Приложение МААМ

Метафорические карты в работе детского психолога (2 фото)

Елена Мамкеева
Метафорические карты в работе детского психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Метафорические ассоциативные карты это чудесный, бережный, работающий инструмент в исследовании, коррекции, профилактики, развитии дошкольников.

Дошкольное детство волшебное время, все дети любят и принимают сказки, сказочные истории, а если она сопровождается еще и картинкой, то она в тысячу раз интереснее.

Публикация «Метафорические карты в работе детского психолога» размещена в разделах

Метафорические карты позволяют ребёнку создать такое игровое пространство, где он почувствует себя и героем, и создателем, и изобретателем. Так что же такое МАК и как они помогут в развитии дошкольника?

Метафорические карты в работе детского психолога

МАК в работе с детьми дошкольного возраста - инструмент эффективный, вариативный и доступный. Метафорические ассоциативные карты– это набор картинок величиной с игральную карту или открытку, изображающих людей, их взаимодействия, жизненные ситуации, пейзажи, животных, предметы быта, абстрактные картины.

Преимущество работы с этим инновационным, доступным, ярким и креативным материалом заключается в том, что работа с использованием метафорических ассоциативных карт позволяет :

- Стимулировать творчество и интуицию, развивать все основные когнитивные процессы у детей: воображение, память, внимание;

- Снять психологическое и эмоциональное напряжение;

- Создать атмосферу безопасности и доверия;

- Позволяет проговорить проблемную ситуацию, что само по себе уже несёт эффект коррекции;

- Позволяет ребёнку создать и прожить ситуации в прошлом, настоящем и будущем;

- Запускает механизмы поиска внутренних ресурсов, поиска механизма выхода из критической ситуации;

- Позволяет педагогу наглядно увидеть картину любых межличностных отношений, то есть являются ещё и прекрасным диагностическим материалом.

Комплект карт состоит из двух идентичных наборов карт-цветного и черно-белого.

Каждый из них включает в себя 3 вида карточек : изображения голов, туловища и ног. Так же в набор входит приложения 6 с черно-белыми роботами, его нужно ксерокопировать перед началом занятий, т. к. это расходный материал.

Суть работы с роботами нужно отдельные части роботов соединить изображая кого либо в зависимости от запроса.

Техника "Похожий на меня"

Попросите ребенка составить из частей робота, который будет похож на него. Карты можно выбирать как в открытую так и в слепую, в зависимости от возраста. Точно так же можно работать и с черно белым вариантом, выбрать робота приклеить части и раскрасить.

Когда ребенок закончит работу предложить ему :

-дать роботу "говорящие" имя и фамилию, которые объяснили бы кто он такой, кто ему нравится, что он любит.

-расскажи о роботе почему он получился такой, чем он похож на тебя.

Можно предложить дальнейшую работу или закончить :

-сочини историю о роботе: "Подумай, как он появился на свет, кто был его создателем. Как он живет? Чем он занимается? Общается ли он с миром людей? Какой у него характер?"

-создание других роботов по тому же принципу (друга, врага, родителей) : Сейчас мы создадим еще одного робота. Подумай, кто это будет. Возможно это друг твоего робота, может его родители или родственники. Это может быть недруг твоего робота".

Фото №1 Метафорические ассоциативные карты МАК Метафорические ассоциативные карты это чудесный бережный работающий инструмент в исследовании коррекции профилактики развитии дошкольников
Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование прозрачного мольберта в работе детского психологаИспользование прозрачного мольберта в работе детского психолога Использование прозрачного мольберта в работе детского психолога. (методическая разработка для педагогов-психологов образовательных организаций).

Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками»Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками» Метафорические Ассоциативные Карты - это новый современный инструмент для работы психолога, который завоевывает все больше популярности.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Сенсорная комната в работе детского психологаСенсорная комната в работе детского психолога Сенсорная комната — что это? Сенсорную комнату можно определить как особым образом организованную окружающую среду, наполненную различного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метафорические карты в работе детского психолога
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 18:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метафорические карты в работе детского психолога» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мамкеева (УИ 481711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД