Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в средней группе (1 фото)

Анна Абдрахимова
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в средней группе

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в средней группе

МДОУ №12 п. Мирный

Воспитатель Абдрахимова А. А.

Экспериментирование в средней группе (бумага)

Цель: поддержка исследовательского поведения детей

Задачи:

- развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

- развитие умения выражать свои мысли, используя все части речи.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в средней группе» размещена в разделах

- учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта

- развивать речь и память детей

- воспитывать в детях аккуратность

- продолжать учить детей наблюдать.

Ход исследовательской деятельности

1. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня утром, войдя в группу, она услышала чей-то плач. Оказалось, что это плачет книга.

-Что с ней случилось?

-Почему она плачет?

Правильно, дети, у нее порван переплет.

-Как можно помочь книге? Мы ее отремонтируем!

- А из чего сделана эта книга?

-Ребята, чем отличаются книги?

Бумага бывает разная, рассмотрим виды бумаги.

2. Рассматривание разных видов бумаги.

3. Практическое упражнение.

Подумайте и найдите бумажные предметы в нашей группе.

4. Экспериментирование

-Чтобы вылечить книгу, надо узнать, какими свойствами обладает бумага. Как это сделать?

Поэкспериментируем с бумагой. Для этого нам надо превратиться в маленьких ученых и зайти в нашу маленькую лабораторию.

Одеваем халатики и проходим за столы.

Возьмите лист бумаги в руки. Погладьте его ладонью.

-Какой он?

Гладкий, тонкий…

Опыт № 1. «Сминание бумаги»

Читается стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумагу будем мять!

Мы бумагу будем мять!

Свои ручки развивать!

-Я предлагаю вам смять бумагу. Легко это сделать?

Вывод: бумага – не прочная, мягкая, её можно смять.

Опыт № 2.«Разрезание бумаги»

Бумага разрезалась быстро и легко.

Опыт № 3.«Разрывание бумаги»

Я предлагаю вам разорвать бумагу (показать).

Исследование прошло удачно: бумага быстро и легко рвалась на полоски.

Опыт № 4. «Бумагу можно склеивать»

Физминутка «Художники»

На бумаге белой-белой

Мы рисуем смело-смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,

И деревья – руки вверху, делают наклоны влево-вправо,

И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,

Поле – разводят руками от груди в стороны,

Дождик – стучат пальчиками по ладошке,

Мотылька – бегут на носочках, делая взмахи руками.

Опыт №5 «Раскрашивание цветков бумажных»

Воспитатель: мы с вами вспомнили еще одно свойство бумаги - на бумаге можно рисовать и писать.

Игра «Бывает-не бывает».

- Ребята, я буду показывать вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, машина, журнал, открытка и др) .

Опыт №6 «Складывание бумаги»

-Как сделать из нашего цветка нераспустившийся бутон?

Загнем лепестки к серединке.

Опыт № 5.«Вода и бумага»

-Что произойдет с бумагой, если опустить ее в воду? Проверим. Опустите цветы в воду. Почему это произошло?

5. Подведение результатов экспериментирования

Воспитатель при помощи картинок вместе с детьми составляет алгоритм качеств и свойств бумаги :

- бумага мнется

- бумага рвется

- бумагу можно резать

- на бумаге можно рисовать

- бумагу мокнет, боится воды

- бумагу можно сворачивать, складывать

Теперь мы знаем, из чего сделана книга

-Как вылечим книгу?

6. Ремонт книги.

А я принесла вам в подарок книги и надеюсь, что они у вас никогда не заболеют, и вы будете с ними обращаться аккуратно и бережно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба»Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба» ЦЕЛЬ:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображае ого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить.

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в младшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в младшей группе «Путешествие в бумажную страну» Цели: • Научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в средней группе
Опубликовано: 24 января 2022 в 11:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД