Мероприятие, посвящённое международному Дню Земли «Украсим Землю цветами» с детьми подготовительной к школе группы

Юлия Остроухова
Мероприятие, посвящённое международному Дню Земли «Украсим Землю цветами» с детьми подготовительной к школе группы

Подготовили: музыкальный руководитель Иззатова Самира Садраддиновна, воспитатели Орлова Юлия Михайловна, Кривенкова Ирина Леонидовна

Цель:

Формирование бережного отношения к планете Земля, природе родного края.

Задачи:

Развитие эстетического восприятия, эмоциональной сферы и артистизма детей (художественно-эстетическое развитие).

Формирование развития экологической грамотности (познавательное развитие).

Формирование эмоциональной отзывчивости, коллективизма, сплоченности детей (социально-коммуникативное развитие).

Развитие интонационной культуры речи (речевое развитие).

Развитие двигательной активности детей (физическое развитие).

Материал и оборудование:

Фортепиано, музыкальный центр, ноутбук, проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, посвящённая Дню Земли, фотоматериал, фонограмма к песням, костюмы и атрибуты для героев и для игр, декорации деревьев, домик Цветочного Гномика из фанеры.

Предварительная работа:

Приобретение родителями искусственных цветов для танца, пошив костюмов для персонажей сценки; знакомство с миром цветов (нарцисс, незабудка, фиалка, роза и вьюнок, их особенностями.

Ход мероприятия:

Музыкальный зал празднично украшен цветами, птицами; на центральной стене - изображение нашей планеты, солнца, панно с изображением цветочной поляны. Вдоль боковой стены расположены декорации деревьев (берёзы, дуба, осины, ели). На интерактивной доске демонстрируется мультимедийная презентация, посвящённая Дню Земли.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый)

Дети:

Гномик Цветик

Солнышко

Нарцисс

Незабудка

Фиалка

Роза

Вьюнок

Под «Вальс цветов» П. И. Чайковского дети, в руках цветы, заходят в зал, исполняют танцевальную композицию и становятся врассыпную.

На экране интерактивной доски проецируется изображение планеты Земля.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отмечаем День рождения нашего общего дома – матушки Земли. Любому из нас приятно получить поздравление. Наша именинница не исключение. Земле тоже понравиться забота и внимание людей. Ведь от её «самочувствия» зависит и наша жизнь.

Дети:

-Только появились на деревьях почки,

Новенькое платье сшила мать для дочки.

С алыми цветами и голубизною

Доченьку-малютку назвала Весною.

-Нежно улыбнулась девочка Весна.

Потянулась веточкой к солнышку она.

Посадила скворушку в терем-теремок,

А маме подарила тоненький цветок.

Ведущий:

Улыбнулась, расцвела матушка Земля травами и цветами. Праздник, ребята, у Земли, а это значит, праздник у всех нас, живущих на этой прекрасной планете.

Дети:

- Солнце просыпается, радость нам дарит,

Утро зовёт нас в синие дали.

Лугами вьются стёжки-тропинки,

А под ногами-звёзды-росинки.

-Здравствуй, Земля! Ты щедра и красива!

В наших сердцах твоя добрая сила,

В наших тёплых руках твоё завтра.

Здравствуй, Земля, наша милая, здравствуй!

Дети исполняют песню «Земля полна чудес» (слова и музыка Е. Зарицкой)

(садятся на стульчики)

Ведущий:

Ребята, как вы думаете, почему весной отмечают День Земли?

Ответы детей:

(Земля прогревается тёплыми лучами весеннего солнышка, на деревьях появляются листочки, распускаются цветы, у птиц появляются птенцы, природа просыпается после долгого зимнего сна, всё оживает.)

Ведущий:

Да, ребята, весной природа удивительно красива. Всё для сердца мило: зелень, яркие цветы, пение птичек, журчанье ручейка. Чудес, которых дарит нам Земля, не перечесть.

А для чего же человеку нужна природа?

Ответы детей.

Ведущий:

Верно, она кормит человека, одевает, даёт всё необходимое для жизни.

А давайте, с вами поиграем в интересную игру «Ромашка». Надо правильно сказать, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи.

Интерактивная игра «Ромашка»

(Дети на интерактивной доске, с помощью силуса, перетаскивают нужные картинки к соответствующему лепестку ромашки. Неправильно выбранные картинки, остаются неподвижны.) Например, в середине ромашки изображено дерево. Дети должны подобрать лепестки, на которых изображены предметы, изготовленные из дерева.

Ведущий:

Всё вы знаете, молодцы!

Природа, пожалуй, главное, что даёт радость человеку. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. А теперь давайте спляшем, праздник будет краше.

Танец «Хорошее настроение»

Ведущий:

После такого весёлого танца у всех у нас замечательное настроение. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес. Вы согласны?

Ответы детей.

Тогда закроем глаза и скажем волшебные слова:

Здравствуй, здравствуй, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Здесь никого мы не обидим

И чудеса твои увидим!

Звучит сказочная музыка, на интерактивной доске – изображение весеннего леса. Дети открывают глаза. Ведущий обращает внимание детей на маленький бутафорский домик, который притаился под дубом (декорация из фанеры).

Ведущий:

Интересно, чей этот маленький домик? (подходят ближе к домику, стучат)

Выходит Гномик Цветик с букетиком цветов и веночком на голове.

Гномик Цветик:

Здравствуйте, детишки! Я – Гномик Цветик.

Ну что ж, заходите, коль в гости пришли.

Но только прошу, не сорите,

Траву и цветы не топчите.

Ребёнок:

Обещаем, добрый Гном,

Ведь Земля - наш общий дом.

От слона до муравья,

Все нам добрые друзья.

Дети исполняют песню «Наши друзья»

Гномик Цветик:

Мы, лесные Гномы, любим украшать Землю цветами и красками. Когда наступает весна, мы собираемся в своей мастерской на самом краю радуги. А тёплый ветер помогает нам и приносит краски. Мы весело рисуем мечты. Яркие брызги с кистей - это цветы, а кисти - связки золотых лучей.

С тёплым ветром травушка подружись,

Золотому солнышку поклонись.

Чтоб цвели цветочки на горе,

Чтоб плясалось весело детворе.

Дети исполняют «Польку цветов»

Гномик Цветик:

Ребята, а любите ли вы сказочки?

Я очень люблю сказки рассказывать, и сегодня одну вам расскажу. А так как я - Гном Цветочный, и сказка моя будет о цветах.

Детьми исполняется сценка «Нарцисс и Незабудка»

На экране проецируется изображение Цветочной поляны.

Гномик Цветик:

В один из летних дней проснулось Солнышко.

Солнышко:

Просыпайтесь птицы, просыпайтесь травы, просыпайтесь цветы!

Незабудка:

Здравствуй, Солнышко! Какое ты сегодня яркое!

Солнышко:

Здравствуй, Незабудка! Давай с тобой дружить.

Незабудка:

Давай, милое солнышко.

Солнышко:

Ты такая вежливая. Я хочу подарить тебе волшебный подарок. Это - четыре росинки, которые исполняют желание.

Незабудка:

Спасибо, тебе Солнышко! (уходит)

Гномик Цветик:

От тёплых солнечных лучей проснулся и прекрасный Нарцисс.

Солнышко:

Здравствуй, Нарцисс!

(Нарцисс отворачивается, Солнышко подходит с другой стороны)

Давай с тобой дружить.

Нарцисс:

Я самый прекрасный из цветов, и я не хочу с тобой дружить.

Гномик Цветик:

Обиделось солнышко и спряталось за тучку.

Появляется Незабудка

Незабудка:

Здравствуй, Нарцисс! Какой ты красивый. Давай с тобой дружить.

Нарцисс:

А ты кто?

Незабудка:

Я - Незабудка.

Нарцисс:

А я - самый красивый из всех цветов, и не могу дружить с такой незаметной, как ты.

Гномик Цветик:

Незабудка очень расстроилась, но она подумала, если подарит Нарциссу подарок, он захочет с ней дружить.

Незабудка:

Нарцисс, я хочу подарить тебе волшебный подарок, который исполнит любое твоё желание.

Нарцисс (берёт одну росинку): Вот если бы ты была прекрасным цветком, я бы с тобой дружил.

Незабудка уходит, появляется Роза.

Нарцисс:

Какой красивый цветок! Кто ты?

Роза:

Я – Роза, королева цветов.

Нарцисс:

Давай с тобой дружить.

Роза:

Я c тобой? Ни за что! (топает ногой, колется)

Как ты смеешь прелагать мне дружбу!

Нарцисс:

Ай! Ай! Ты меня уколола. (Нарцисс берёт вторую росинку)

Нарцисс:

Как бы я хотел, чтобы ты стала нежной, а не такой колючей.

Роза уходит, появляется Фиалка.

Нарцисс:

Какая ты нежная! Как тебя зовут?

Фиалка?

Я – Фиалка, самый нежный цветок.

Нарцисс:

Я хочу дружить с тобой! Давай потанцуем (берёт её за руку).

Фиалка:

Ой! Ой! Не трогай меня! (отходит, поправляя платье)

Я - очень нежный цветок, ты можешь меня сломать. (уходит)

Нарцисс (разочарованно):

Неужели нет цветов, которые могли бы со мной дружить? (берёт третью росинку). Хотел бы я иметь друга, который был бы всегда рядом.

Появляется Вьюнок.

Вьюнок:

Здравствуй, Нарцисс! Как я рад тебя видеть! Какой ты красивый! (ходит вокруг него, трогает, любуется) Давай с тобой дружить.

Нарцисс:

Здравствуй, Вьюнок! Я рад, что у меня появился такой друг. Мы будем с тобой лучшими друзьями.

Вьюнок (опутывает Нарцисса длинной зелёной лентой):

Да, прекрасный Нарцисс. Мы будем с тобой неразлучными друзьями.

Нарцисс:

Что ты со мной делаешь? Остановись! Я могу погибнуть (пытается вырваться, берёт последнюю росинку) Какой был я глупый! Я только сейчас понял, что только Незабудка была бы мне лучшим другом.

Вьюн уходит, появляется Незабудка.

Нарцисс:

Прости меня, Незабудка. Я понял что ошибался. Давай дружить!

Нарцисс и Незабудка берутся за руки, радуются, кружатся.

Незабудка:

Дружат с солнцем ветерок, а роса с травою,

Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам поделить мы рады,

Только ссориться с друзьями никогда не надо!

Гномик Цветик:

Ребята, даже самые незаметные цветы могут стать настоящими друзьями.

Ведущий:

Ну что ж, Гномик Цветик, настала пора нам возвращаться в детский сад. Спасибо тебе за всё. Нам с тобой было очень интересно.

Гномик Цветик:

И я очень рад встрече с вами. Приходите ещё!

Ведущий:

Ребята, закроем глаза и скажем: «Раз, два, три, в детский сад нас возврати!»

Звучит музыка превращения.

На экране доски – изображение планеты Земля.

Вот мы и снова в детском саду. Увлекательное путешествие с вами мы совершили в весенний лес.

Ребята, давайте с вами ещё раз вспомним, какие правила поведения на природе мы знаем.

На интерактивной доске демонстрируются слайды с экологическими знаками.

Дети:

- Не губи! (Не рви цветы, никогда не ломай ветки, не дави насекомых, не бросай камни в лягушек. Поскольку в природе нет ничего лишнего. Всё живое неразрывно связано между собой.)

- Не разоряй птичьи гнёзда, не стреляй в них из рогаток!

- Не шуми! (Нельзя шуметь, кричать в гостях у природы, чтобы не распугать птиц и зверей.)

- Не сори! (Не оставляй в парке, в лесу, на лугу, у речки мусора. Никогда не выбрасывай мусор в водоёмы.)

Ведущий:

Молодцы, ребята! Если вы будете выполнять все эти правила, наша Земля будет становиться всё краше и краше. А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Уберись на полянке»

Ведущий:

Быстро справились с заданием. Вы - хорошие помощники и защитники природы!

Вот и подходит наш праздник к концу. Не забывайте, что только делая добро, можно сохранить нашу планету красивой и чистой.

Дети выходят на полукруг.

- Давайте вместе Землю украшать,

Сажать цветы, сады повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться к ней как к чуду!

- Мы забываем, что она у нас одна.

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная, хоть лето, иль зима,

Она у нас одна, одна, такая!

- Сбережём свою планету:

Лес, полянку и цветок.

Зря не будем рвать букеты,

Пусть для всех цветёт лужок.

- Пусть для всех кивают утром

Ветви сосен и дубов.

Дарит нам планета наша

И здоровье и любовь!

Исполняется песня «Мир похож на цветной луг» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Фольклорный праздник к Международному женскому Дню «Приди, весна красная» для детей подготовительной к школе группы Фольклорный праздник ко Дню 8 марта (подготовительная группа) Музыкальный зал украшен по- весеннему нежно. Дети одеты в русские народные.

Исследовательская деятельность Тема: «Украсим Землю цветами» Цель: Формирование у детей доброжелательного, положительного отношения к младшим дошкольникам, в совместной исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность Тема: «Украсим Землю цветами» Цель: Формирование у детей доброжелательного, положительного отношения к младшим дошкольникам, в совместной исследовательской деятельности.

Мероприятие, посвящённое Дню Защитника Отечества с детьми средней группыМероприятие, посвящённое Дню Защитника Отечества с детьми средней группы Мать - это дом, который мы покидаем, это природа, океан. Связь с отцом иного порядка. В первые годы жизни ребёнка она весьма ослаблена и.

Мероприятие в подготовительной к школе группе, посвящённое Дню педагогического работника Дети заходят под музыку… Песня «Вместе мы построим дом» ВЕДУЩАЯ: Добрый день всем работникам детского сада и нашим родителям.

Сценарий утренника, посвященного Международному женскому Дню, в подготовительной к школе группе Взрослые: Ведущий Фея Динь-Динь Капитан Крюк Весна Дети: Девочка-Забота Дашенька Сашенька (мальчик) Мама 4 бабушки Повар Двое поварят.

Совместное мероприятие, посвящённое Дню матери (фотоотчёт)Совместное мероприятие, посвящённое Дню матери (фотоотчёт) Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные.

Спортивно-развлекательное мероприятие «Мы чемпионы», посвящённое Дню Защитника ОтечестваСпортивно-развлекательное мероприятие «Мы чемпионы», посвящённое Дню Защитника Отечества Спортивно-развлекательное мероприятие «Мы чемпионы» посвящённый Дню Защитника Отечество Цель: Способствовать развитию и сплочённости.

Тематическое мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества. 1 младшая группа.Тематическое мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества. 1 младшая группа. 22 февраля в нашей младшей группе №4 прошло тематическое мероприятие посвящённое Дню защитника Отечества. К этому мероприятию мы с младшем.

Внеклассное мероприятие «День бабушек и дедушек», посвящённое Дню пожилого человека Внеклассное мероприятие "День бабушек и дедушек" Подготовка к празднику. Была оформлена газета «При солнышке светло, при бабушке тепло».

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Мероприятие, посвящённое международному Дню Земли «Украсим Землю цветами» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 27 марта 2017 в 19:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 декабря. День рождения великого историка Карамзина

12 декабря исполняется 253 года со дня рождения Николая Карамзина – автора фундаментальной «Истории государства Российского». Исторические труды были в России и до неё, но именно Карамзин, с его даром...

12 декабря. День рождения Владимира Шаинского

«Я не делаю в музыке различий между пионером и пенсионером» — говорил автор золотой коллекции советских песен. Сегодня, 12 декабря, исполняется 94 года со дня рождения — Владимира Шаинского,...

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе
План работы с 2 по 6 декабря Тема: «Зима. Календарь. » Задачи: - Формировать представление детей о характерных признаках зимы ( дни короче, много снега,...
Материал для бесед с детьми дошкольного возраста «История и традиции праздника...
Материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования для работы с детьми старшего и подготовительного к школе возраста....
Сценарий зимнего развлечения «Игры со Снежной бабой» в младшей группе
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в развлечении; повысить двигательную активность малышей. Задачи: совершенствовать навыки...