Анастасия
Открытое мероприятие по профориентации «Выбор профессии — выбор будущего» для воспитанников 7–8 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Цели данного внеклассного мероприятия :
• содействие профильному и профессиональному самоопределению подростков.
• формирование профессиональных интересов, склонностей к определенным видам деятельности.
Задачи мероприятия :
1. расширение детских представлений о мире профессий и людях труда.
2. развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе.
Мероприятие состоит из конкурсов, викторины и профориентационных игр. Участники распределяются на 2 команды по 5 человек.
Публикация «Открытое мероприятие по профориентации „Выбор профессии — выбор будущего“ для воспитанников 7–8 классов» размещена в разделах
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Оборудование и инструменты: ПК, проектор, посадочные билеты, бумага, фломастеры, ручки, карточки задания, шелковые ленточки, бумажный фонарик, жетоны, таблички с названиями команд,
Воспитатель (встречает детей у дверей) : Дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся на самом современном самолете по миру профессий, ведь выбор профессии это выбор будущего. Но перед тем как отправится в паллет, мы должны подняться на борт самолета, поэтому прошу вытянуть из моих рук билет, на котором стоит номер вашего посадочного места. Прошу занять места согласно вашим билетам. Ну вот, наш «Билетный жребий» разделил вас на две команды: «Мастера своего дела» и «Профессионалы». И так дети вы готовы отправиться вместе со мной по интереснейшему миру – миру профессий? (ответ детей). Я прошу устроиться на своих местах по удобней, пристегнуть импровизированные ремни, чтобы чувствовать поддержку друг друга – взяться за руки. И так, мы взлетаем! (на экране появляется взлетная полоса, звучит звук взлета самолета, воспитатель взлетает вместе с детьми).
Воспитатель : Дети, как вы себя чувствуете (ответ детей). Значит, наш взлет прошел нормально и можно на время расстегнуть ремни безопасности. И так, я еще раз приветствую вас на борту самолета, который летит по миру профессий, сегодня мы с вами постараемся вспомнить, узнать и закрепить все о профессиях, постараемся не только разобрать профессии, которыми наполнен наш мир, но представить себя в будущем, ведь «Выбор профессии – выбор будущего» - под таким девизом пройдет наша сегодняшнее мероприятие. Пролетая над конкурсными испытаниями, вы будете получать жетоны, команда, набравшая наибольшее количество жетонов победит в сегодняшнем полете.
Чтоб наш полет проходил нормально, давайте посмотрим и послушаем сводку метеоцентра занятости населения «Прогноз профессиональной погоды»
(запись диктора)
Диктор:
Здравствуйте дорогие пассажиры! Метеоцентр занятости населения представляет сводку прогноза профессиональной погоды нашего края. И так, на востоке края безработица составляет 13 %, здесь наблюдается острая нехватка таких специалистов, как: строители, сварщики, электрики, автомеханики, повара. На северо-западе края не хватает врачей, медсестер, педагогических работников и многих других специалистов. До новых встреч, друзья. С вами была Спонсор нашего выпуска, Цент занятости населения, желает вам хорошего настроения и отличной работы!
Воспитатель :
«Прогноз профессиональной погоды» наглядно показал нам, что по-прежнему наш край нуждается в квалифицированных кадрах и профессионалах своего дела.
Мы пролетаем над 1 конкурсным испытанием «Анаграммы-профессионалы».
Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии.
• рвач - (медицинский работник)
• терка - (театральная и кино-профессия)
• кулон - (веселая цирковая профессия)
• марля - (разноцветный рабочий)
• авдотка - (юридическая профессия)
• томат + голос - (зубной врач)
• кредитор - (руководитель предприятия)
Воспитатель :
Давай те же вспомни, что же такое профессия.
Профессия - это ограниченная область трудовой деятельности, сформированная на основе разделения труда, требующая обладания необходимыми теоретическими и практическими знаниями, которые приобретаются в результате специальной профессиональной подготовки.
Профессии подразделяются на пять типов, с которыми вы уже знакомы: человек – природа, человек – художественный образ, человек – техника, человек – человек, человек – знаковая система. Вспомните, что же это значит (дети отвечают).
2 Конкурсное испытание «Начни пословицу».
Задание: назвать начало пословицы.
• «… не знают скуки» ( ответ: умелые руки)
• «…такие плоды» (какие труды)
• «…, а лень портит (труд человека кормит)
• «, того люди чтут» (кто любит труд)
• «, не сиди на печи (хочешь есть калачи)
• «, тот не ест» (кто не работает)
• «, спать неохота» (если есть работа)
• «…потехе – час» (делу – время)
3 Конкурсное испытание «Профессии – синонимы»
Задание: назвать иначе представителей предложенных ниже профессий.
• педагог – ( ответ: учитель, преподаватель).
• врач – (доктор, лекарь).
• стоматолог – (дантист, зубной врач).
• портной, портниха – (швец, швея).
• сторож – (охранник).
• воспитатель – (наставник).
• летчик – (пилот).
• шофер – (водитель).
• голкипер – (вратарь).
• солдат – (боец, воин).
• торговец – (продавец).
• фокусник – (факир, иллюзионист).
• экскурсовод – (гид).
• адвокат – (защитник).
4. Конкурсное испытание «Кто есть кто?»
(Смысл игрового упражнения - дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге при этом выполняя физические упражнения).
Воспитатель : «Сейчас я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой (или ручкой) на выбранного человека (наиболее подходящего для названной профессии, каждый участник подсчитывает, сколько рук смотрят на него, если их более трех он встает».(Задание можно усложнить показывая двумя руками на двух участников)
Профессии : Шафер, повар, электрик, швея, слесарь, певица, учитель, тренер, художник, воспитатель, машинист, летчик, военный, стюардесса, врач, программист, директор, ученый, бизнесмен.
5 Конкурсное испытание «Кто, в чем силен».
На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Сгруппируйте их так, чтобы в первую группу вошли профессии, связанные с умственным трудом, а во вторую – профессии физического труда.
токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач
6 Конкурсное испытание «Он – Она»
Задание: прочитать название профессии и написать соответственно в мужском или женском роде.
• Она - балерина, он - … ( ответ: танцовщик)
• Она - стюардесса, он - … (стюард)
• Она - медсестра, он - … (медбрат)
• Он - доктор, она - … (доктор)
• Он - водолаз, она - … (водолаз)
• Он - гимнаст, она - … (гимнастка)
• Он - поэт, она - … (поэтесса)
• Он - штукатур, она - … (штукатур)
• Он - повар, она - … (повар)
• Он - портной, она - … (портниха)
7 Конкурсное испытание «Покажи профессию»
Воспитатель : Дети я попрошу выбрать из своей команды двух самых артистичных игроков, которые выйдут ко мне, их задачей будет показать вам пантомимой (то есть без звуков) профессию, а вы должны будете угадать.
8 Конкурсное испытание «Профи – викторина»
Задание: правильно ответить на вопросы викторины, очки присуждаются команде, которая первая дала верный ответ.
• Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)
• Как звали первую женщину - летчицу? (Баба-Яга)
• Назовите орудие труда оперного певца? (голос)
• Какой водитель смотрит свысока? (летчик, пилот)
• Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении С. Михалкова? (милиционером)
• Без чего не могут обойтись математики, охотники и барабанщики? (без дроби)
• Сидит дед, в сто шуб одет – кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик)
• Кто обслуживает и корову и ЭВМ? (оператор)
• Кто использует тонометр в своей работе? (врач)
Воспитатель :
Вот и подходит к концу наш полет, прошу команды подсчитать заработанные жетоны (объявляется команда победителе). Наш самолет начинает снижение, прошу пристегнуть ремни безопасности, мы идем на посадку.
Наше мероприятие подходит к завершению. Вам понравился наш полет? (дети отвечают). А на сколько он вам понравился, мы сейчас узнаем. На ваших столах лежат разноцветные шелковые ленточки. Выберите тот цвет ленточки, который бы показал с каким же настроением вы уйдете с нашего мероприятия. На ленточках я попрошу вас написать свою мечту «Кем бы вы хотели стать в будущем». Я бы очень хотела, чтобы ваши мечты сбылись, поэтому я порошу подойти вас ко мне и привязать свои ленточки к вот этому бумажному фонарику.
Очень вам подарить Я хочу
Исполненья желанья заветного
Вместе фонарь запуская
В нашем небе звезду зажигая.
По окончанию нашего мероприятия мы с вами оденемся, выйдем на улицу и запустим в небо наш фонарик желаний, чтобы ваши мечты обязательно сбылись!. Спасибо всем!