Татьяна Евдокимова
Мероприятие по безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Путешествие Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие во второй младшей группе по безопасности дорожного движения
"Путешествие Лунтика".
Цели: формировать представление об элементарных правилах дорожного движения; правильном переходе проезжей части.
Задачи: учить и различать цвета светофора, знать их значение, дать знания о пешеходном переходе (зебре); воспитывать дисциплину, желание прийти на помощь, развивать привычку правильного поведения у проезжей части.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом – 1 шт. ,
- светофор – 2 шт. ,
- макет улицы,
- машины,
Публикация «Мероприятие по безопасности дорожного движения во второй младшей группе „Путешествие Лунтика“» размещена в разделах
- картинки с изображением поведения детей у дороги,
- игрушки красного, зеленого, желтого цветов.
Предварительная работа:
- рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков,
- отгадывание загадок (светофор, пешеходная дорожка)
- чтение художественной литературы «Уроки светофора» В. Лихоед, «Учимся переходить дорогу» Н. Мигунова.
- подвижные игры «Шоферы», «Перекресток»
Ход занятия:
На столе в группе лежит письмо.
Педагог: Ребята, вчера вечером, когда вы уже ушли, в окно постучался почтовый голубь и принес письмо. Вот послушайте, что в нем написано: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Лунтик из сказочной страны. Я очень хотел прийти к вам в гости, но узнал, что в вашей стране много машин ездят по дорогам и, чтобы перейти через дорогу, нужно знать правила дорожного движения. А я их совсем не знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать эти правила, чтобы я смог попасть к вам в гости.» Ребята, а вы знаете как правильно нужно переходить дорогу?
Ответы детей.
Педагог: Для начала вспомним: кто самый главный на дороге.
Загадка: На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
(Светофор)
Педагог: Посмотрите, ребята, у нашего автомобильного светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите (Просит показать цвета на автомобильном светофоре, затем найти игрушки красного, зеленого и желтого цветов)
Ребята, на перекрестке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на перекрестке, показывая кому ехать, а кому стоять. У автомобильного светофора есть младший брат – пешеходный светофор, который помогает переходить улицу пешеходам.
Педагог берет знак «Пешеходного перехода». Скажите, ребятки, а что же обозначает этот знак, как вы думаете? Ответы детей.
Загадка: Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Этот знак обозначает разрешенный и безопасный переход дороги.
Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зеленый свет пешеходного светофора.
Если нет на переходе
Светофора – погоди!
Лучше за руку со взрослым
«Зебру» здесь переходи.
Педагог: Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части. А что такое «проезжая часть»? Ответы детей.
Педагог: Правильно! «Проезжая часть – это та часть дороги, по которой едут машины. А как же называется часть дороги, по которой ходят пешеходы? Пешеходная…
Дети: Дорожка.
Педагог: Правильно, или тротуар. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Перекресток». Мальчики будут управлять транспортом, мы дадим им рули. Девочки будут пешеходами. А я буду – инспектором ДПС и буду следить как вы выполняете правила дорожного движения.
Проводится игра «Перекресток»(физкультминутка).
Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи, какая картинка правильная». Я буду показывать по две картинки, на них нарисовано поведение детей у проезжей части. Посмотрите внимательно на них и скажите на какой картинке дети ведут себя правильно, а на какой нет.
Ответы детей.
Педагог: Молодцы, хорошо справились с заданиями. Наше занятие подходит к концу. Понравилось оно вам? Что мы сегодня узнали?
Давайте проверим полученные знания в игре «Продолжи предложение»(Педагог начинает предложение, а дети заканчивают). – Главный на перекрестке (светофор)
- Пешеходу переходят дорогу по (пешеходному переходу). – Пешеходный переход по другому называется… (Зебра). – Переходить дорогу можно на … цвет светофора (зеленый) и т. д.
Молодцы! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения. Теперь с вашей помощью я напишу письмо Лунтику, в котором расскажу все эти правила. Он их выучит и в следующий раз обязательно приедет к нам в гости.