Приложение МААМ

Материал для «Круглого стола»

Людмила Шаврина
Материал для «Круглого стола»
▼ Скачать + Заказать документы

Детей увлекают движения, недаром любого ребёнка называют «вечным двигателем». Но в настоящее время наблюдается снижение их двигательной активности. Одна из причин – увлечение детей компьютерными играми. Другая – отсутствие помещений для занятий физической культурой: нет спортивных залов, площадок. Ещё одна причина заключается в том, что родители недооценивают значение физической культуры в развитии дошкольника. Приоритетным становится интеллектуальное и эстетическое воспитание.

Всё это приводит к недостаточному развитию физических качеств у современных детей, в частности – координационных способностей, помогающих решать двигательные задачи.

Публикация «Материал для „Круглого стола“» размещена в разделах

К ним относятся способности:

• к сохранению статического и динамического равновесия, т. е. к устойчивой позе в различных положениях тела или при выполнении движений;

• согласованности движений, т. е. умению согласованно выполнять различные движения отдельными частями тела;

• реакции;

• ориентированию в пространстве, т. е. умению своевременно изменять положение тела и двигаться в нужном направлении.

В микропространстве, которым служит групповая комната, сложно организовать физкультурную работу по развитию координационных способностей, поэтому возникает необходимость создания специальных нетрадиционных игровых пособий.

Вопросы для «круглого стола» :

1. В чём видите причины снижения двигательной активности?

- увлечение детей компьютерными играми;

- отсутствие помещений для занятий физической культурой;

- приоритетным становится интеллектуальное и эстетическое воспитание.

2. Какие физические качества должны быть развиты у дошкольников?

• скоростные;

• силовые;

• гибкость;

• выносливость;

• координация движений.

3. Какие из этих качеств наиболее не развиты?

4. Интегративное качество «физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками». Что это значит?

• Владеет основными движениями в соответствии с возрастными особенностями;

• Проявляет интерес к двигательной активности, желание участвовать;

• Пользуется физоборудованием вне занятий;

• Выполняет самостоятельно гигиенические процедуры в соответствии с возрастными особенностями;

• Соблюдает правила поведения во время еды, которые соответствуют возрастным особенностям;

• Имеет элементарные представления о ЗОЖ, правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни;

• Имеет представления о ценности здоровья – ст. возраст, мл. возраст – имеет представления о понятиях «здоровье», «болезнь»;

• Начинает проявлять умения заботиться о своём здоровье – ст. возраст.

Публикации по теме:

Анализ двигательной активности .

Забавные волчки. Игрушка своими рукамиЗабавные волчки. Игрушка своими руками Волчки напоминают игрушку нашего детства - юлу. Я бы отнесла волчки к нестандартному физкультурному оборудованию, так как они развивают.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Материал для «Круглого стола»
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 13:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Материал для «Круглого стола»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шаврина (УИ 42280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД