Приложение МААМ

Материал для беседы «Хлеб всему голова», часть первая, и изготовление памяток «Как испечь баранки» (5 фото)

Наталья Плахтеева
Материал для беседы «Хлеб всему голова», часть первая, и изготовление памяток «Как испечь баранки»
▼ Скачать + Заказать документы

Материал для беседы «Хлеб всему голова», часть первая, и изготовление памяток «Как испечь баранки»

Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста для проведения бесед в летний период.

Актуальность

Лето – самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей. В рамках организации образовательной деятельности летом с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, организуются различные опыты. Работа в летний период проводится и через такие формы организации детей как, познавательные беседы, разучивание стихов, чтение художественной литературы, обыгрывание различных ситуаций, игры, в процессе которых закрепляются полученные знания. В своей речи воспитатели употребляют скороговорки, пословицы, значение которых в обязательном порядке обсуждаются с детьми. Пословицы о хлебе для детей несут в себе глубинный смысл. Ценность таких выражений в том, что в них есть послание, дошедшее до нас от наших предков.

Публикация «Материал для беседы „Хлеб всему голова“, часть первая, и изготовление памяток „Как испечь баранки“» размещена в разделах

Беседу желательно разделить на несколько частей.

Материал для беседы «Хлеб – всему голова», часть первая.

Назначение: беседа познакомит детей с этапами приготовления хлеба, с обычаями, традициями, с народным фольклором.

Цель: расширять и углублять знания детей о процессе выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с трудом людей, создающими хлеб;

- развивать мыслительную активность;

- учить разгадывать загадки;

- закреплять полученные знания о хлебе в повседневной жизни и в игровой деятельности;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду,

понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, нашу страну лучше и богаче.

Загадки о хлебе

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Мнут и катают,

В печи закаляют.

Потом за столом

Режут ножом. (Хлеб)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье.

Ну и объедение! (Баранка или бублик.)

Вот он – тёплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол –

Он пожаловал – пришёл.

В нём – Здоровье, наша сила,

В нём – Чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло! (Хлеб)

Рассказ по картинкам «Как в старину люди выращивали хлеб»

Фото «Как испечь баранки»

Знакомство детей с пословицами о хлебе и пояснениями смысла в них

Пословицы о хлебе для детей представляют хорошее описание того, как тяжело его добывать. В этих коротких фразах уменьшалось целое повествование. В них заключался глубокий смысл.

Хлеб – наша сила и наше богатство.

Обозначает, что хлеб наделяет человека жизненной энергией. Без еды человек не может ничего делать. Когда же организм сыт, то люди способны много трудиться. Работа, в свою очередь, приносит богатство.

Без хлеба и еда не еда, в рот не лезет никогда.

Стол в древнерусской семье без хлеба считался пустым. Любая пища употреблялась с ломтем чёрного или белого мучного изделия.

От хлеба худо не станет, а вот без него – туго.

Хлеб употребляли часто. Его брали в поле на работу, в кузницу, давали в школу детям. С ним начинали день и заканчивали. Он не портился, за счет чего это была удобная пища. Если же он высыхал, то его размачивали в квасе, супе.

С хлебом жизнь веселее, да живется слаще.

Кто всегда сыт – тому хорошо жить. А если человек голодный, то ему всё не в радость.

Хлеб мы ели и едим, все живём да не тужим.

Это обозначает, что у человека всё хорошо. Например, если его встречали и спрашивали о его положении дел, то он мог ответить такой пословицей.

Коли хлеб ты не ешь, квас не пьёшь, значит, мал ты ещё и до этого не дорос.

Когда крестьяне работали в поле, то в обед они любили выпить холодного кваса и съесть ломоть чёрного хлеба. На пашне работали только сильные и взрослые люди. Эта пословица и подчеркивала особенность – поработал, поел. Если же человек не делает так, то значит, он ещё просто мал.

Хлеб вкусен, да тяжёл. Он со сладостью, но и с горчинкой.

Пословица обозначает, как сложно добывать хлеб. Хоть и вкусен он, но его так сложно получить. Необходимо выращивать зерно, молоть его, делать муку.

Хоть заморские калачи и слаще, но хлеб родной всех ярче.

Крестьяне ценили свой хлеб, который добыт собственными руками. Привезенные из далеких стран сладости не могли заменить им настоящего ржаного хлеба.

Краюшка хлеба в чужом краю о родной земле лучшее напоминание.

Раньше хлеб пекли в каждой семье. Когда люди уезжали куда-нибудь, они брали с собой много хлеба. Его аромат и вкус напоминали о родной семье, Родине. Именно поэтому домашний хлеб и считался лучшим напоминанием о семье.

Без хлеба и ноги не идут.

Голодному человеку сил не хватает ни на что. Поэтому, нужно хорошо кушать, чтобы иметь хорошую физическую подготовку.

Хлеб нам помогает, с нами день начинает. А ночь приходит, он нас спать проводит.

Крестьяне начинали свой день с плотного завтрака, в котором всегда присутствовал хлеб. На ужине этот продукт также присутствовал. Блюда могли изменяться, но хлеб оставался всегда.

Хлеб ногой топтать – народ на голод обрекать.

Уничтожение хлеба приводило к голоду. Поэтому, выбрасывание хлеба считалось плохим знаком.

Дедушке – мякушку, ребёнку краюшку, а птичке – крошку.

Мягкий хлеб всегда давали пожилым людям. Его легче всего прожевать. Ребёнку было достаточно маленького кусочка. А вот крошки не выбрасывали – их всегда отдавали птицам.

Считалки о хлебе

Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай.

Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки.

Катилась торба с высокого горба.

В этой торбе хлеб, соль, пшеница.

С кем ты хочешь поделиться?

Игра: «Мы посеяли зерно»

Весной давно

Мы посеяли зерно (поочередно разводим руки в стороны сперва вправо, затем влево)

Прорастут ростки,

Скоро будут колоски. (приседаем на корточки, затем медленно встаём в полный рост и поднимаем руки вверх над головой)

А придет пора

Выйдут в поле трактора. (руки сгибаем в локтях ритмично двигая вперед назад)

Уберем урожай. (наклоны, имитируем сбор колосьев)

Испечем каравай! (руки на уровни груди сцепляем в замок в виде круга)

Игра проводится 2-3 раза.

Творческая деятельность – изготовление памяток «Как испечь баранки»

Понадобились:

- пакеты от баранок;

- картон белый;

- клей;

- ножницы

Материал для беседы «Хлеб всему голова», часть первая, и изготовление памяток - фото

Для изготовления памятки надо просто вырезать из пакета нужное изображение и приклеить его на полоску белого картона

Фото №1 Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста для проведения Фото №2 Проведение бесед бесед в летний период
Публикации по теме:

Мероприятие «Хлеб всему голова»Мероприятие «Хлеб всему голова» В ГДОУ ЛНР ЯС "Искорка" провели тематический день «Хлеб всему голова» Один из самых популярных продуктов в мире, без которого, пожалуй,.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Добрый день уважаемые коллеги! Ежегодно наше МБДОУ детский сад №2 " Теремок " заключает договор с МБУК "Дом Семена ложкаря". Научные музейные.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Фотоотчет "Хлеб всему голова". В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая.

Фотоотчет о проекте «Хлеб — всему голова!»Фотоотчет о проекте «Хлеб — всему голова!» Наименование проекта: «Хлеб – всему голова». Вид проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Сроки реализации:.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1 В нашей группе стартовал интересный и познавательный проект "Хлеб всему голова".Первое занятие было посвящено знакомству и изучению колосков.

Лэпбук «Хлеб — всему голова»Лэпбук «Хлеб — всему голова» Лэпбук -многофункциональное дидактическое пособие, используя которое воспитатель дошкольного образования может в игровой форме предложить.

Лэпбук на тему «Хлеб — всему голова»Лэпбук на тему «Хлеб — всему голова» .

Проект «Хлеб всему голова» для дошкольниковПроект «Хлеб всему голова» для дошкольников Задачи проекта: Обучающие задачи: Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Расширять.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал для беседы «Хлеб всему голова», часть первая, и изготовление памяток «Как испечь баранки»
Опубликовано: 28 июня 2022 в 07:47
+241Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Материал для беседы «Хлеб всему голова», часть первая, и изготовление памяток «Как испечь баранки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Плахтеева (УИ 14992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД