Конспект НОД «Заучивание стихотворения А. Барто «Запасливая белка» для старшего возраста

Куклина Света
Конспект НОД «Заучивание стихотворения А. Барто «Запасливая белка» для старшего возраста

МБДОУ ЦРР ДС №17 «Журавлик» г. Верхний Уфалей Челябинская область. Подготовила воспитатель Куклина Светлана Анатольевна

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по речевому развитию

для детей старшего возраста

Тема: «Заучивание стихотворения

А. Барто «Запасливая белка»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

1. Стимулировать детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы.

2. Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения.

3. Формировать умение эмоционально воспринимать стихотворение.

4. Упражнять детей в подборе антонимов, представленных разными частями речи.

5. Тренировать образность речи; развивать память, внимание, образное мышление.

6. Воспитывать любовь к художественному слову.

Ход.

На мольберте расположена картина «Животные в лесу».

Дети заходят в группу и встают в круг.

В: Дети, вы любите ходить в лес? Давайте представим, что мы с вами находимся в лесу.

Х/и «Мы по лесу идем».

Дети берутся за руки и ходят по кругу:

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау ау ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау ау ау!»

Вместо зайца,можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».

Дети садятся на стульчики.

В: Кто живет в лесу? Посмотрите, как художник изобразил животных в лесу. Скажите, кого вы видите на картине? Как называют животных, которые живут в лесу?

Отгадайте загадку:

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле.

Правильно, это белка. Я хочу вас познакомить со стихотворением, которое написала известная детская поэтесса Агния Барто «Запасливая белка».

Рыжая белочка с рыжим хвостом

Маленький рыжик нашла под кустом.

Маленький рыжик она засолила.

В банку большую его положила.

Белке теперь не страшны холода,

Есть у нее на всю зиму еда.

В: Понравилось ли вам стихотворение? Для того, чтобы лучше запомнить стихотворение, мы будем использовать мнемотаблицу (это таблица, на которой изображены картинки, с их помощью легко запомнить стихотворение).

Речевая игра «Скажи наоборот».

В: Я буду вас спрашивать про животных, а вы должны ответить, подобрать слово с противоположным значением.

Белка сидит на высоком дереве? – Белка сидит на низком дереве.

У кабана тупые клыки? – У кабана острые клыки.

Заяц бегает медленно? – Заяц бегает быстро.

У медведя холодная шуба? – У медведя теплая шуба.

Волк охотится днем? – Волк охотится ночью.

У лисы гладкий хвост? – У лисы пушистый хвост.

Ежик большой зверек? – Ежик маленький зверек.

У лося короткие ноги? – У лося длинные ноги.

В: Молодцы! Правильно ответили на все вопросы. Вам понравилось заниматься? Какое стихотворение мы сегодня выучили? Чем еще мы занимались? Я хочу всех похвалить, вы очень старались.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» в средней группе Тема: «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Программные задачи: Учить запоминать стихотворение. Расширить и углубить знания.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ РНС «Волшебные лапоточки» и заучивание стихотворения Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по речевой деятельности в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Программное содержание: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. Расширять.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Трое» Асен Босева с использованием мнемотаблицы»Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Трое» Асен Босева с использованием мнемотаблицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Младшая группа. Тема: Заучивание стихотворения.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать». Автор: Петржак.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения «На прогулке» с опорой на мнемотаблицу» НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Заучивание стихотворения «На прогулке» с опорой на мнемотаблицу». 1. Создать условия для формирования.

Конспект НОД для детей в подготовительной группе «Чтение и заучивание стихотворения Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Чтение и заучивание стихотворения Ф.

Режимный момент во время умывания. Инсценировка стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто и П. Барто Режимный момент во время умывания Инсценировка стихотворения «Девочка Чумазая» А. Барто и П. Барто Цель: Вызвать у детей отрицательное.

Заучивание стихотворения А. Барто «Встали девочки в кружок» через технологию наглядного моделирования Возрастная группа: средняя Цель: создание условий для заучивания стихотворения А. Барто «Встали девочки в кружок». Задачи: 1. образовательная.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД «Заучивание стихотворения А. Барто «Запасливая белка» для старшего возраста
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 16:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Картотека для детей старшего и подготовительного возраста «Рождественские колядки»
Цель:Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры; продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками. Задачи: Формировать знания...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшей группы...
Программное содержание: Цель. Формирование речевых умений детей по средствам театрализованной деятельности. Задачи. Учить детей эмоционально и активно...
Фотоотчет об интегрированном НОД в младшей группе «Знакомство с коровой и теленком»
Уважаемые коллеги! В младшей группе детского сада дети только набираются опытом и знаниями. И то, что нам - взрослым кажется простым и понятным, для детей...