Приложение МААМ

Развитие у дошкольников интереса к народному творчеству. Конспект занятия «Матрешка в гостях у ребят»

Любовь Кузнецова
Развитие у дошкольников интереса к народному творчеству. Конспект занятия «Матрешка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Матрёшка в гостях у ребят

Цель: Познакомить с историей «Русской Матрёшки

Способствовать развитию мышления и восприятия.

Активизировать и обогащать описательную речь.

Вызвать желание составлять узор.

Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Предварительная работа:

Игры с матрешками, чтение стихов и потешек.

Публикация «Развитие у дошкольников интереса к народному творчеству, Конспект занятия „Матрешка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Прослушивание русских народных песенок.

Материал для воспитателя:

Матрёшка – игрушка, картинки связанные с историей

Рождения матрёшки, образец росписи.

Материал для детей:

Силуэты матрёшек, кисти, банки с водой, салфетки,

Краски- гуашь.

Ход занятия.

В: Ребята вы любите играть в игрушки?

Д: Да.

В: Ребята одна игрушка решила прийти к нам

в гости. Что за игрушка узнаете из загадки.

«Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока

А внутри секреты есть:

Может- три, а может шесть.»

Д: Матрёшка.

(воспитатель показывает матрёшку – игрушку.)

В: Молодцы, это яркая матрёшка.

Яркая, нарядная куколка со своим секретом.

А секрет у неё такой: в каждой куколке живёт

Ещё одна, только поменьше.

(раскрываю матрёшку и достаю следующую и так

До самой маленькой.)

В: Ребята во что одеты матрёшки?

Д: В сарафаны и платки.

В: Так раньше одевались русские девицы.

Сарафаны и платки у них украшены узором.

Какими элементами узора они украшены?

Д: Цветы, листочки.

В: Появилась первая матрёшка в России очень давно,

Более 100 лет назад. Однажды из далёкой

Страны Японии привезли игрушку – большеголового

Деревянного японца. Раскроешь его, а там

Ещё такая же игрушка, раскроешь вторую,

а там третья. Очень понравилась такая

игрушка русским мастерам. Они переодели её

в русский сарафан с передничком, на голову

повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые

глазки и положили на щёчки яркий румянец.

И назвали её старинным русским именем Матрёшей.

Вот так появилась русская матрёшка.

А Ксюша знает стихотворение про матрёшку.

Д: «Ах матрёшечка – матрёшка

Хороша не рассказать!

Очень любят с тобой дети

В детском садике играть.»

В: Ребята матрёшка хочет с вами поиграть.

(физминутка)

Хлопают в ладоши дружные матрёшки (хлопают.)

На ногах сапожки топают (топают.)

Влево, вправо наклонись (наклоны.)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются.)

Девчонки озорные, матрёшки расписные. (кружатся.)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой.)

В: Молодцы ребята! Поплясали вы на славу.

А теперь на минутку закройте глаза.

Позабудьте заботы, усталость ведь начнутся сейчас

Чудеса!

(предлагаю сесть за стол.)

Ребята мне матрёшка говорит, что её младшие

Сёстры просят вас, ребятки помочь им

Превратиться в красивых матрёшек.

Поможем?

Д: Да.

В: Конечно мы им поможем. Я уже приготовила

на столах, садитесь поудобнее.

Посмотрите на эту матрёшку и скажите,

какие элементы узора используют мастера?

Д: Цветы, листья, точки, линии.

В: Какие части одежды они украшают?

Д: Платок, рукава блузки и нижнюю часть сарафана.

В: У вас на столах силуэты матрёшек. Расписывать

Матрёшек будем красками. Рисуем кончиком кисти.

Цветы и листья выполняются приёмом примакивания.

Мастера скорей за дело украшай матрёшки смело.

Составляй любой узор, чтобы радовал он взор.

(дети начинают роспись матрёшек.)

Матвей какие элементы росписи ты использовал

Украшая матрёшку?

Д: Цветы,листья.

В: Надя какие цвета красок ты использовала в украшая.

Д: Красный, зелёный, белый.

В: Посмотрите какие получились у вас красивые

Русские матрёшки. Они все разные – в ярких,

Нарядных одеждах и улыбаются нам.

Все мастера справились с задуманной работай молодцы.

Публикации по теме:

Открытый просмотр занятия по реализации образовательной области «Музыка» в средней группе «Матрешечка-говорушечка» Открытый просмотр образовательной деятельности «Музыка» в средней группе «МАТРЁШЕЧКА – ГОВОРУШЕЧКА» Подготовила музыкальный руководитель:.

Русская красавица-матрёшка!Русская красавица-матрёшка! Русская красавица-матрёшка!" Матрёшка-русская красавица! В нарядах чудных хороша! Хранит секрет и улыбается. В её разгадке-русская душа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у дошкольников интереса к народному творчеству. Конспект занятия «Матрешка в гостях у ребят»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 10:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие у дошкольников интереса к народному творчеству. Конспект занятия «Матрешка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кузнецова (УИ 197647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД