Зухра Холмирзоева
«Золотая рыбка». Конспект открытого занятия в «Дошкольной академии». Пластилинография
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
педагог Зухра Хусеновна Холмирзоева
ДОО Дошкольная академия МБОУ ДОД ДТДиМ г. Томск
Группа, возраст, год обучения «Лучики» 6-7 лет, 2 г. о.
Предмет: Основы изобразительного искусства
Публикация «„Золотая рыбка“, Конспект открытого занятия в „Дошкольной академии“, Пластилинография» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Образовательная область: «Художественное творчество»
Тема: Пластилинография «Золотая рыбка»
Цель: Развитие познавательных интересов у детей.
Задачи:
Познавательные
Уточнить и расширить знания детей о подводном мире.
Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином (пластилинография).
Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.
Активизировать словарь по данной теме: подводный мир, водоросли, название строения рыбы (туловище, плавники, хвост, чещуйки).
Формировать элементарное восприятие художественного слова и искусства;
Развивающие:
Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим людям.
Развитие общей моторики и мелкую моторику, координацию движений.
Закрепление знание детей о сказке А. С. Пушкина.
Воспитывающие:
Прививать навыки трудового воспитания (уборка рабочего места).
Развивать аккуратность в работе с пластилином.
Воспитывать уважение и умение взаимодействовать друг с другом
Интеграция образовательных областей:
Познание: Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям подводного мира.
Коммуникация: Развитие связной речи, активизация словаря по данной теме: подводный мир, водоросли, название строения рыбы (туловище, плавники, хвост, чещуйки).
Социализация: Уважение и умение взаимодействовать друг с другом.
Художественное творчество: Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином (пластилинография). Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.
Чтение художественной литературы: Закрепление знание детей о сказке А. С. Пушкина.
Труд: уборка рабочего места, аккуратность в работе с пластилином.
Ключевые понятия: пластилинография (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
Оборудование:
картон синего или голубого цвета формата А5 с силуэтом рыбки;
набор пластилина, доски для моделирования, стека;
бусинки чёрного цвета, ракушки, набор блесток;
простой карандаш;
салфетка для рук,
иллюстрация по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Основные элементы занимательного дела
1. Организационный момент
2. Постановка цели.
3. Мотивация.
4. Актуализация прошлого опыта. Показ изобразительных приемов.
5. Повторный показ.
6. Практическая работа.
7. Рефлексия.
8. Выставка.
9. Итог.
Организация деятельности
Этапы занятия Задачи Деятельность педагога Деятельность детей Методы и приемы Предполагаемый результат
Мотивационно-ориентационный
1. Организационный момент Создание положительной атмосферы эмоционально-эстетического восприятия. Педагог приглашает детей в кабинет, предлагает пройти на ковер и поздороваться и продолжить свое путешествие в подводный мир. Дети проходят в кабинет, организуются в круг, здороваются с педагогом и сверстниками.
Дети соглашаются продолжить свое путешествие. Игровой прием Собрать внимание детей.
Принятие ребенком поставленной цели.
2. Постановка цели. Рассматривание иллюстрации с изображением золотой рыбки. Чтение отрывка к произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Педагог обращает внимание детей на стенд с иллюстрациями к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и зачитывает отрывок из произведения. Дети рассматривают иллюстрации и слушают отрывок из произведения. Рассматривание, прослушивание отрывка из художественного произведения. Вспоминание того, что он видел и слышал ранее про золотую рыбку.
3. Мотивация. Активизация детей на создание художественного образа. Педагог, опираясь на опыт детей, выясняет, что дети знают о золотой рыбке. Дети в предложенной педагогом беседе делятся своими знаниями о золотой рыбке. Беседа с опорой на личный опыт ребенка. Осознание предстоящей работы в техники пластилинография.
Организационно- поисковый
4. Актуализация прошлого опыта. Показ изобразительных приемов. Актуализация знаний и умений детей преобразовывать исходные формы (шар, столбик) в лепке.
Вспомнить правила работы с пластилином. Основные приемы работы в технике пластилинография. Дети вспоминают общие правила работы с пластилином и в технике пластилинография. Упражнение «Превращение волшебного комочка» Определение изобразительных приемов: надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.
5. Повторный показ. Закрепление знаний о преобразовании исходных форм в леке. Педагог обращает внимание на схемы размещенные на доске. Дети обращают внимание на схемы, проявляют творчество. Рассматривание схем «Оформление туловища», «Оформление туловища чешуйками», оформление водоема. Определение своих изобразительных приемов.
6. Практическая работа. Закрепление знаний и умений детей работать в пластилинографии. Индивидуальная помощь при затруднении в выполнении работы. Самостоятельная работа. Выбор варианта исполнения работы. Создание своего сюжета в полуобъеме.
Обращение за помощью взрослого.
7. Рефлексия. Подведение итогов выполнения практической работы. Педагог предлагает оценить свои работы и степень их законченности. Дети оценивают свои работы. Поощрение. Оформление ребенком результата своей деятельности.
8. Выставка. Просмотр работ. Педагог предлагает разместить свои работы на выставочных столах. Дети рассматривают работы друг друга. Поощрение. Анализ своих и чужих работ. Поиск ответа на вопрос «Что у меня получилось, а что не?»
9. Итог. Подведение итога занимательного дела. Педагог благодарит детей, мотивирует на дальнейшую работу в данной технике. Дети благодарят педагога и высказывают свои предложения о данной технике. Оценка качества детского исполнения. Корректирование в ходе педагогической поддержки, помощи результатов своей деятельности.