Приложение МААМ

Мероприятие ко Дню снятия блокады «900 блокадных дней» для старших и подготовительных групп

Марина Анатольевна Петрученя
Мероприятие ко Дню снятия блокады «900 блокадных дней» для старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы

Мероприятие ко дню «900 блокадных дней»

Тематическое занятие для старших и подготовительных групп.

Ход мероприятия

Запись песни «В далеком, тревожном, военном году»

(музыка И. Шварца, слова В. Коростылева)

Публикация «Мероприятие ко Дню снятия блокады „900 блокадных дней“ для старших и подготовительных групп» размещена в разделах

Ведущий: В одном красивом городе жила девочка Таня. У неё была дружная семья: мама, бабушка, братишка и сестренка. Танечка была очень счастлива, ведь все любили её. По праздникам вся семья собиралась вместе: они пели, шутили, веселились. А в выходные Таня с мамой гуляли в парке, по улицам родного города. Жила Таня в городе Санкт-Петербурге. Это сейчас он так называется, а тогда, когда в нем жила Таня, город назывался Ленинград. И вдруг, в один летний день все изменилось.

Запись песни «Священная война»

(музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача)

Ведущий: На нашу страну вероломно, без всякого предупреждения напала фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. Страшная, беспощадная.

Летней ночью на рассвете, когда мирно спали дети, Гитлер дал войскам приказ, и послал солдат немецких. Против всех людей советских - это значит - против нас.

Ведущий: Осенью 1941 года фашистские войска подошли и к Ленинграду. Фашисты хотели не просто захватить город, они хотели стереть его с лица Земли. Чем же был так ненавистен этот город для немцев? В нашей стране есть два главных города – Москва и Санкт-Петербург (Ленинград). В народе говорят, что Москва – это сердце страны, а Ленинград – её душа. Немцы считали, что если уничтожить этот город, то наш народ покорится захватчикам.

Ведущий: Немецкие войска окружили город со всех сторон. Посмотрите на карту, на что это похоже? (круг, кольцо) Такое кольцо называют блокадой. Все дороги, которые вели к городу, были захвачены врагами. В город нельзя было не въехать, не выехать. Потянулись страшные дни. Всего их было 900.

Очень скоро наступила зима, и грянули морозы. А в домах не было ни света, ни тепла. Три зимы без тепла, воды и света.

«Как холодно!» - думала Таня, сидя у маленького огонька холодными зимними вечерами.

Ребенок читает

стихотворение Юрия Воронова «Какая длинная зима»

Какая длинная зима,

Как время медленно крадётся.

В ночи ни люди, ни дома,

Не знают, кто из них проснётся.

И поутру, когда ветра

Метелью застилают небо,

Опять короче, чем вчера,

Людская очередь за хлебом.

И зря порою говорят:

«Не все снаряды убивают…»

Когда мишенью — Ленинград,

Я знаю — мимо не бывает.

Ведь даже падая в Неву,

Снаряды — в нас, чтоб нас ломало.

Вчера там каменному льву

Осколком лапу оторвало.

Но лев молчит, молчат дома,

А нам — по-прежнему бороться,

Чтоб жить и не сойти с ума…

Какая длинная зима,

Как время медленно крадётся.

Ведущий: Так как все дороги в город были захвачены фашистами, то в него не могли привезти никаких продуктов. Скоро начался голод. Воду ленинградцы набирали на реке, потому что в городе снег был грязным от бомбежек. А хлеб получали в магазине, но не за деньги. Каждому жителю Ленинграда давали вот такой кусочек хлеба в день. Но хлеб не был таким как сегодня. Муки в этом хлебе почти не было, его выпекали из отрубей, древесной пыли. Хлеб выдавали по специальным хлебным карточкам (дети рассматривают карточки). Они были дороже золота, дороже денег. Как вы думаете, почему?

Ведущий: Однажды, вернувшись домой, мама увидела, как Таня плачет. Девочка рассказала, что положила свои карточки в книжку и забыла в какую. Сердце мамы сжалось от горя. Она понимала, что если карточки потерялись они не выживут. А Танечка, замершими руками продолжала листать книги. И они нашлись. нашлись драгоценные карточки. Она крепко прижимала их к груди и улыбалась. Они были спасены

.

Ведущий: Давайте сравним наше меню с меню детей блокадного Ленинграда. Расскажите, что вы кушали на завтрак, что на обед, а что на ужин? А теперь посмотрим, что ела Таня: на завтрак - хлеб, на обед - остатки хлеба, одна ложка жидкой каши и кружка горячей воды, на ужин - кисель из обойного клея. Он был не очень вкусным, но все же съедобным.

«А однажды на Новый год мама принесла один замороженный мандарин. Мы разделили его на троих и съели вместе со шкуркой. Это был настоящий Новый год» - вспоминала маленькая Таня.

Ведущий: Покажите, как вы едите хлеб. Блокадный хлеб ели по-другому. Его клали на ладонь, отламывали маленький кусочек и долго-долго жевали. Нужно было как можно дольше жевать. А когда весь хлеб был съеден, подушечками пальцев собирали на середину ладони все крошки, аккуратно губами, словно хотели поцеловать, съедали их.

Ведущий: Мужественно переживали все трудности и взрослые, и маленькие жители Ленинграда. : Город постоянно обстреливали самолеты с воздуха. И тогда Таня слышала такой сигнал

Звучит запись «Воздушная тревога»

Как вы думаете, что делали люди, услышав этот звук? (ответы детей) Они прятались в бомбоубежища – специальные помещения, которые находились в подвалах.

А после отбоя воздушной сирены люди слышали такой звук.

Звучит запись «Звук метронома»

Что вам напоминает этот звук? ( Ответы детей: он напоминает звук биения сердца) Этот звук издавал метроном. Он напоминал всем, что жизнь в городе продолжается. В те тяжелые дни звук метронома не затихал ни на минуту. И люди не отчаивались, верили, что Родина помнит о них.

Взрослые блокадного Ленинграда вечерами пели песни, а дети читали книжки, играли в разные игры. Давайте и мы с вами немного поиграем в игру «Чей голосок?»

Хороводная игра «Чей голосок?»

Описание: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами:

Мы собрались в ровный круг

Повернемся разом вдруг,

А как, скажем: (говорит первый ребенок)

«Скок - скок – скок»

Угадай, чей голосок?»

Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону.

Ведущий: Но страна не забыла Ленинград. По Ладожскому озеру была проложена дорога. По ней в город перевозили хлеб, лекарства, а из города вывозили стариков, детей, раненых, больных. Её называли «дорогой жизни».

Запись песни «Ладога»

(слова П. Богданова, музыка П. Краубнера и Л. Шенберга)

Ведущий: По этой дороге в 1943 году уезжала из голодного и холодного Ленинграда и маленькая Таня. Враги бомбили озеро с самолетов, во льду образовывались трещины, злой февральский ветер заметал дорогу снегом. Но несмотря на все трудности и опасности машины шли одна за другой, потому что все понимали – если остановиться, то жители города просто погибнут.

Вопреки всему в Ленинграде продолжали работать театры, школы, фабрики, заводы.

Ребенок читает стихотворение

В блокадные дни.

Под обстрелом, в снегу

Не сдался, не сдался,

Тот город врагу.

Там гордые, смелые люди живут.

И славиться всюду их доблестный труд!

Ведущий: Голодные люди делали для фронта бомбы, снаряды, потому что знали, что там их родные: отцы, братья, сестры. Некоторые говорили, что страшнее всего в те дни было от того, что мы не знали ничего о своих родных – почта в город приходила очень редко. А фронтовые письма ждали, может даже больше чем машины с хлебом и керосином.

Просмотр писем к песне «Фронтовые письма» гр. Непоседы

Ведущий: 900 дней длилась блокада Ленинграда. Вся страна жалела ленинградцев, старалась хоть немного облегчить их жизнь. А блокада все продолжалась. Прошло ни одно лето, ни одна зима. И когда, наконец, 27 января 1944 года кольцо блокады было прорвано, радости горожан не было конца. Пришло долгожданное освобождение.

Ребенок читает стихотворение

Юрия Воронова «27 января 1944 года»

За залпом залп гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пёстрыми цветут.

А ленинградцы тихо плачут.

Ни успокаивать пока,

Ни утешать людей не надо.

Их радость слишком велика —

Гремит салют над Ленинградом!

Ведущий: Когда Танечка услышала эту новость по радио, она была очень далеко от Ленинграда. Её вместе с братом эвакуировали в 1943 году. Таня плакала, потому что хорошо помнила, как страшно было там, в Ленинграде.

Ведущий: Чтобы никогда не повторилось это страшное время, мы с вами должны помнить всех, кто пережил ту страшную блокаду, кто не дожил до победы. Во всем мире всех погибших вспоминают минутой молчания. Давайте и мы с вами почтим минутой молчания всех солдат, которые погибли, освобождая Ленинград

Минута молчания

Публикации по теме:

Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Блокада Ленинграда стала одной из самых черных страниц русской истории, а потому освобождение.

Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» 27 января 2020 года вся наша страна отмечала 76-ю годовщину снятия блокады Ленинграда. Уже стало.

Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ»Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ» Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ» 27 января, в нашем МАДОУ № 4 Золотая рыбка» прошли тематические занятия, посвященные важной.

Фотоотчёт «Праздник русского валенка для старших и подготовительных групп»Фотоотчёт «Праздник русского валенка для старших и подготовительных групп» Фотоотчёт "Праздник русского валенка для старших и подготовительных групп" Знакомство дошкольников с русской культурой, историей, традициями.

Лэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных группЛэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных групп Цель: закрепить знания детей о временах года – зиме. Задачи: Закрепить знания детей о приметах зимнего периода, развивать наблюдательность,.

Мероприятие для подготовительных групп к 78-ой годовщине освобождения от немецко-фашистских захватчиков г. ЗерноградаМероприятие для подготовительных групп к 78-ой годовщине освобождения от немецко-фашистских захватчиков г. Зернограда "Наш город выстоял, выжил и победил!" «Вы от фашизма мир спасли, Вы заслонили нас сердцами. Поклон Вам низкий до земли, В долгу мы.

Сценарий праздника «Дары лета» для старших и подготовительных группСценарий праздника «Дары лета» для старших и подготовительных групп «Дары лета»Праздник для старших и подготовительных групп. Зал празднично украшен. Дети сидят по обеим сторонам зала. Ведущий: Наступило.

Сценарий шашечного турнира для воспитанников старших и подготовительных группСценарий шашечного турнира для воспитанников старших и подготовительных групп Цель: создать условия для интеллектуального развития дошкольников через проведение шашечного турнира. Предварительная подготовка: проведение.

Сценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных группСценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных групп Сценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных групп Дети входит в зал под русскую народную музыку и рассаживаются.

Забавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе группЗабавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе групп Забавные шумелки. Эксперименты с извлечением звуков из окружающих нас предметов нас настолько увлекли, что стали рождаться всё новые и новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие ко Дню снятия блокады «900 блокадных дней» для старших и подготовительных групп
Опубликовано: 31 августа 2021 в 21:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие ко Дню снятия блокады «900 блокадных дней» для старших и подготовительных групп» (включая файлы) размещена пользователем Марина Анатольевна Петрученя (УИ 186587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД