Получи документы

Материалы тематического контроля в ДОУ по теме «Краеведение»

Наталья Ращевская
Материалы тематического контроля в ДОУ по теме «Краеведение»

План тематического контроля в МБДОУ д/с №23 по теме :

«Состояние работы по краеведению»

Цель: выяснить состояние работы по краеведению в средней, старшей и подготовительной группах

Сроки проверки – с 16 октября по 26 октября 2012 г.

Направление работы

Содержание

Методика

1. Обследование знаний, умений и навыков детей Соответствие ЗУН детей программным требованиям 1. Беседы с детьми

2. Диагностика

2. Оценка профессиональных умений воспитателя Знание программных задач. Использование нетрадиционных форм работы. 1. Анализ проведения НОД воспитателем

Публикация «Материалы тематического контроля в ДОУ по теме „Краеведение“» размещена в разделах

2. Собеседование с воспитателями

3. Проведение открытых показов

3. Оценка создания условий Наличие пособий, альбомов, дидактических игр.

Методическое обеспечение 1. Посещение групп

2. Анализ оборудования уголка краеведения

4. Оценка планирования работы Система в работе.

Взаимосвязь с другими видами деятельности 1. Проверка планирования НОД, индивидуальной работы с детьми.

2. Планирование работы в уголках краеведения

5. Работа с родителями Взаимодействие детского сада и родителей 1. Анализ наглядной информации для родителей в группе

Проверку проводили:

Карта проверки плана

воспитательно-образовательной работы

по патриотическому воспитанию детей

Направления воспитательно-образовательной работы Группа № Группа №4 Группа №5 Группа №6

Планирование НОД по патриотическому воспитанию

Планирование работы вне

НОД:

1. Индивидуальные и подгрупповые беседы

2. Создание фотоальбома «Люби и знай родной свой край»

3. Дидактические игры

4. Чтение художественной литературы

5. Экскурсии

Взаимосвязь с другими направлениями воспитательно – образовательной работы

Работа с семьей

1. Родительские собрания, консультации

Знания, умения, навыки детей

Проверку проводил___ Дата проведения___

Вопросы Группа № Группа №4 Группа №5 Группа №6

Ф. И. О. родителей

Профессия родителей

Название посёлка

Название своей улицы

Название других улиц посёлка

Достопримечательности поселка

Название района

Название страны

Название столицы Р. Ф.

Знания символики страны, района

Создание условий

Проверку проводил___ Дата___

Разделы Группа № Группа №4 Группа №5 Группа №6

Методическая литература

Познавательная литература для детей

Учебно-методический материал

Фотоальбомы о достопримечательностях родного края

Альбомы с детскими рисунками по данной теме

Символика края, страны

Целесообразность размещения

Эстетика оформления

Условия, созданные в методическом кабинете.

Проверку проводил___

Дата проведения ___ октября 2012 года

п\ п Перечень материалов, которые должны быть собраны в методическом кабинете Отметка о наличии

1 Литература

1. Программа по патриотическому воспитанию +

2. Методическая литература по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста +

3. Детская литература по патриотическому воспитанию детей +

4. Перечень журнальных статей по патриотическому воспитанию детей. -

11 Методические рекомендации по организации воспитательно – образовательной работы по патриотическому воспитанию детей в детском саду

1. Перспективное планирование занятий +

2. Конспекты НОД +

3. Подборка стихов о Родине +

4. Подборка стихов о Нахабино +

5. Подборка информационных текстов +

111 Наглядные материалы

1. Подборка фотографий о Нахабино, Красногорском районе +

2. Подборка плакатов о символике российского государства, района, поселка +

3. Подборка иллюстраций о Москве +

4. Подборка картин о героях ВОВ. +

5. Подборка картин о родной природе +

Выводы и предложения:

В методическом кабинете имеется достаточное количество методической литературы, методических рекомендаций и наглядных материалов по патриотическому воспитанию детей.

Необходимо составить перечень статей по патриотическому воспитанию из журналов: «Дошкольное воспитание» и «Ребёнок в детском саду» срок до 01.01 2013 года отв.

Знания, умения и навыки воспитателей

Проверку проводил___ Дата___

Вопросы Методы изучения Группа № Группа № Группа № Группа №

Знание программных целей своей возрастной группы беседа

Знание программных задач своей возрастной группы беседа

Знание методов и приемов работы с дошкольниками беседа

Умение диагностировать знания детей самоанализ

Умение осуществлять воспитание нравственных качеств через различные виды детской деятельности Наблюдение

Справка

по тематической проверке

«Развитие у дошкольников представлений о родном посёлке».

Проверка показала, что в группах созданы условия для развития у детей представлений о родном посёлке. В группах созданы уголки по краеведению, в которых подобраны методические материалы о посёлке Нахабино, его достопримечательностях, фотографии.

Богатый материал собран в уголках краеведения в группах :

№4 средняя – фотоальбом «Моя семья», альбом «Наше Нахабино», альбом «Красногорский район- 80 лет»;

№5 старшая – диски видео, аудио «Красногорский район», создан альбом-книга «По старым улицам родного города», фотоальбом с рассказами семей «Мы – дети Красногорья», книги, альбом «Наш Красногорский район»;

№6 подготовительная – фотоальбомы «Моя семья», «Мой детский сад», «Мое Нахабино», «Нахабино в годы войны», «Подвиг красногорцев», «Мой край родной», рисунки детей «Наш детский сад», книги.

В методическом кабинете имеется достаточное количество методической литературы, методических рекомендаций и наглядных материалов. Подобран материал по ознакомлению детей с объектами социальной сферы посёлка Нахабино. Собран материал из истории посёлка Нахабино. Сделана подборка стихов о посёлке Нахабино.

Анализ календарного планирования показал, что занятия и беседы о посёлке Нахабино планируются. Планирование по теме патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проверенных группах ведётся на высоком уровне. Знания воспитателей по данной теме соответствуют высокому уровню.

Анализ наглядной информации для родителей показал, что в группах № 4,5,6 собран интересный материал в папках-передвижках.

Предложения:

• Продолжить работу по данному направлению;

• Составить перспективные планы в группах по ознакомлению дошкольников с посёлком Нахабино;

• Провести консультации для родителей со следующей тематикой :

1. Какие достопримечательности показать ребёнку в Нахабино.

2. Какие достопримечательности можно показать ребёнку в городе Красногорске.

• Пополнить папку с символикой Красногорья (подготовительная группа, материалы о знаменитых людях адаптировать для детей, разнообразить дидактические игры.

29 октября 2012 года.

Проект решения педагогического совета

1. Продолжить работу по патриотическому воспитанию детей.

2. Продолжить знакомить детей с природой родного края, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

3. Составить перспективный план по вопросам патриотического воспитания (система занятий, игр и других форм работы с учётом возраста детей).

4. Провести родительские собрания по патриотическому воспитанию ребёнка в семье.

5. Провести консультации для родителей:

«Какие достопримечательности показать ребёнку в Нахабино».

«Какие достопримечательности показать ребёнку в Красногорске».

Публикации по теме:

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Тематический контроль в ДОУ .

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Материалы тематического контроля в ДОУ по теме «Краеведение»
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 14:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД