Гавриленко Наталья
Материал для оформления логопедических тетрадей
▼ Скачать + Заказать документы
Материал для оформления логопедических тетрадей
Логопедические тетради нужно оформлять так, чтобы их понимали родители. Обычно в тетради я пишу, какие звуки нарушены и что я с ними сейчас делаю: ставлю, автоматизирую или дифференцирую; график работы и правила пользования логопедической тетради.
1. График работы и как пользоваться логопедической тетрадью.
Публикация «Материал для оформления логопедических тетрадей» размещена в разделах
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2022
График работы приклеивается на форзац, чтобы родителям было проще ориентироваться, когда можно подойти к логопеду.
Так же, вклеивается в тетрадь или вкладывается в папку лист: «Как пользоваться логопедической тетрадью», где пишутся следующие правила:
Как пользоваться логопедической тетрадью?
1. Тетрадь необходимо приносить на каждое логопедическое занятие.
2. Домашние задания вклеиваются в четверг-пятницу.
3. Все домашние задания выполняются по 15-20 минут в день. Не пытайтесь выполнять все задания в один день, разделите их на несколько дней.
4. Все задания, которые вклеиваются в тетрадь, необходимо начинать с артикуляционной гимнастики.
5. Задания необходимо выполнять каждый день. Если Вам сегодня ничего не написали – необходимо повторить, что было задано до этого.
6. Не выполняйте домашние задания за ребенка, делайте их вместе с ним.
7. Приучайте ребенка бережно относится к тетради : не мять ее, не загибать листы.
2. Нарушенные звуки и артикуляционная гимнастика.
Табличка с нарушенными звуками ответит на вопрос родителям, что Вы ставите ребенку, а так же на каждом занятии будет напоминать Вам, что поставлено, а что нужно ставить ребенку в дальнейшем (чтобы не смотреть в экран звукопроизношения).
Фамилия имя ребенка
Ш
Ж
Ч Щ Л Л’
В нижние клеточки ставится кружок с обозначением, что мы делаем в данное время со звуком.
- постановка звука
- автоматизация звука
- дифференциация звука
Так же для родителей вклеивается артикуляционная гимнастика, с точным разъяснением каждого упражнения.
Артикуляционная гимнастика
Выполнять перед каждым домашним заданием
Улыбочка Растянуть губы в улыбке. Губы сомкнуты, зубы сомкнуты Удерживать такое положение на счет до 10.
Заборчик Широко улыбнуться, показать сжатые зубы (зубы в правильном прикусе) Удерживать такое положение на счет до 10.
Трубочка Вытянуть губы вперед (зубы сжаты) Удерживать такое положение на счет до 10.
Трубочка - заборчик Чередовать упражнения «Трубочка» и «Заборчик» Чередовать 5 раз – «трубочка», 5 раз – «заборчик»
Накажем непослушный язычок Широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произносить «пя-пя-пя» Повторить 10 раз
Лопаточка Широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу, сказав один раз «пя». Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт. Удерживать такое положение на счет до 10.
Повторить 2-3 раза.
Иголочка Сделать узкий кончик языка, ребенку объяснить, как будто хочешь дотянуться до стола. Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт. Удерживать такое положение на счет до 10. Повторить 2-3 раза.
Лопаточка – иголочка Чередуем упражнение «лопаточка» и упражнение «иголочка» Чередовать: 5 раз – лопаточка, 5 раз – иголочка
Чистим зубы Открыть широко рот, улыбнуться, показать зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им вправо и влево (сначала нижние зубы, затем верхние). Губы улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается. Повторить по 5-6 движений в каждую сторону
Шоколадка Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки. Повторить по 4-5 раз в каждую сторону.
Часики Приоткрыть рот, высунуть язык и двигать им вправо-влево от одного угла рта до другого. Повторить по 5-6 движений в каждую сторону.
Качели Широко открыть рот, высунуть язык и двигать им от верхних зубов к нижним зубам. Нижняя челюсть не двигается, зубы не прикусывают язык. Повторить по 5-6 движений в каждую сторону.
Больной пальчик Положить широкий плоский кончик языка между губами (то есть губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по середине языка через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох. Щеки не надуваются. Повторить 2-3 раза
Задуй свечку! Положение языка и губ, как в предыдущем упражнении. Резко подуть на 2 пальчика («свечку»). Делать 1 глубокий вдох и 2-3 резкий сильных выдоха. Щеки не надуваются. Повторить 2 -3 раза.
Горка Широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Спинка языка поднимается вверх. Язык твердый, не «вываливается» за зубы. Удерживать в таком положении на счет до 10. Повторить 2-3 раза.
Вкусное варенье Широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (зубы не прикусывают язык). Повторить 3-5 раз
Лошадка Приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком. Стараться не двигать нижней челюстью. Повторить 10 раз
Грибок Язык присосать к небу (как в упражнении «Лошадка» перед цоканием) Удерживать на счет до 10. Повторить 2-3 раза
Гармошка Сделать упражнение «Грибок». Двигать нижней челюстью вверх-вниз. Повторить 5-6 раз.
Конфетка Упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты). Затем упереться в другую щеку. Повторить по 2-4 раза с левой и правой щекой.
Все эти напоминания вклеиваются родителям в тетради, только после этого вклеиваются непосредственно домашние задания в тетради.