МААМ-картинки

Материалы тематического контроля в ДОУ по теме «Краеведение»

Наталья Ращевская
Материалы тематического контроля в ДОУ по теме «Краеведение»
▼ Скачать + Заказать документы

План тематического контроля в МБДОУ д/с №23 по теме :

«Состояние работы по краеведению»

Цель: выяснить состояние работы по краеведению в средней, старшей и подготовительной группах

Сроки проверки – с 16 октября по 26 октября 2012 г.

Направление работы

Содержание

Методика

1. Обследование знаний, умений и навыков детей Соответствие ЗУН детей программным требованиям 1. Беседы с детьми

2. Диагностика

2. Оценка профессиональных умений воспитателя Знание программных задач. Использование нетрадиционных форм работы. 1. Анализ проведения НОД воспитателем

Публикация «Материалы тематического контроля в ДОУ по теме „Краеведение“» размещена в разделах

2. Собеседование с воспитателями

3. Проведение открытых показов

3. Оценка создания условий Наличие пособий, альбомов, дидактических игр.

Методическое обеспечение 1. Посещение групп

2. Анализ оборудования уголка краеведения

4. Оценка планирования работы Система в работе.

Взаимосвязь с другими видами деятельности 1. Проверка планирования НОД, индивидуальной работы с детьми.

2. Планирование работы в уголках краеведения

5. Работа с родителями Взаимодействие детского сада и родителей 1. Анализ наглядной информации для родителей в группе

Проверку проводили:

Карта проверки плана

воспитательно-образовательной работы

по патриотическому воспитанию детей

Направления воспитательно-образовательной работы Группа № Группа №4 Группа №5 Группа №6

Планирование НОД по патриотическому воспитанию

Планирование работы вне

НОД:

1. Индивидуальные и подгрупповые беседы

2. Создание фотоальбома «Люби и знай родной свой край»

3. Дидактические игры

4. Чтение художественной литературы

5. Экскурсии

Взаимосвязь с другими направлениями воспитательно – образовательной работы

Работа с семьей

1. Родительские собрания, консультации

Знания, умения, навыки детей

Проверку проводил___ Дата проведения___

Вопросы Группа № Группа №4 Группа №5 Группа №6

Ф. И. О. родителей

Профессия родителей

Название посёлка

Название своей улицы

Название других улиц посёлка

Достопримечательности поселка

Название района

Название страны

Название столицы Р. Ф.

Знания символики страны, района

Создание условий

Проверку проводил___ Дата___

Разделы Группа № Группа №4 Группа №5 Группа №6

Методическая литература

Познавательная литература для детей

Учебно-методический материал

Фотоальбомы о достопримечательностях родного края

Альбомы с детскими рисунками по данной теме

Символика края, страны

Целесообразность размещения

Эстетика оформления

Условия, созданные в методическом кабинете.

Проверку проводил___

Дата проведения ___ октября 2012 года

п\ п Перечень материалов, которые должны быть собраны в методическом кабинете Отметка о наличии

1 Литература

1. Программа по патриотическому воспитанию +

2. Методическая литература по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста +

3. Детская литература по патриотическому воспитанию детей +

4. Перечень журнальных статей по патриотическому воспитанию детей. -

11 Методические рекомендации по организации воспитательно – образовательной работы по патриотическому воспитанию детей в детском саду

1. Перспективное планирование занятий +

2. Конспекты НОД +

3. Подборка стихов о Родине +

4. Подборка стихов о Нахабино +

5. Подборка информационных текстов +

111 Наглядные материалы

1. Подборка фотографий о Нахабино, Красногорском районе +

2. Подборка плакатов о символике российского государства, района, поселка +

3. Подборка иллюстраций о Москве +

4. Подборка картин о героях ВОВ. +

5. Подборка картин о родной природе +

Выводы и предложения:

В методическом кабинете имеется достаточное количество методической литературы, методических рекомендаций и наглядных материалов по патриотическому воспитанию детей.

Необходимо составить перечень статей по патриотическому воспитанию из журналов: «Дошкольное воспитание» и «Ребёнок в детском саду» срок до 01.01 2013 года отв.

Знания, умения и навыки воспитателей

Проверку проводил___ Дата___

Вопросы Методы изучения Группа № Группа № Группа № Группа №

Знание программных целей своей возрастной группы беседа

Знание программных задач своей возрастной группы беседа

Знание методов и приемов работы с дошкольниками беседа

Умение диагностировать знания детей самоанализ

Умение осуществлять воспитание нравственных качеств через различные виды детской деятельности Наблюдение

Справка

по тематической проверке

«Развитие у дошкольников представлений о родном посёлке».

Проверка показала, что в группах созданы условия для развития у детей представлений о родном посёлке. В группах созданы уголки по краеведению, в которых подобраны методические материалы о посёлке Нахабино, его достопримечательностях, фотографии.

Богатый материал собран в уголках краеведения в группах :

№4 средняя – фотоальбом «Моя семья», альбом «Наше Нахабино», альбом «Красногорский район- 80 лет»;

№5 старшая – диски видео, аудио «Красногорский район», создан альбом-книга «По старым улицам родного города», фотоальбом с рассказами семей «Мы – дети Красногорья», книги, альбом «Наш Красногорский район»;

№6 подготовительная – фотоальбомы «Моя семья», «Мой детский сад», «Мое Нахабино», «Нахабино в годы войны», «Подвиг красногорцев», «Мой край родной», рисунки детей «Наш детский сад», книги.

В методическом кабинете имеется достаточное количество методической литературы, методических рекомендаций и наглядных материалов. Подобран материал по ознакомлению детей с объектами социальной сферы посёлка Нахабино. Собран материал из истории посёлка Нахабино. Сделана подборка стихов о посёлке Нахабино.

Анализ календарного планирования показал, что занятия и беседы о посёлке Нахабино планируются. Планирование по теме патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проверенных группах ведётся на высоком уровне. Знания воспитателей по данной теме соответствуют высокому уровню.

Анализ наглядной информации для родителей показал, что в группах № 4,5,6 собран интересный материал в папках-передвижках.

Предложения:

• Продолжить работу по данному направлению;

• Составить перспективные планы в группах по ознакомлению дошкольников с посёлком Нахабино;

• Провести консультации для родителей со следующей тематикой :

1. Какие достопримечательности показать ребёнку в Нахабино.

2. Какие достопримечательности можно показать ребёнку в городе Красногорске.

• Пополнить папку с символикой Красногорья (подготовительная группа, материалы о знаменитых людях адаптировать для детей, разнообразить дидактические игры.

29 октября 2012 года.

Проект решения педагогического совета

1. Продолжить работу по патриотическому воспитанию детей.

2. Продолжить знакомить детей с природой родного края, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

3. Составить перспективный план по вопросам патриотического воспитания (система занятий, игр и других форм работы с учётом возраста детей).

4. Провести родительские собрания по патриотическому воспитанию ребёнка в семье.

5. Провести консультации для родителей:

«Какие достопримечательности показать ребёнку в Нахабино».

«Какие достопримечательности показать ребёнку в Красногорске».

Публикации по теме:

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Тематический контроль в ДОУ .

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Материалы тематического контроля в ДОУ по теме «Краеведение»
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 14:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Материалы тематического контроля в ДОУ по теме «Краеведение»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ращевская (УИ 39429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД