Получи документы

Конспект экскурсии в мини-музей Боевой славы

Белехова Елена Павловна
Конспект экскурсии в мини-музей Боевой славы

МДОУ Д. С. №20 «Тополек». Ветлужский район, нижегородская область

Цель

- закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;

Программные задачи:

Обучающие:

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

Публикация «Конспект экскурсии в мини-музей Боевой славы» размещена в разделах

3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Задачи- уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;

- дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом;

- Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

Словарная работа: фашизм, воин, боец, подвиг, партизаны, ветераны, погибшие, почтить память.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне,

-Просмотр кинохроники военных лет, парада на Красной площади,

- чтение книг: С. Алексеев «Герои Великой Отечественной», А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А. Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».

- Заучивание стихов о Дне Победы

- Слушание песен военных лет

ХОД

1. Чтение стихотворения Е. Боковой «День Победы»

(читает Столяров Арсений)

Переборов все трудности и беды,

И разгромив в боях жестокого врага,

Мы обрели великий День Победы,

И эта дата всем нам дорога.

За годом год мы славим эту дату,

Пусть пролетело очень много лет.

Ура народу! Маршалу! Солдату!

Салют живым и тем, кого уж нет!

На площадях и улицах столицы,

Всех городов и сёл, и деревень

Сияют счастьем радостные лица.

да будет свят Победы нашей День!

2. Обращение к личному опыту детей:

- 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник?

(День Победы)

- А кто помнит, какая это победа? Над кем?

(над фашистами)

- Фашисты считали немцев особенным народом – самым лучшим и талантливым, самым сильным и умным. Остальных фашисты считали тупыми и дикими. Фашистская Германия поставила себе задачу – военным путём подчинить себе весь мир и заставить все народы служить немцам.

- В этом году мы будем отмечать 72 года со Дня Победы. Это светлый и скорбный праздник. Почему?

(Светлый, потому что радуемся, что защитили свою Родину и победили фашистов. А скорбный, потому что вспоминаем о погибших людях.)

- А сейчас мы ещё раз вспомним о том, как началась война.

3. Рассказ воспитателя

- 22 июня 1941 года, в воскресенье перед рассветом, в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном, с немецких аэродромов поднялись в воздух фашистские самолёты с бомбами. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Во главе Германии тогда стоял Гитлер.

Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

4. Рассказ заведуюшего библиотекой семейного чтения Казаковой Ирины Павловны о героях и участниках Великой Отечественной войны-наших земляках.

5. Динамическая пауза

В промежутках между боями бойцам нужно было отдыхать. В эти редкие часы отдыха кто-то старался немного поспать, кто-то торопился написать письмо своим родным и близким людям, а кто-то пел песню или даже танцевал под звуки русской гармошки.

Когда Красная армия перешла в наступление на врага, она стала освобождать один за другим разрушенные города и сёла нашей великой Родины. В Москве в честь освобождения наших городов стал греметь праздничный артиллерийский салют. Люди смотрели на разноцветный салют и радовались, как дети. Пели, танцевали, поздравляли друг друга.

Давайте мы попробуем вместе с вами окунуться в атмосферу такого праздника. Давайте почувствуем праздничное настроение и послушаем одну из самых любимых солдатских песен – знаменитую «Катюшу» (дети подпевают, танцуют и радуются).

6. Минута молчания

- Многим героям по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы.

- Вы узнали этот памятник? Что это такое?

(Могила Неизвестного Солдата)

- А что значит Неизвестного? (ответы детей)

- Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боё в было очень много погибших: сотни, тысячи погибших. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имён героев. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В Москве такой памятник – это Могила Неизвестного солдата. Она находится на почётном месте – в Александровском саду, у Кремлёвской стены. Там всегда горит Вечный огонь. 9-го мая к Могиле Неизвестного солдата приходят и ветераны, и члены Правительства, и жители нашего города, и гости столицы. Все возлагают цветы и чтят память погибших. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания.

В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.

(просмотр видеофильма «Минута молчания»)

7. О ветеранах

- Кого мы поздравляем 9-го мая?

- Правильно, ветеранов Великой Отечественной войны. Тех людей, которые воевали. И тех, кто работал в тылу – на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, винтовки, снаряды, патроны. С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старенькими и больными.

- Давайте подумаем, как мы с вами можем поздравить их и помочь им?

(ответы детей)

- Если вы увидите 9-го мая человека с орденами и медалями, подойдите к нему и поздравьте его с праздником. Пожелайте ветерану здоровья и скажите спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов.

Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.

9. Творческая работа

Итогом занятия стала работа по изготовлению открыток для ветеранов.

Публикации по теме:

Мини-музей боевой славыМини-музей боевой славы Редькина Инна Владимировна воспитатель МБДОУ Детский сад № 7 «Мини – музей Боевой Славы» Участники: воспитатель, дети, родители. Возрастная.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Музей боевой славы в группеМузей боевой славы в группе Идея создания музея «Боевой славы!» возникла не спроса, так как приближаясь праздник День победы! В создании музея принимали активное участие.

Конспект экскурсии в мини-музей «Мордовская изба»Конспект экскурсии в мини-музей «Мордовская изба» [ Программное содержание: Формировать у детей представления об истории, культуре и быте мордвы; расширить представления дошкольников о.

Конспект экскурсии в мини-музей «Кубанская горница»Конспект экскурсии в мини-музей «Кубанская горница» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с понятием музей Познакомить детей с предметами старинного быта и.

Методическая разработка «Проект мини-музея боевой славы»Методическая разработка «Проект мини-музея боевой славы» правление по образованию и науке администрации г. Сочи Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного.

Мини музей Боевой СлавыМини музей Боевой Славы В нашем детском саду «Светлячок» уже много лет существует мини музей боевой славы. В музее представлены экспонаты военной техники военных.

Мини-музей боевой славы «Защитники Отечества».Мини-музей боевой славы «Защитники Отечества». Цели: • Уточнить представления детей об Армии. Познакомить с родами войск, названиями боевой техники, с предметами форменной одежды. •.

Конспект экскурсии в мини-музей для детей средней группы «История часов. Часы необычные и разные» Экскурсия в мини-музей МБДОУ «Детский сад №70». Тема: «История часов. Часы необычные и разные». (для детей средней группы) Цель: -познакомить.

Экскурсия в мини-музей. Поселок Горшково. Экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музеяЭкскурсия в мини-музей. Поселок Горшково. Экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музея Экскурсия в мини-музей. Поселок Горшково экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музея. 24 апреля мы с ребятами ходили в мини- музей где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в мини-музей Боевой славы
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 18:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД