Ольга П
Материалы педагогического совета на тему «Сюжетно-ролевая игра как приоритетное средство развития дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
[План подготовки к педсовету
]№ Мероприятие Ответственный
1 Подбор литературы к педсовету и размножение списка. Ст. воспитатель
2 Подготовка сообщения на тему : «Ролевая игра – ведущая деятельность дошкольника» Ст. воспитатель
3 Сообщение из опыта работы
«Особенности ролевой игры дошкольников»
Развитие ролевой игры в дошкольном возрасте»
Воспитатель
Публикация «Материалы педагогического совета на тему „Сюжетно-ролевая игра как приоритетное средство развития дошкольника“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
4 Оказание помощи педагогам в изучении литературы, консультации, индивидуальные беседы Ст. воспитатель
5 Опрос-анкетирование родителей старшего дошкольного возраста Воспитатели старшей групп старшего дошкольного возраста
6 Разработка материалов для проведения тематического контроля «Руководство сюжетными играми детей».
Ст. воспитатель
7 Оформление стенда «Готовимся к педсовету» Ст. воспитатель
8. Составление сценария педсовета Заведующий ДОУ. Ст. воспитатель
9. Подготовка проекта решения педсовета Комиссия по подготовке проекта.
10 Подготовка места проведения педсовета Музыкальный руководитель
Педагогический совет
Сюжетно-ролевая игра как приоритетное средство развития дошкольника
Дата проведения «___» ___ 20___ г.
Цель: проведение системного анализа педагогической деятельности по организации и руководству игровой деятельностью дошкольников и определить пути совершенствования работы в данном направлении.
Задачи:
Провести анализ эффективности используемых форм и методов игровой деятельности дошкольников
Изучить предметно-развивающую среду групп и содержание работы педагогов по организации и руководству сюжетно-ролевой игрой.
Совершенствовать умения педагога по созданию конспектов сюжетно-ролевой игры в соответствии с возрастом детей.
Содержание педсовета
1. Сообщение «Выполнение решений предыдущего педагогического совета»
Заведующий
2. Сообщения:
«Ролевая игра- средство развития дошкольника»
Старший воспитатель
«Особенности ролевой игры детей дошкольников»
Воспитатель
«Развитие ролевой игры в дошкольном возрасте»
Воспитатель
3. Итоги тематической проверки «Руководство сюжетными играми детей старшего дошкольного возраста»
Старший воспитатель
4. «Педагогическая копилка» Представление конспекта сюжетно-ролевой игры для своей возрастной группы.
Воспитатели групп дошкольного возраста.
5. Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»
6. Итог педагогического совета. Принятие решения.
Заведующий
Проект решения.
1. В целях совершенствования условий для организации игровой деятельности в группах рассредоточить атрибуты для сюжетных игр, обеспечив детям общение небольшими группами.
Ответственные: воспитатели групп. Срок до.
2. Систематически планировать и проводить сюжетно-ролевые игры во время прогулки на воздухе и в группе.
Ответственные: воспитатели групп, в течение года.
3. Планирование игровой деятельности осуществлять с учетом возрастных особенностей детей, усложняя их содержание по мере овладения детьми игровыми навыками.
Ответственные: воспитатели групп, срок в течение года.
4. Совершенствовать методы и приемы руководства игровой деятельность детей, осуществляя индивидуальный подход к каждому ребенку.
Ответственные: воспитатели групп.
5. Изучать потребности и желания детей для дальнейшего планирования и организации игровой деятельности.
Ответственные: воспитатели, срок в течение года.
6. Изготовить картотеку игр во всех возрастных группах.
Ответственные: воспитатели групп. Срок до 15 апреля.
7. Усилить контроль за содержанием игровой деятельности на прогулке.
Ответственный: старший воспитатель. Срок в течение года.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ПЕДСОВЕТУ
«Сюжетно-ролевая игра как приоритетное средство развития дошкольника»
1. Солнцева О. «Играем в сюжетные игры», ж «Дошкольное воспитание» № 4, 2005 г. стр. 33
2. Короткова Н. А. Сюжетная игра старших дошкольников. ж «Ребенок в детском саду» № 5, 2006 г. стр. 83.
3. Либерман А, Репина О. Сюжетная игра в процессе подготовки к школе. Ж «Д/В» №6, 2008 г. стр. 28.
4. Либерман А, Репина О. Как развивать способность создавать игровой сюжет. Ж. «Д/В» №11, 2008 г., стр. 39.
5. Евдокишина О. Влияние игры на формирование коммуникативной готовности детей к обучению в школе. Ж «Д/В» №2, 2008 г. стр. 74.
6. Менджерицкая Д. В. Детские игры. Ж «Д/В» №5, 2008 г., стр. 10
7. Ануфриева Г. Воображение и творчество. Ж «Д/В» №12, 2008 г. стр. 50.
8. Воспитание детей в игре. / Сост. А. К. Бондаренко. М. Просвещение. 1983 г.
9. Игра дошкольника Под ред. Новоселовой С. Л., М. Просвещение, 1989 г.
10. Белая К. Ю. Сотникова В. М. Разноцветные игры. М., Линка-пресс. 2007 г.
11. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. М,Просвещение, 1982 г.
12. Развивающие игры с малышами до 3 лет. / Сост. Галанова Т. В. Ярославль, 1998 г.
13. Игрушки и пособия для детского сада. / Под ред. В. М. Изгаршевой. М., Просвещение, 1987 г.
14. Эйнон. Д. Творческая игра : от рождения до 10 лет. М., Педагогика-пресс, 1995 г.