Получи документы

Материал для экологической конференции (12 фото)

Елена Стрельцова
Материал для экологической конференции

Пояснительная записка

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человека зависит от уровня экологической культуры каждого человека и его участия в этом решении. Экологическая культура – важный аспект для формирования личности. Взаимодействие человека с природой: охрана природы. В данной работе рассмотрим, приспособительные особенности птиц нашего края.

Публикация «Материал для экологической конференции» размещена в разделах

Создание в детском саду условий для экологического воспитания : развивающей среды, фонда методических, наглядно-иллюстративных материалов. Организация «экологических пространств» в помещении детского сада: групповые уголки природы, календарь природы; «экологических пространств» на участке детского сада.

Наблюдение – ведущий метод экологического воспитания : календарь природы. Экологическое воспитание на занятиях, во время экскурсий, праздников. Наблюдение – основа чувственного познания природы. Наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности детей.

Наблюдение 1. Знакомство с птицей.

Вторая младшая группа.

Первое восприятие птицы: ее внешних особенностей, позволяющих выделить птицу среди других животных и предметов; вычленение поведения. Знакомство с условиями жизни птицы.

Формирование у детей правильного отношения к живому – выстраивание экологической цепочки. В процессе деятельности начинает формироваться понимание зависимости жизни живого существа от факторов внешней среды и человека.

Цель: познакомить детей с городскими птицами. Обратить внимание на то, что птицы бывают разные. Они – красивые, веселые, бойко скачут и щебечут.

Наблюдение 2. Что птичка ест.

Цель: показать детям, что птицы питаются насекомыми и зерном. У птицы есть клюв, которым она клюет корм и пьет воду.

Наблюдение 3. Что есть у птицы.

Цель: уточнить особенности внешнего вида птицы. У нее есть голова, туловище, ноги, хвост, крылья. На голове – глаза, клюв, которым она клюет корм, пьет воду. С помощью ног птица скачет, сидит на веточке. Машет крыльями.

Наблюдение 1. Продолжение знакомства с птицей.

Средняя группа.

Общее знакомство с новой птицей, и детальное рассмотрение всех ее внешних особенностей. Углубляются представления об условиях жизни птиц.

Цель: выявить, чем птицы отличаются (размер, окрас, среда обитания). Установить черты сходства: есть головка, туловище, хвост, крылья, ноги; на голове – глаза и клюв.

Наблюдение 2. Как птица поет.

Цель: учить детей самостоятельно прислушиваться к звукам, издаваемым птицами, слушать пение, чувствовать его красоту. Объяснить, что пение птиц – это радостное состояние.

Наблюдение 3. Сколько чего у птицы.

Цель: уточнить с детьми представления о внешнем виде птицы. У нее одна голова, один хвост и клюв, два крыла, две ноги, два глаза, много перьев, которые покрывают все тело, кроме клюва и ног. Перья разного цвета, они мягкие и легкие.

Наблюдение 4. Как птица купается.

Цель: поощрять самостоятельные наблюдения детей и их высказывания об увиденном моменте.

Наблюдение 5. Зачем птице ноги и крылья.

Цель: уточнить с детьми функции органов передвижения птицы. При помощи ног птица прыгает, сидит на ветке, почесывает тело; при помощи крыльев порхает, перелетает с места на место, купается в воде.

Наблюдение 1. Знакомство с новой птицей.

Старшая группа.

Продолжается уточнение представлений о внешнем строении птиц, о функционировании отдельных органов, обеспечивающих животному быструю и легкую ориентировку в окружающей обстановке, что в конечном итоге связано с его выживанием.

Цель: выявить отличительные особенности новой птицы во внешнем строении, в сравнении с птицей предыдущего года, найти черты сходства.

Наблюдение 2. Условия жизни птицы.

Цель: уточнить с детьми, что жизненно важно для птицы, какие условия составляют условия ее обитания.

Наблюдение 3. Какие ноги у птицы.

Цель: уточнить особенности строения ног птицы, их приспособительное значение: ноги тонкие, вверху покрыты перьями, внизу без перьев, покрыты чешуйками. На ногах 4 пальца, они широко расставлены – 3 вперед, один назад, поэтому птица стоит устойчиво. На пальцах тонкие загнутые острые когти.

Наблюдение 4. Есть ли у птицы шея.

Цель: показать детям, что короткая, почти незаметная шея птицы может вытягиваться, и тогда ее хорошо видно. С помощью шеи птица легко поворачивает голову в разные стороны и все замечает.

Наблюдение 5. Слышит ли птица.

Цель: выяснить с детьми, как птица реагирует на звуки; сообщить, что она хорошо слышит, что уши у нее расположены по бокам головы под перьями, их не видно. Птица на звук поворачивает голову, неожиданных громких звуков боится.

Наблюдение 6. Когда поет птица.

Цель: предложить самостоятельно выяснить, когда поет птица. Какие птица издает звуки, приятно ли ее слушать, отличаются ли трели разных птиц.

В подготовительной группе цикл наблюдений за птицами включает: рассматривание и уточнение особенностей внешности птиц, детальное знакомство со способами передвижения по твердой основе и по воздуху, знакомство со свойствами перьев, их расположением на теле, различным назначением. Дошкольникам этого возраста интересно наблюдать и за механизмом взлета и посадки, увидеть, как «веером» раскрываются хвост и крылья.

Циклы наблюдений – это конкретизированная для каждого возраста единая система представлений о птицах, в которой органически увязаны знания об их взаимосвязи со средой обитания, о многообразии видов, росте и развитии потомства.

В подготовительной группе дети наблюдают различные особенности птицы, связанные с полетом: рассматривают перья на ее теле, обнаруживают, что они разные не только по окраске, но и длине, характеру расположения волосков, что связано с разным их назначением.

Дети учатся распознавать видовое многообразие птиц (наблюдения на участке во время прогулок). Тема наблюдений очень важна – это фундаментальный метод экологического воспитания детей.

Виды занятий по ознакомлению дошкольников с природой:

- чтение литературы (книги);

- циклы бесед (картинки, слайды);

- художественное творчество (репродукции, фотографии, цветные иллюстрации);

- игра, ведущая деятельность детей в период дошкольного детства, она обогащает и развивает личность, поэтому широко используется в экологическом воспитании (подвижные, дидактические, словесные игры);

- игровые обучающие ситуации (сюжетно-ролевые игры, театрализированные спектакли).

Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, у ребенка воспитывается стремление добиваться положительного результата. Дошкольники бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками. Педагогу предоставляется возможность развивать у детей трудовые умения и навыки. В. А. Сухомлинский писал: «…Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Оформление групповой выставки «Такая разная бумага» (подготовительная группа).

Предполагаемые результаты:

- формирование обобщающих представлений о способах работы с бумагой;

- развитие у детей творческого воображения, самостоятельности, усидчивости, аккуратности в работе;

- расширение запаса знаний об окружающем, познавательной активности в процессе экспериментальной деятельности с бумагой.

Проект «Разведчики природы»

Цель: вызвать и поддержать у дошкольников чувство радости открытия и наблюдения.

Задачи:

- расширять знания ребенка многообразии растительного и животного мира;

- развивать его наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия;

- учить фиксировать наблюдения с помощью схем и рисунков;

- обогащать словарь ребенка.

Открытия ребенка

Я узнаю птиц нашего города, леса.

Я узнаю, что они все живут по-разному.

Я узнаю, новые птицы и вспомню, которые уже знаю.

Вид проекта: познавательно-информационный.

Связь с другими видами деятельности: наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание репродукций, чтение рассказов, рисование и лепка птиц, взаимодействие с родителями (посади дерево).

Материал для экологической конференции
Пояснительная записка Экологическая проблема одна из острейших проблем современности Будущее человека зависит от уровня экологической культуры каждого человека и его участия в этом решении Экологическая культура важный аспект для формирования личности Взаимодействие человека с природой охрана природы В данной работе рассмотрим приспособительные особенности птиц нашего края Экология экологическое воспитание природа экологического воспитания развивающей среды фонда методических наглядно иллюстративных материалов Организация экологических пространств в помещении детского сада групповые уголки природы календарь природы экологических пространств на участке детского сада Наблюдение ведущий метод экологического воспитания календарь природы Экологическое воспитание на занятиях во время экскурсий праздников Наблюдение основа чувственного познания природы Наблюдение как результат осмысленного восприятия в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности детей
Публикации по теме:

Обеспечение качества работы по экологическому образованию с использованием регионального компонента, эффективности инноваций Экологическая проблема-одна из острейших проблем современности. Будущее человечество зависит от уровня экологической культуры каждого человека,.

«Сделаем планету чистой». Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста«Сделаем планету чистой». Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста "Стань природе лучшим другом!" - под таким девизом прошла в нашем детском саду выставка плакатов на экологическую тему. Экологическая культура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал для экологической конференции
Опубликовано: 18 мая 2014 в 19:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД