Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе

Надежда Панова
Конспект занятия по математике в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №7

Утверждаю

Заведующий

Суворова О. А___

Приказ №___от___

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений

Средняя группа

Воспитатель

Панова Н. А.

2015-16 уч. год

№ п/п Тема занятия Дата Примечание

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах

1 Совершенствование умения сравнивать две равные группы предметов, обозначение результата сравнения словами: поровну, столько — сколько.

Закрепление умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

Упражнение в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

2 Упражнение в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько — сколько.

Закрепление умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

3 Различаем и называем геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Сравнивание двух предметов по длине и ширине: длинный — короткий, длиннее — короче; широкий — узкий, шире — уже.

Сравнивание предметов по цвету, форме и пространственному расположению.

4 Сравнение двух групп предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закрепление умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Сравнение двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

5 Учимся понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

Упражнение в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

Закрепление умения различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

6 Счет в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Упражнение в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначение результатов сравнения соответствующими словами: длинный — короткий, длиннее — короче; широкий — узкий, шире — уже, высокий — низкий, выше — ниже.

Расширение представлений о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

7 Счет в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Совершенствование умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Учимся определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

8 Закрепление умения считать в пределах 3, знакомство с порядковым значением числа, учимся правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Находим одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначаем соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Знакомство с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

9 Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; счет в пределах 4.

Расширяем представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Развитие умения составлять целостное изображение предметов из частей.

10 Закрепление умения считать в пределах 4, знакомство с порядковым значением числа, отвечаем на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Значение понятий быстро, медленно.

11 Образование числа 5, счет в пределах 5, ответ на вопрос «Сколько?».

Закрепление представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнение в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

12 Счет в пределах 5, знакомство с порядковым значением числа 5, ответ на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Сравнение предметов по двум признакам величины (длине и ширине).

Совершенствование умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

13 Закрепление умения считать в пределах 5, формирование представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

14 Формирование представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закрепление умения отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Знакомство с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Сравнение предметов по цвету, форме, величине.

15 Счет и отсчет предметов в пределах 5 по образцу.

Продолжаем уточнять представления о цилиндре, закрепление умения различать шар, куб, цилиндр.

Закрепление представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Счет и отсчет предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Знакомство со значением слов далеко — близко.

Развитие умения составлять целостное изображение предмета из его частей.

16 Счет звуков на слух в пределах 5.

Значение слов далеко — близко.

Сравнение трех предметов по величине, обозначая результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

17 Счет звуков на слух в пределах 5.

Значение слов далеко — близко.

Сравнение трех предметов по величине, обозначая результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

18 Счет предметов на ощупь в пределах 5.

Значение слов вчера, сегодня, завтра.

Сравнение предметов по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

19 Счет предметов на ощупь в пределах 5.

Закрепление представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

Сравнение трех предметов по ширине, обозначая результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

20 Счет движения в пределах 5.

Умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Сравнение 4–5 предметов по ширине, обозначая результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

21 Счет движения в пределах 5.

Умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствование представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

22 Воспроизводим указанное количество движений (в пределах 5).

Движение в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

23 Закрепление умения двигаться в заданном направлении. Сравнение предметов по величине (в пределах 5). Самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

24 Закрепление представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

Сравнение трех предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

Независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Умение различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

25 Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

Продолжаем знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Упражнение в умении двигаться в заданном направлении.

26 Показ независимости результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

Продолжаем знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

Совершенствование представления о значении слов далеко — близко.

27 Закрепляем навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

28 Счет и отсчет предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

Учимся соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развиваем умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

29 Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Сравнение предметов по величине (в пределах 5). Совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

30-34 Закрепление программного материала в сюжетно-игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов.

Публикации по теме:

«Давайте поиграем!» — интегрированное итоговое занятие (математика, грамота, развитие речи) — подготовительная группа ЗАДАЧИ: - Учить анализировать свой результат работы (смайлики – символы). - Способствовать формированию интереса к обучению в школе, как.

Конспект занятия «Веселая математика» (старшая группа) Задачи: Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур.

Экспериментирование в ДОУ (средняя группа)Экспериментирование в ДОУ (средняя группа) Воспитатель: Галягина Н. А. Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста. Для развития ребенка решающее значение имеет.

Кружок «Занимательная математика» (подготовительная группа) Кружок «Занимательная математика» в подготовительной группе на 2015-2016 учебный год Воспитатель: Горланова О. П. Основные.

Математика 2 младшая группа «Поможем Маше» Программное содержание. Закрепить умение детей различать и называть шар (шарик, куб (кубик, круг, квадрат и треугольник.

Наблюдения в мае (средняя группа)Наблюдения в мае (средняя группа) Смотрим в окно – идет дождь. Вспоминаем потешку: Дождик, дождик, кап да кап, Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять – Мы промочим.

НОД «Помощники весны» (средняя группа) Цель : Актуализировать знания и представления детей о ранней весне. Задачи: 1) Расширять представления детей об изменениях, происходящих.

Планирование на день (средняя группа) В средней группе (день недели - пятница) Тема недели: ,Чистый мир’’ Тема дня: «Чистый город’’ Программные задачи: Продолжать формировать.

Проект «Картошка». Средняя группа КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Раз картошка, два картошка» Средняя группа Апрель –июнь 2015 года Вид проекта: экспериментальный.

Путешествие в страну «Математика». Старшая группа. Цель: • развитие логического мышления, творческого воображения, умения анализировать; • развитие арифметических навыков; воссоздание моделей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 20:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД