Оксана Левицкая
Три медведя. Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждений
Центр развития ребенка д/с №2 «Искорка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП для детей второй младшей группы
«Три медведя»
Разработала: воспитатель второй квалификационной категории Левицкая О. С. МДОУ ЦРР д/с №2 «Искорка» г. Протвино 2010 год.
Цель: Формирование сравнительных представлений по различным признакам у детей 2-ой младшей группы.
Публикация «Три медведя, Конспект занятия по ФЭМП, Вторая младшая группа,» размещена в разделах
Задачи: Закреплять понятия «большой, маленький»; «длинный, короткий»; «высокий, низкий»; «больше, меньше»; «на сколько больше».
Закреплять умение сопоставлять число с количеством.
Закреплять умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.
Материал к занятию
Демонстрационный материал: Настольный театр «Три медведя» (2 дома разного размера,3 медведя, ширма. 2 полоски бумаги «грядки».
Раздаточный материал: На каждого ребенка 3 разных по длине и цвету кубика LEGO. Цветочки разного цвета (5 синих, 5 желтых) по 1 на каждого ребенка. «Шарфики» из цветной бумаги, геометрические фигуры (красного и желтого цвета, круглой и квадратной формы, большого и маленького размера). Карточки с геометрическими фигурами для п/и «Гаражи».
Предварительная работа
Чтение сказки «Три медведя».
Знакомство и объяснение смысла слов «новоселье», «тесно».
Оборудование
1. Столы стоят в форме буквы «П». На столах у детей кубики LEGO, цветы, геометрические фигуры.
2. На столе у воспитателя настольный театр «Три медведя»
3. Полоски бумаги «грядки» на фланелеграфе, на «грядках» наклеен 2-х сторонний скотч.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в группу и садятся за столы.
Восп - ль: Ребята недавно мы читали сказку про трех медведей. Вы ее помните? Сегодня я расскажу вам новую историю, которая произошла с нашими медведями.
- Жили – были три медведя : папа - Михаил Иванович, мама – Настасья Петровна и маленький Мишутка. Шло время, Мишутка подрастал, и стало им жить в этом доме тесно.
Вост – ль: Почему медведям стало тесно жить в этом доме?
Дети: Потому что этот дом маленький.
Восп - ль: Правильно! Потому что этот дом маленький. Решили медведи строить новый дом.
Воспитатель убирает ширму и показывает детям новый дом.
Восп – ль: Какой дом построили медведи?
Дети: Большой!
Восп – ль: Правильно! Большой.
Медведи приглашают нас в гости на новоселье. С чем ходят на новоселье?
Дети: С подарками.
Восп – ль: Правильно! С подарками.
Дети посмотрите, Михаил Иванович не успел построить ступеньки, но мы ему поможем – это и будет для него нашим подарком.
Восп – ль: У вас на столе лежат детали конструктора. Давайте построим из них ступеньки.
Восп – ль: Какого цвета нижняя ступенька?
Дети: Синяя.
Восп – ль: Какого цвета верхняя ступенька?
Дети: Желтая.
Восп – ль: Какого цвета самая длинная ступенька?
Дети: Синяя.
Восп – ль: Какого цвета самая короткая ступенька?
Дети: Желтая.
Восп – ль: Давайте составим все ступеньки возле дома, чтобы получилась широкая лестница. Я думаю, что Михаилу Ивановичу очень нравится наш подарок.
Ну что же Настасьи Петровне подарить? Я знаю, она очень любит цветы. У нее уже и грядки готовы.
Посмотрите, чем отличаются грядки у Настасьи Петровны?
Дети: Одна грядка широкая, а другая - узкая.
Восп – ль: Правильно! Одна грядка широкая, а другая грядка узкая. У вас на столах есть цветы, какого они цвета?
Дети: Желтые и синие.
Восп – ль: Правильно!
Воспитатель приклеивает один желтый цветок на широкую полоску, чтобы в итоге желтых цветов оказалось больше чем синих на один.
Восп – ль: Сейчас дети, у кого желтые цветочки выйдут, и посадит их на широкую грядку. Потом те дети у кого синие цветы посадят их на узкую грядку.
Дети приклеивают цветы на полоски бумаги «грядки», на которых наклеен двухсторонний скотч. (Приложение 1)
Возвращаются на свои места.
Восп – ль: Посмотрите, каких цветов больше?
Дети: Желтых.
Восп – ль: Правильно! Желтых. На сколько, желтых больше чем синих?
Дети: На один.
Восп – ль: Правильно! На один. Что надо сделать, чтобы желтых и синих цветочков стало поровну?
Дети: Добавить еще один синий цветок.
Воспитатель добавляет еще один синий цветок, чтобы желтых и синих цветов стало поровну.
Восп – ль: Довольна своим подарком и Настасья Петровна.
Физкультминутка
Восп – ль: Ребята М. И. и Н. П. мы подарки приготовили, один Мишутка грустит.
- Не грусти Мишутка и для тебя у нас есть сюрприз.
-Для Мишутки мы украсим шарфик. У вас на столе лежат геометрические фигуры.
Воспитатель спрашивает у детей, какой они формы и какого цвета.
Восп – ль: Вы будете располагать фигуры на шарфике по образцу.
Дети выкладывают рисунок, соблюдая закономерность и продолжая ее.
(Приложение 2)
Восп – ль: Подарите шарфики Мишутке. Ребятки давайте еще научим Мишутку играть в игру «Гаражи».
Проводится игра «Гаражи».
Правило игры:
Стулья стоят по кругу, по кол-ву детей. Это гаражи. На каждом - цифра 1,2 или 3. У каждого ребенка карточка, на которой нарисованы геометрические фигуры. Например, 1 треугольник или 3 круга, или 2 квадрата и т. д. это – номера машин.
«Машины «ездят по кругу, и по сигналу должны приехать в свой гараж.
Детям объясняют, что если на карточке 3 фигуры, то надо ехать в гараж под цифрой 3 и т. д.
Игра проводится несколько раз, карточки или стулья меняются.
Восп – ль: Ребята вам понравилось делать подарки для медведей?
Дети: Да!
Восп – ль: Какие подарки вы сделали для М. И. ?
Дети: Построили ступеньки.
Восп – ль: Правильно! Что сделали для Н. П. ?
Дети: Посадили цветы.
Восп – ль: Правильно! А что подарили Мишутке?
Дети: Шарфик.
Восп – ль: Медведи тоже приготовили для вас сладости, ведь какое новоселье может обойтись без угощения.
Воспитатель угощает детей.
Приложение 1
«Грядки»
2-хсторонний скотч
2-хсторонний скотч
2-хсторонний скотч
Приложение 2
«Шарфики»
2-хсторонний скотч
2-хсторонний скотч
Список литературы
1. Петерсое Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Математики для детей 3-4 лет. Издательство: Ювента, 2010 г.
2. Сычева Г. Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. 1-й год обучения. Конспекты занятий Издательство : Книголюб, 2006 г.