Получи документы

Сценарий брейн-ринга «Птичий день» для средней группы (1 фото)

ОЛЬГА ЖИВОТКОВА
Сценарий брейн-ринга «Птичий день» для средней группы

Цель:

Создание условий для познавательного взаимодействия и общения со сверстниками;

Задачи:

- Содействовать развитию любознательности и познавательной мотивации.

- Способствовать систематизации и обобщению знаний воспитанников о птицах.

-Воспитывать умение работать в команде.

Предварительная работа:

Изготовление эмблем. Заучивание приветствия каждой из команд. Выбор капитанов команд. Подбор иллюстративного материала.

Материалы и оборудование:

Публикация «Сценарий брейн-ринга „Птичий день“ для средней группы» размещена в разделах

Колокольчик, медиапрезентация с иллюстративным рядом (птицы, контурное и схематическое изображение лебедя и гуся, иллюстративный материал для составления слов по первым буквам картинок и решения задач, 12 наборов геометрических фигур ("Танграм)

Ход брейн-ринга :

1-й ведущий: Добрый день, ребята! Весна - время пробуждения природы от зимнего сна, время возвращения пернатых из теплых краев. Этому событию посвящены два международных экологических праздника: Международный день птиц (он отмечается 1 апреля) и Международный день мигрирующих

(перелетных) птиц - его отмечают во вторые выходные мая. Вот и мы решили

нашу встречу посвятить нашим пернатым друзьям - птицам. Вы согласны? (Да).

2-й ведущий: Мы приглашаем вас на игру "БРЕЙН-РИНГ", в которой

команды соревнуются в скорости ответов на вопросы ведущего, демонстрируя свою эрудицию и быстроту реакции.

1-й ведущий: Я вижу, вы уже подготовились к нашей встрече, разбились на

2 команды. Но прежде чем приступить к игре, нам необходимо выбрать независимое жюри.

2-й ведущий: Уважаемые гости! Посмотрите, пожалуйста, на спинку своего стула. Тех, кто стал обладателем птицы "Феникс", просим занять почетные места жюри!

1-й ведущий: На интеллектуальный ринг я приглашаю команду «Умники» и

команду "Знайки". Расскажите о себе.

Представление команд:

Команда "Умники" :

Мы - пытливые умы,

Мы с вопросами на "ты",

"Почему" - вопрос любимый

Помогает нам расти!

Команда "Знайки" :

Мы - почти что мудрецы.

Много мы читаем,

Умники и умницы -

Много знать желаем!

2-й ведущий: Пусть победа и удача сопутствуют вам! Команды, занимайте свои места! Перед тем как начать игру, я предлагаю познакомиться с правилами игры и критериями оценки ответов.

1-й ведущий: Ребята, послушайте внимательно правила игры:

- команда начинает выполнение задания только после сигнала - звонка колокольчика (показ); - как только команда выполнит задание, капитан звонит в колокольчик и называет имя игрока, который будет отвечать;

2-й ведущий: Критерии и правила оценки ответов: за правильно

выполненное задание команда получает 1 балл. Жюри оценивает быстроту, правильность и обоснование ответа.

1-й ведущий: Вопросы и задания для игры нам прислали птицы, а доставил их почтовый голубь. И так, мы начинаем брейн-ринг "Птичий базар".

Первое задание - разминка "Четвертый лишний".

Вам необходимо как можно быстрее найти лишний объект и объяснить, почему он лишний.

Звучит колокольчик. Ведущий задает командам вопросы, они в картинках дублируются на экране. Жюри фиксирует правильность каждого ответа.

"Четвертый лишний" :

Перечень слов Примерный ответ детей

1. Л а с т о ч к а, снегирь, жаворонок, скворец Лишний - снегирь, потому что все остальные - перелетные птицы, а снегирь - зимующая птица

2. Глухарь, цапля, тетерев, сова

Лишняя - цапля, потому что все остальные птицы живут в лесу, а она - на болоте

3. Ут ка к р я к в а, л е бед ь, ворона, гусь

Лишняя - ворона, потому что все остальные - водоплавающие птицы, а ворона - нет

4. С и н и ц а, в о р о б е й, ласточка, дятел

Лишняя - ласточка, потому что все остальные - зимующие птицы, а ласточка - перелетная птица

1-й ведущий: Пока жюри подводит итоги, вопрос залу:

Что из изображенного на экране (гнездо, дупло, кормушка, скворечник) - лишнее? (Кормушка - она не является птичьим жилищем).

Задание №3 "Назови по-другому".

Скажите, как по-другому можно назвать птицу, у которой длинный хвост (Длиннохвостая). Правильно, длиннохвостая. Как по-другому можно назвать птицу, у которой желтая грудь? (Желтогрудой). Задание понятно?

Начинаем Как можно назвать птицу, у которой:

1. Черные глаза - черноглазая

2. Красная грудь - красногрудая

3. Короткий хвост - короткохвостая

4. Розовые щеки - розовощекая

5. Кривые лапы - криволапая

6. Желтые крылья - желтокрылая

2-й ведущий: Молодцы! Справились успешно.

1-й ведущий: Продолжаем наше интеллектуальное состязание.

Задание №4"Юные математики"

Каждой команде нужно решить по 2 задачи. На обдумывание и обсуждение ответа дается не более 30 секунд.

Задачи для команды

1. Пять ворон на крышу сели

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

(5+2=7)

1. К серой цапле на урок

Прилетело 6 сорок.

А из них лишь две сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

(6-2=2).

2. Пять сорок пришли на урок

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Трудилось сорок?

(5-1=4)

2. Пять синиц на ветку сели

К ним две галки прилетели,

Сосчитайте быстро детки

Сколько птиц теперь на ветке?

(5+2=7)

Задание №5"Конструкторское бюро"

В конструкторское бюро поступил заказ: "Создать из различных блоков

(геометрических фигур) изображения водоплавающих птиц для украшения

искусственного водоема в зоопарке". Поможем конструкторам?

Ваша задача по контурному рисунку определить водоплавающую птицу и выложить ее из геометрических фигур. Выиграет та команда, которая не более чем за 3 минуты создаст большее количество правильных изображений водоплавающих птиц.

Каждый игрок самостоятельно, с опорой на рисунок, выкладывает из танграма гуся или лебедя. Члены команды могут помогать своим товарищам только советом. После выполнения задания дети, с опорой на расчлененный рисунок (на слайде медиа презентации, выполняют самоконтроль создания изображения.

2-й ведущий: Ребята, предлагаю вам проверить, правильно ли вы выложили фигуру свою. Капитанов прошу сосчитать, сколько игроков команды выполнили задание правильно.

2-й ведущий: Пока члены жюри оценивают качество работы помощников

конструкторов, я приглашаю вас на веселую разминку и предлагаю поиграть в веселую игру "Физ минутка".

Проводится физкультминутка.

2-й ведущий: Немного отдохнули?

1-й ведущий: Задание №6 "Вопросы из бочки"

Особенностью этого конкурса является то, что ответ необходимо дать без обсуждения в команде. Отвечать может любой игрок, первым поднявший руку из команды, которой задан вопрос. Начинают «Знайки" :

1. Какая птица самая любопытная? (сорока)

2. Какая птица лечит деревья? (дятел)

3. Какая птица одета в желтую блузку с черным галстуком? (синица)

4. Почему воробей купается в пыли? (избавляется от насекомых)

5. У какой птицы клюв в виде креста? (у клеста)

6. Ка к на зывают переле тных птиц, которые умеют плавать

(водоплавающие)

7. Как называется дом птицы? (гнездо / скворечник / дупло - верен любой

из данных ответов)

8. Как называются детеныши птиц? (птенцы)

9. Когда люди вывешивают скворечники? (весной)

10. Назовите самую маленькую птицу в мире (колибри)

2-й ведущий: Уважаемое жюри, вам слово!

1-й ведущий: Право определить следующее задание передаю воспитателю наших игроков - имя, отчество педагога.

Задание №7 "Конкурс капитанов"

Распределить перелетных и зимующих птиц

1-й ведущий: У меня на разносе осталась одна карточка. И это значит, что мы подошли к финалу.

Последнее задание "Разгадай ребус"

Ребята, задание очень сложное. Для его выполнения вам могут понадобится

бумага и карандаш. Задание выполняем по очереди, первыми начинают "Умники".

Внимание на экран! На нем изображены картинки. Вы должны из первых звуков

названий картинок составить слово. На выполнение задания дается 1 минута.

Время пошло. "Умники" выполняем задание, затем меняются местами.

1. Дом, яблоко, телефон, ель, ложка - (дятел) – "Умники"

2. Корова, лодка, ель, собака, торт - (клест) – "Знайки"

2-й ведущий: Просим жюри оценить выполнение задания.

1-й ведущий: Вот и подошла наша игра к завершению. Прежде чем объявить победителя, хотим узнать: Вам понравилась игра? Какое из заданий для вас было самым сложным? С чем легче всего справились?

2-й ведущий: Для подведения итогов игры и награждения победителей,

слово предоставляем нашему компетентному жюри.

Жюри подводит итог и награждает команды медалями

Сценарий брейн-ринга «Птичий день» для средней группы
Публикации по теме:

Сценарий праздника «День матери» для средней группы ВЕДУЩИЙ: - Здравствуйте дорогие наши, любимые мамы и бабушки! Этот осенний день посвящается вам. Пусть этот праздник будет светлым! Пусть.

Брейн-ринг «Когда приходит День Победы…» для родителей совместно с детьмиБрейн-ринг «Когда приходит День Победы…» для родителей совместно с детьми Дети входят в зал, выполняют перестроение «Звёздочка» Вед: Много праздников мы отмечаем, все танцуем, играем, поём. И красавицу Осень встречаем,.

Сценарий праздничного развлечения «День защитника Отечества» для средней группыСценарий праздничного развлечения «День защитника Отечества» для средней группы 23 февраля - День защитника Отечества. Это наш любимый всенародный праздник. В этот день мы поздравляем всех мужчин от мала до велика, поскольку.

Родительское собрание «Валеологическое воспитание дошкольников» в старшей группе в форме брейн-ринга Родительское собрание в старшей группе «Почемучки» в форме брейн – ринга. Тема: «Валеологическое воспитание дошкольников» Время проведения:.

Сценарий «День смеха» для детей средней группы Ведущая: Добрый день, девчонки и мальчишки, наши дорогие ребятишки. Хочу я вас с днем смеха поздравить, посмешить и позабавить. В такой.

Сценарий для средней группы «День защитника Отечества» Сценарий для средней группы «День Защитника Отечества» Цель: расширять представления детей o государственном празднике, и защитниках Отечества.

Сценарий праздника «День матери» для средней группы Цель: • Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей. • Установление дружеских отношений между родителями и детьми.

Сценарий праздника «День Защитника Отечества» для средней группыСценарий праздника «День Защитника Отечества» для средней группы Сценарий праздника к 23 февраля Ведущая. Это кто там марширует? Громко песенку поёт? Это вышел к нам на праздник Средней группы целый взвод.

Сценарий праздника на «День Матери» для младше — средней группы Ход праздника: Ведущий: Что такое счастье? Таким простым вопросом, Пожалуй, задавался не один философ. А на самом деле счастье – это просто.

Сценарий тематического развлечения «День Матери» для средней группыСценарий тематического развлечения «День Матери» для средней группы Цель: Формирование уважительного отношения к маме, умение выразить свою любовь словами и действиями. Действующие лица: Ведущая. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий брейн-ринга «Птичий день» для средней группы
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 05:37
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД