Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Алия Сакау
Конспект интегрированного занятия «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Ход занятия

Воспитатель: 1,2,3,4,5 мы пойдём сейчас гулять. 1,2,3,4.5 мы пойдём ….

Ой, ребята, а я забыла, куда мы должны идти гулять. Что же делать? Как вспомнить?

На ширме появляется лиса

Лиса (поёт) : Ла –ла –ла! О – о – о! Сколько здесь ребятишек! Да какие вы все красивые и, наверное, очень умные. Куда путь держите?

Воспитатель: Ой, Лисонька, рады бы мы тебе сказать, да сами не знаем. Забыла, я.

Лиса : А я, кажется, догадываюсь….

Воспитатель: Ну, тогда, может, подскажешь нам? Пожалуйста, помоги.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Рассказывание по картине „Лиса с лисятами“» размещена в разделах

Лиса : Нет – нет! Какие вы хитренькие! Не подскажу!

Воспитатель: Ребята, давайте попросим Лису помочь нам, подсказать.

Дети: Лисонька, пожалуйста, подскажи.

Лиса : Ну, ладно. Так и быть. Помогу вам, но для этого надо загадку отгадать.

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нём

Как зовётся этот дом? (Лес)

Лиса : Молодцы! Конечно лес!

Воспитатель: Ах, вспомнила! Мы действительно шли в лес! Спасибо тебе.

(Звучит аудиозапись пения птиц и шум деревьев)

Лиса : Ну что ж, добро пожаловать на лесную поляну.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в лесу? (Лиса, медведь, заяц, волк, дятел, кукушка….)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…. (Лиса)

Воспитатель: Почему вы считаете, что это лиса? (Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост)

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Скажите, кто нарисован на этой картинке? (Лиса с лисятами)

Воспитатель: Что делает мама лиса? (Присматривает за лисятами)

Воспитатель: А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама)

Воспитатель: Что можно сказать о лисе? Какая она? (Заботливая, хитрая, плутовка)

Воспитатель: Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)

Воспитатель: Что она делает? (Лиса охраняет лисят)

Воспитатель: Что можно сказать о лисятах? (Лисята шустрые, игривые, шаловливые, озорные)

Воспитатель: Что они делают? (Лисята играют, кувыркаются, шалят, прыгают, резвятся, возятся)

Воспитатель: Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят. А поможет нам в этом вот такая таблица. (Приложение 1)

Воспитатель: А что бы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа. Например, начать со слов «Жили - были…», «Наступила осень…» или «Погода была тёплая и солнечная….» и т. д. И закончить рассказ каждый может по – своему.

Составление рассказа

Воспитатель: Вот такой рассказ получился у меня.

Жила – была лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей. Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на поляне. У них заботливая мама.

Воспитатель: А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.

Составление рассказа детьми.

Дети по желанию выходят к картине

Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

Физминутка «Лесная лужайка»

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: А сейчас давайте попробуем рассказать командой. Начнёт рассказ Андрей, продолжит Анечка, а закончит Артём.

Повторное рассказывание

Лиса : Хорошие рассказы вы составили обо мне и моих лисятах, а поиграть со мной не хотите?

Игра «Скажи: какой, какая, какие?»

Лиса : В лесу растёт ягода земляника. Какая она?

(Лиса показывает картинку, дети называют прилагательное и предают картинку по кругу)

Дети: Сладкая, аппетитная, вкусная, красная, спелая, сочная и т. д.

Лиса : Зимой и летом одним цветом. (Ёлка)

Лиса : Ёлка какая? (Зелёная, пушистая, высокая, красивая)

Лиса : Лес какой? (Дремучий, еловый, красивый, большой)

Лиса : Лисята какие? (Маленькие, пушистые, игривые, шустрые, озорные)

Лиса : Молодцы, ребята, справились вы с моим заданием.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. До свидания, Лиса.

Лиса : До свидания.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. А сейчас на память о нашем путешествии давайте слепим лисичку.

Дети садятся за столы.

Лепка «Лиса»

Для этого нам понадобится: цветной пластилин – белого, черного и оранжевого цвета, а также стеки для обработки пластилина и спички.

Начнём с лепки отдельных частей туловища лисы. Разрежьте кусочек оранжевого пластилина среднего размера на три кусочка. Из одной части скатайте небольшой шарик, который станет головой лисы. Из второй части скатайте колбаску – туловище лисы. Оставшийся оранжевый пластилин разделите на четыре части. Каждую часть также раскатайте в колбаски, чтобы получить четыре лапки.

Теперь возьмите шарик – заготовку для будущей головы, и с помощью пальцев аккуратно вылепите на нем заостренную мордочку, вытягивая одну сторону шарика на себя.

Заострите кончик, а затем оторвите маленький кусочек черного пластилина и скатайте из него шарик для носа. Приклейте нос на кончик заостренной оранжевой мордочки. Из таких же черных шариков скатайте глазки и прикрепите их выше носа лисы.

На боковые стороны туловища приклейте лапки и придайте им нужную форму, слегка изгибая лапки и формируя подушечки.

Из отдельного кусочка оранжевого пластилина скатайте толстую колбаску, а затем придайте ей форму пышного хвоста – один конец колбаски сделайте более тонким, а другой – более широким. Закрепите хвост тонким концом на туловище лисы. На конец хвоста и на грудку лисы приклейте небольшое количество белого пластилина.

Какие красивые лисички у вас получились. Давайте выставим свои работы вот на эту полочку.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось.

Публикации по теме:

Хороводные игры по временам года для детей 3–4 лет С наступлением осени я провожу хороводную игру по этому времени года,где дети знакомятся с названиями деревьев,учатся различать листики,.

Умный Бантик В одной норке жила большая серая зайчиха с маленьким серым зайчонком. На грудке у зайчонка было чёрное пятнышко, похожее на бантик. Так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 10:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД