МААМ-картинки

Сценарий мероприятия с детьми 4–5 лет «Что делать с мусором»

людмила кумалагова
Сценарий мероприятия с детьми 4–5 лет «Что делать с мусором»

Мероприятие с детьми 4-5 лет «Против мусора и грязи».

Цель:Формирование элементарных экологических представлений.

Задачи :

Познакомить с принципами сортировки мусора и его повторного использования;

Закреплять умение классифицировать предметы по общему признаку (материал);

Знакомить со свойствами материалов;

Развивать фантазию, воображение,мелкую моторику ;

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Публикация «Сценарий мероприятия с детьми 4–5 лет „Что делать с мусором“» размещена в разделах

Оборудование: макеты деревьев, «Озеро» из фатина, черепашка, обмотанная пластиковым пакетом, кострище, мусор (пластиковые стаканы, бумага, растворимые тубы от туалетной бумаги, перчатки, лопатки, ведра для мусора (черного, синего, 2 прозрачных ведра с водой, шпажки для перемешивания, наклейки для украшения бутылок, солнышко (рисунок на ватмане).

Предварительная работа: Беседа «Откуда берется мусор»; опыты «Что чем пахнет», «Как ветер разносит мусор»; рассматривание альбома «Мусор и природа»; просмотр мультфильмов

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель: Доброе утро, ребята.

Дети отвечают, здороваются с гостями.

Дети с воспитателем образуют круг и говорят слова:

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй, крепкий дружный круг.

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети отвечают.

Воспитатель: А какая сегодня погода?

Дети отвечают.

Воспитатель:. Очень жаль, что идет дождь, А в группе сидеть грустно, но если постараться и пофантазировать, можно оказаться в самом неожиданном месте. Попробуем? Давайте закроем глаза, я произнесу волшебные слова

Вокруг себя обернись,

В неизвестной стране очутись!

и мы прислушаемся. (звучат звуки леса). Интересно, где же мы оказались?

Дети отвечают.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Дети оборачиваются и оказываются на поляне не берегу озера, вокруг разбросан мусор

Воспитатель: Да, в таком лесу особо не погуляешь. Как вы думаете,что здесь произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто мог принести сюда весь этот мусор (дети осматривают поляну, кострище, делают вывод, что здесь отдыхали люди и оставили после себя мусор»

Воспитатель: Давайте посмотрим,какой у здесь мусор.

Дети с помощью воспитателя классифицируют мусор : пластик, бумага,

Воспитатель: Откуда вообще берется мусор?

Ответы детей.

Воспитатель: Каждый день мы с вами выбрасывает в урны банки, бутылки, остатки пищи в урны, за ними приезжают специальные машины. Кто мне скажет, как они называются?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мусоровозы.

Воспитатель: Куда мусоровозы отвозят мусор?

Ответы детей,

Воспитатель :Правильно, Мусоровозы отвозят мусор на свалки, где они собираются в огромные горы, гниют, загрязняют все вокруг, а еще это очень не красиво. А может нам мусор сжигать? Давайте мы с вами вспомним наш опыт, как пахнет сожженный мусор?

Воспитатель: А что случится если мусор не убирать (напоминает опыт «как ветер разносит мусор»).

Ответы детей.

Воспитатель: Мусор, который ветер разносит в разные стороны, попадает в реки, на деревья, животные случайно едят его, мусор застревает в лапках, крыльях. Посмотрите что случилось с черепашкой?

Воспитатель поручает детям двоим детям распутать черепаху.

Что мы должны делать, чтобы этого не случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, что многие предметы, которые мы выбрасываем, можно использовать второй раз, и мусора станет меньше? Для того чтобы понять, как мы можем использовать наш мусор, мы должны его сначала рассортировать. Тое есть разложить в разные ведра бумагу, пластик. поможете мне? Мальчики соберут пластик в черное ведро,а девочки -бумагу в синее. Но перед тем,как приступить нам надо немного размяться.

Мы по улице идём

На которой мы живём

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладём

Раз - в ведро, а два- в корзину!

Наклоняем дружно спину!

Если дружно потрудится

Всё вокруг преобразится!

давайте наденем перчатки и за работу.

Воспитатель : Давайте посмотрим, что вы собрали. Девочки, какой мусор вы собрали?

Д. Бумагу.

Воспитатель: использованную бумагу мы можем отдать на специальные заводы, где ее очистят и сделают новые книги, тетради. И еще я предлагаю вам поучаствовать в одном эксперименте. Мы сейчас с вами узнаем, что произойдет с бумагой, если она останется по дождем или попадем в воду.

Воспитатель с помощью ребенка проводит опыт с растворение тубы от туалетной бумаги в воде.

Воспитатель: А может и волноваться не стоит, может весь мусор так же можно растворит в воде (с помощью ребенка проводит аналогичный опыт со стаканчиком)

Дети делают вывод о том, что не весь мусор может растворится в воде.

Воспитатель :Стаканчики, к сожалению, в воде не растворятся, но их тоже можно использовать во второй раз. Например, их можно украсить и они станут замечательными подставками для карандашей, Так мусор превратиться в полезную вещь. Согласны? давайте заберем весь мусор. закроем глаза и скажем наши волшебные слова

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись! (звуки детского сада)

Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором находятся заготовки из стаканов, наклейки воспитатель предлагает сделать подставки для карандашей,

Воспитатель: Какие замечательные у нас получились подставки, можно забрать их домой

После выполнение работы воспитатель предлагает поиграть в игру. «Если, то».

Воспитатель:я начну предложение, а вы закончите.

Когда я съем конфету, бумажку …

Если рядом нет урны, то бумажку я…

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Оказывается, все это время за нами наблюдало замечательное солнышко, но у него почему – то нет лучиков, наверное, тучки закрыли их. Давайте поможем солнышку. Если вам сегодня было интересно, добавьте солнышку лучики. Что вам показалось самым интересным интересно, что полезное мы с вами сделали? Вы расскажете об этом дома?.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Помогаем маме делать заготовки к зиме» с детьми младшей группыФотоотчёт о занятии по аппликации «Помогаем маме делать заготовки к зиме» с детьми младшей группы Цель: закреплять представления детей о заготовке фруктов и овощей на зиму; формировать интерес к аппликации; упражнять в наклеивании готовых.

Сценарий мероприятия «Осень в гости к нам пришла» с детьми среднего дошкольного возрастаСценарий мероприятия «Осень в гости к нам пришла» с детьми среднего дошкольного возраста Цели и задачи: • создать праздничную атмосферу; • формировать детскую и взрослую нравственную общность; • продолжать знакомить детей с временем.

Консультация для педагогов и родителей «О проблеме загрязнения берегов Чёрного моря бытовым мусором»Консультация для педагогов и родителей «О проблеме загрязнения берегов Чёрного моря бытовым мусором» Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти.

Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?»Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?» Делайте! 1. Радуйтесь Вашему малышу. 2. Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь. 3. Когда малыш сможет Вас.

Сценарий мероприятия «Крещение»Сценарий мероприятия «Крещение» Зал оформлен в виде русской горницы: стол, лавки, божница, печь, сундук. Входят Хозяин и Хозяйка – воспитатели в народных костюмах. Хозяйка.

Сценарий мероприятия к Дню дошкольного работника Концерт к Дню дошкольного работника Ведущий: Добрый день друзья! Мы рады видеть Вас! Сегодня день не моряка, не столяра, не плотника Сегодня.

Сценарий мероприятия с родителями и детьми «День дарения книг» в первой младшей группе Сценарий мероприятия с родителями и детьми " День дарения книг " первая младшая группа ЦЕЛЬ: Привлечь родителей к акции " Подари книгу.

Сценарий мероприятия к Дню ПобедыСценарий мероприятия к Дню Победы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Оборудование: Оформление.

Сценарий спортивного мероприятия с детьми и родителями «Осенний марафон»Сценарий спортивного мероприятия с детьми и родителями «Осенний марафон» Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми оздоравливающей направленности. Задачи: - создать бодрое и радостное настроение.

Сценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группыСценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группы Уважаемые коллеги, сегодня 1 апреля день смеха и веселья! Цель нашего праздника: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия с детьми 4–5 лет «Что делать с мусором»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 14:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД