, на котором учим изготавливать кубы из спичек и пластилина:.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Объемные геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 10:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД