Папки-передвижки

Мероприятие для детей 9–14 лет на тему «Дружба»

Оксана Чатарова
Мероприятие для детей 9–14 лет на тему «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

ема занятия: Дружба.

Цель – формирование у детей понимание значения дружбы; воспитывать чуткость, доброе отношение к окружающим; формировать умение устанавливать дружественные отношения с ровесниками; вырабатывать потребность иметь друзей.

Задачи:

1. Обобщить знания детей по теме дружба; расширяя представления детей о дружбе.

Публикация «Мероприятие для детей 9–14 лет на тему „Дружба“» размещена в разделах

2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Материалы: карточки с пословицами, магнитная доска, презентация с мульт. героями (слайды, колечко, жёлтый круг из картона, лучики солнца.

Действующие лица: Ведущий, 1-й скоморох, 2-й скоморох.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители и гости!

Ребята, а вы знаете, зачем мы все здесь сегодня собрались?

Вот послушайте загадку, отгадка которой и даст нам ответ на этот вопрос!

(Слайд-1)

Загадка: Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный. (Друг)

Ведущий: Правильно, ребята!

Ведущий: Ребята, что такое дружба? (Ответы детей).

(Вбегают два воспитателя в костюмах Скоморохов)

1-й Скоморох: А вот и мы оба – Фома да Ерёма.

2-й Скоморох: Низко поклонились – колпаки свалились.

1-й Скоморох: Колпак надеваем, снова начинаем.

1-й Скоморох: Ой, а я смотрю Вы ли не Вы ли.

2-й Скоморох: Кто я выла? Я не выла.

1-й Скоморох: Да нет, я говорю Вы ли не Вы ли? (показывая на гостей)

2-й Скоморох: Кто они выли? (показывает на гостей, и спрашивает у них) Вы выли? Нет, они не выли?

1-й Скоморох: Да я говорю вы, мы, ты, я.

2-й Скоморох: Кто вымытая? Я? Я мылась.

1-й Скоморох: Да нет. Вы, мы, ты, я. (Показывает на гостей)

2-й Скоморох: Кто они не вымытые? Вы мытые? (Спрашивает у гостей)

Они мытые?

1-й Скоморох: Да мы с тобой совсем запутались, лучше давай поздороваемся со всеми.

2-й Скоморох: Давай поздороваемся, (идет и каждому по очереди жмет руку)

1-й Скоморох: Да ты что! Ты так со всеми до утра здороваться будешь.

Нужно сразу со всеми вмести здороваться.

2-й Скоморох: Какой ты смешной. Да как я буду с ними со всеми вместе здороваться их вон, сколько, а я один и у меня всего две руки.

1-й Скоморох: А я тебя научу. Смотри. Нужно выйти и сказать здравствуйте. Понял?

2-й Скоморох: Да, понял. Нужно выйти и сказать здравствуйте. Понял?

1-й Скоморох: Да не так! Не нужно говорить «Нужно выйти и сказать здравствуйте. Понял?» а нужно просто выйти и сказать здравствуйте.

2-й Скоморох: Не нужно говорить «Нужно выйти и сказать здравствуйте. Понял?» а нужно просто выйти и сказать здравствуйте.

1-й Скоморох: Ну что ты, какой не понятливый, да не нужно говорить….

2-й Скоморох: нужно не нужно ты хоть сам - то понимаешь, что ты говоришь?

(обижено)

1-й Скоморох: ну не обижайся. А давай вместе поздороваемся.

ОБА Скомороха: Здравствуйте!

(Скоморохи пытаются сесть на один стул, толкая при этом друг друга).

Подвинься!

2-й Скоморох: Нет, ты подвинься!

1-й Скоморох: Я не хочу!

2-й Скоморох: И я не хочу!

1-й Скоморох: Фома – вредный, голос медный!

2-й Скоморох: Сам с кувшин, голова с аршин!

Ведущий: Хватит ссориться и злиться, не пора ли вам мириться! Вы пришли к ребятам в гости, здесь нельзя ссориться и ругаться!

Стихотворение Л. Измайлова «Монолог о дружбе»

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает.

Это слово? Значит что оно?

(Слайд-2) Дружба – это если друг твой болен,

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

(Слайд-3) Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

(Слайд- 4) Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

(Слайд –5) Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на Земле объединяет,

Всех детей – и белых, и цветных.

Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

Ведущий: Скоморохи, а как вы думаете, кого можно назвать друзьями?

1-й Скоморох: Ну, я думаю, нас можно назвать друзьями.

2-й Скоморох: А еще и в сказках много героев, которые дружат между собой.

Ведущий: А вот мы сейчас и узнаем, знают ли их ребята. Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга.

Игра: Викторина “Кто с кем дружит?” (Слайды с мульт. героями 6-15)

1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)

3. Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)

4. Добрая Белоснежка и …. (Семь Гномов)

5. Забавные бурундучки Чип и … (Дейл).

6. Смелый Котёнок Гав и …. (Щенок)

7. Доверчивый Пумба и … (Тимон)

8. Смелый Маугли и (Баллу, Багира).

9. Верная Герда и … (Кай)

Ведущий: Молодцы, ребята!

Скоморохи: Хорошо вы знаете сказочных персонажей!

Ведущий: Ребята, каким должен быть друг? Для чего нужен друг?

Скоморохи: А мы знаем, каким должен быть друг!

2-й Скоморох: Он, должен быть как я - весёлый!

1-й Скоморох: Нет, он должен быть как я - сластёной!

2-й Скоморох: Да нет же, он должен быть как я – болтливый!

1-й Скоморох: Нет, нет, он должен быть как я – ленивый!

Ведущий: Скоморохи, да вы так совсем ребят запутали.

Ребята, предлагаю вам выяснить, каким должен быть друг и поможет нам в этом народная пословица!

Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Например: Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

Игра “Угадай пословицу”.

Правила игры: на столе лежать карточки с первой половиной пословиц. Детям раздуются карточки со второй половиной пословицы. Ведущий зачитывает карточку с первой половиной пословицу, а дети должн6ы отгадать вторую половину пословицу.

Ведущий: Я зачитываю первую половину пословицы, а вы подбираете правильно карточку со второй половиной пословицы. А скоморохи будут вам помогать найти правильное продолжение пословицы.

- Не имей сто рублей, …. (а имей сто друзей)

- Друга ищи, ….(а найдёшь - береги)

- Не мил и свет… (когда друга нет)

- Дерево живёт корнями, ….(а человек друзьями)

- Сам пропадай, … (а товарища выручай)

- Дружбой дорожи, ….(забывать её не спеши)

- Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь).

- Человек без друзей, … (что дерево без корней).

- Дружба, как стекло, … (разобьёшь – не сложишь).

- Новых друзей наживай… (а старых не теряй).

- Птица сильна крыльями… (а человек дружбой)

- С кем поведешься, от того и наберешься: (от пчелки медку, от жучка навозцу).

Дружбу помни, … (А зло забывай).

Ведущий: Вот ребята и получили мы с вами ответ, каким должен быть друг!

Скоморохи: Ай да ребята! Молодцы! Много пословиц знают про дружбу!

Ведущий: ребята, скажите мне, пожалуйста, как мы приветствуем друг друга, когда встречаем друзей?

( Дети отвечают: здороваемся, обнимаемся, говорим: «Привет!»).

А знаете ли вы, как приветствуют друг друга друзей или родных в других странах?

Предлагаю вам поиграть со скоморохами в игру “Поздороваемся”

Дети встают в круг и вместе со скоморохами играют в игру.

Муз. Сопровождение – «Улыбка» из мультф. «Крошка Енот».

Игра “Поздороваемся” (Слайды 18-25)

Китайцы складывают руки на груди, и легкий поклон головы.

Испанцы приветствуют друг друга объятиями.

Корейцы при встрече кланяются друг другу.

В Новой Зеландии маори (коренное население) также при встрече касаются носами. Такая традиция существует у них с давних времен и символизирует «дыхание жизни».

Традиционное тайское приветствие — “вай”. Таец складывает ладони, затем прикладывает их к голове, кланяется и говорит слово “савадди”.

Индусы при приветствии складывают ладони пальцами вверх так, чтобы их кончики поднялись до уровня бровей. Приветствие в Индии «Намасте» (дословно «Поклон тебе») сопровождается легким наклоном головы и сложенными вверх ладонями на уровне груди.

Иранцы, пожав друг другу руки, прижимают свою правую ладонь к сердцу.

Русские, европейцы, американцы в качестве приветственного жеста обмениваются рукопожатием.

Ведущий: а сейчас я предлагаю всем вместе станцевать под весёлую песенку «Мы пойдём налево)

(дети и скоморохи встают в круг).

Ведущий: В жизни, однако, встречаются люди, у которых нет друзей, и они одиноки, от этого они обижаются на других и страдают сами. А ведь очень многое зависит от самого человека.

Послушайте стихотворение. А. Барто «Все живут, не тужат» (Слайд – 16-17)

(видео-инсценировка)

Про одну девочку, которая искала себе друзей и что из этого получилось.

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: “Дружи со мной,

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки”.

Я шепчу: “Но ты учти –

Ты во всем должна идти

Другу на уступки”.

Предлагаю Ильиной:

“Ты дружи со мной одной!”

Есть разряд у Ильиной,

Буду знаменита.

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: “А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать”.

А девчонки на дыбы!

Говорят: “Молчала бы!”

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг…

Напишу я объявленье:

“Срочно требуется друг”

Ведущий: Почему с этой девочкой никто не хочет дружить?

Ответы детей : Она ищет выгоду только для себя. Друзья такими не бывают.

Ведущий: А что нужно сделать, чтобы завоевать друзей, понравиться людям?

(Ответы детей)

1-й Скоморох: Делиться конфетами с другом! (показывает конфетку и отдаёт её скомороху).

Ведущий: Это значит – быть щедрым!

2-й Скоморох: Уметь хранить секреты друга!

1-й Скоморох: Если кто-то обижает друга – защитить его!

2-й Скоморох: Если друг заболел, навещать его или звонить ему!

Ведущий: Молодцы ребята и скоморохи! Вы всё правильно назвали!

Ведущий: К сожалению, дружбу можно легко разрушить грубым словом, невежливым поступком.

И наоборот, доброе слово, хороший поступок, или улыбка поможет обрести друга.

Давайте вместе поиграем в игру «Колечко Доброты»

Игра «Колечко Доброты» (Муз. сопровожд)

(Скоморохи встают играть вместе с детьми)

Ведущий: У меня есть колечко доброты. Стоит только колечку попасть в руки к человеку как в нём сразу же становиться видно всё самое красивое и хорошее в этом человеке.

Ведущий просит детей встать в круг отвести сложенные ладошки назад. Ведущий незаметно вкладывает одному из детей колечко в руки. Затем дети говорят хором: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко встаёт в центр круга. И ребята должны назвать в нём те качества, которые им нравятся в нём. Или сказать о нём добрые слова!

Ребята, пусть ваше сердце будет таким же добрым и щедрым к людям, как это «колечко доброты»! Чтобы вы всегда видели только самое хорошее в ваших друзьях!

Ведущий: Ребята, а теперь мы с вами проверим себя, какими мы будем друзьями!

Я хочу, чтобы вы ответили на мои вопросы. Если вы согласны, то говорите «да-да-да», если не согласны, то «нет-нет-нет». Всё поняли? Тогда начинаем. (Скоморохи помогают детям).

Словесная игра «Да – Нет».

Будем крепко мы дружить? (да-да-да).

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да).

Мы научимся играть? (да-да-да).

Другу будем помогать? (да-да-да).

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет).

Нет, улыбку подарить? (да-да-да).

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет).

Ну а споры разрешать? (да-да-да).

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да).

Будем крепко мы дружить? (да-да-да).

Ведущий: Молодцы! Я думаю, что вы хорошие друзья!

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба ваша всегда была крепкой, нужно помнить о том, какими качествами должен обладать друг и самому стараться быть таким другом!

ИГРА «Солнце Дружбы

(Слайд -26)

(Муз. сопровождение: песня “По дороге с облаками”)

(Скоморохи играют с детьми)

Материалы: жёлтый круг из картона, нарисованные кисть руки.

Ведущий: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что дружит со всеми на планете и согревает всех своим теплом и ярко светит? (Солнце)

Солнце светит для всех, и для нас с вами и для людей, живущих в других странах, оно нас всех согревает своими тёплыми и ласковыми лучами. Всем людям и всему живущему на планете дарит своё тепло и свет.

Давайте вместе соберем наше «Солнышко Дружбы» Мы прикрепим к нему свои лучики тепла и света!

Ход игры: На стенде середина солнца и вокруг него по очереди участники выкладывают лучики (нарисованная кисть своей руки) с надписями качества друга или называют их самостоятельно.

Скоморохи берут лучики и помогают детям прикрепить ладошки к солнышку. (Нужно выложить к солнышку ладошки или лучики на которых заранее написаны качества друга и основные правила дружбы).

1. Уважайте друг друга!

2. Не будь жадным!

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не оставляй в беде друга!

5. Не предавай!

6. Не обманывай!

7. Не нарушайте своих обещаний!

8. Береги друзей!

9. Не говори плохо о своём друге!

-Ведущий: Ребята, нам часто в жизни приходится делать выбор: с кем дружить, с кем не дружить; кто настоящий друг, а кто нет. Чтобы встретить в жизни верного отзывчивого друга, нужно самому быть дружелюбным!

(Слайд – 27-28)

Дети: Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуг на тему «Дружба» Досуг на тему: Дружба. Средняя группа Описание материала. Предлагаю вам конспект сценария досуга для детей среднего дошкольного возраста.

Мероприятие «Новоселье в мини-музее «Русская изба» для детей 4–5 летМероприятие «Новоселье в мини-музее «Русская изба» для детей 4–5 лет Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Подготовила: Е. С. Дербишева.

Мероприятие для родителей и детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет. Игра «Это мой ребенок» Цель: формирование семейных ценностей. Задачи :способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений; - воспитание любви и уважения.

Итоговое мероприятие проекта по теме «Профориентация» для детей 5–7 лет Проект по теме «Профориентация» для детей 5-7 лет. Данное мероприятие является «завершающим продуктом» проекта совместно с фотовыставкой.

Внеклассное мероприятие для детей 6–8 лет «Путешествие Почемучек во времени» «Путешествие почемучек во времени» Методическая разработка и презентация внеклассного мероприятия Возраст детей: 6-8 лет Содержание.

Социально-психологический тренинг для обучающихся 10–13 лет на тему «Дружба» (1 часть) Социально-психологический тренинг для младших подростков (10–13 лет) на тему: «Дружба» (1 часть) Цель: достичь сплоченности и взаимопонимания.

Социально-психологический трениниг для обучающихся 10–13 лет «Дружба» (2 часть) Первая часть «Герба» - «Творческий псевдоним или никнейм, или аватар». Тут мы с Вами пишем свой творческий псевдоним и его визуализируем.

Спортивное мероприятие для детей 6–10 лет «Спортивные выкрутасы» Сценарий разовой игровой программы «Спортивные выкрутасы!» Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни. Задачи: 1. Привлекать.

Внеклассное мероприятие «Дружба — это я и ты» «Путешествие в страну Дружба» (открытое внеклассное мероприятие для младшей группы детей) Цель: - способствовать развитию дружеских взаимоотношений.

Внеурочное мероприятие в детском доме для детей 14–16 лет «Все профессии важны» Государственное казённое учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера» Автор – разработчик Бурматова Ирина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие для детей 9–14 лет на тему «Дружба»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 12:46
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие для детей 9–14 лет на тему «Дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Чатарова (УИ 412883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД