Папки-передвижки

Метод научного исследования «Абстрагирование» (1 фото)

Валерия Попова
Метод научного исследования «Абстрагирование»

Наверняка каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с таким понятием, как абстрагирование. Оно часто применимо в повседневной жизни, когда следует взглянуть на окружающие вещи немного иначе. Как именно – “иначе”?

Абстрагирование

Абстракция, или абстракт Отвлечение, обособление от тех или иных сторон, свойств или связей предметов или явлений для выделения существенных признаков.

Слово «Абстракция» используется в двух смыслах:

Абстракция процесс, то же что и «абстрагирование»

Публикация «Метод научного исследования „Абстрагирование“» размещена в разделах

Абстракция «абстрактное понятие», «абстракт», результат абстрагирования.

Абстрактное понятие мысленная конструкция, представляющая собой некий концепт, или идею, способную олицетворять некие предметы или явления реального мира, но при этом отвлеченная от конкретных их воплощений. Абстрактные конструкции могут и не иметь прямых аналогов в физическом мире, что характерно, например, для математики (вообще, вероятно, являющейся наиболее абстрактной наукой).

Абстрагирование это форма познания, представляющая собой мысленное выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от других его свойств и связей, признаваемых «частными», несущественными. Это теоретическое обобщение позволяет отразить основные закономерности исследуемых объектов или явлений, изучать их, а так же прогнозировать новые, неизвестные закономерности. В качестве абстрактных объектов выступают целостные образования, составляющие непосредственное содержание человеческого мышления понятия, суждения, умозаключения, законы, математические структуры и др.

Потребность в абстракции определяется ситуацией, когда становятся явными отличия между характер оминтеллектуальной проблемы и бытием объекта в его конкретности.

В такой ситуации человек пользуется, например, возможностью восприятия и описания горы как геометрической формы, а движущегося человека в качестве некой совокупности механических рычагов.

Некоторые типы абстракции, по видам несущественного:

• обобщающая абстракция даёт обобщённую картину явления, отвлечённую от частных отклонений. В результате такой абстракции выделяется общее свойство исследуемых объектов или явлений. Данный вид абстракции считается основным в математике и математической логике.

• идеализация замещение реального эмпирического явления идеализированной схемой, отвлечённой о треальных недостатков. В результате образуются понятия идеализированных (идеальных) объектов(«идеальный газ», «абсолютно чёрное тело», «прямая», «сферический конь в вакууме» (из анекдота про идеализацию) и др.)

• изолирующая абстракция вычленение исследуемого явления из некоторой целостности, отвлечение от неинтересующих вариантов.

абстракция актуальной бесконечности отвлечение от принципиальной невозможности зафиксировать каждый элемент бесконечного множества, то есть бесконечные множества рассматриваются как конечные.

• конструктивизация отвлечение от неопределённости границ реальных объектов, их «огрубление».

По целям

• формальная абстракция вычленение свойств, важных для теоретического анализа;

• содержательная абстракция вычленение свойств, имеющих практическое значение.

Понятие «абстрактное» противопоставляется конкретному (конкретное мышление абстрактное мышление).

понятия попросту не существует: это всегда «три человека», «три дерева», «три банана» и т. п.).

В европейской философии и логике абстрагирование трактуется, как правило, как способ поэтапного продуцирования понятий, которые образуют все более общие изображения реальности (иерархию абстракций). Наиболее развитой системой абстракций обладает математика. Степень отвлечённости обсуждаемого понятия называется Уровень абстракции. Например, в зависимости от целей и задач, можно рассуждать об одном и том же объекте на разных уровнях абстракции : от конкретного Петра Ивановича, например, можно абстрагироваться до сантехника вообще, можно до технаря, до мужчины, домлекопитающего, до живого существа, до единицы, и т. п.

Метод научного исследования «Абстрагирование»
Публикации по теме:

Адаптация персонала как объект исследования Согласно основному закону нашей страны Конституции РФ каждый ее гражданин имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду.

Анализ и обобщение результатов исследования музыкального образования дошкольников Анализ и обобщение результатов исследования музыкального образования дошкольников Одним из качеств личности маленького человека является.

Фотоотчет о космическом роботе для исследования Марса «Марсоход-Динабот»Фотоотчет о космическом роботе для исследования Марса «Марсоход-Динабот» "Марсаход - Динабот" Выполнил Юдин Егор -6 лет. Для изготовления использовал конструктор "MRT 1 Brain A" Основными преимуществами данного.

Использование детского исследования в развитии старших дошкольников «Использование детского исследования в развитии детей старшего дошкольного возраста» Современные дети живут и развиваются в эпоху информации.

Картотека «Опытно-экспериментальные исследования» (подготовительная группа) Детское экспериментирование является одним из актуальных методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе.

Презентация «Метод шести шляп или метод параллельного мышления» Метод шести шляп 1 слайд Сегодня я хочу познакомить вас с методом шести шляп или методом параллельного мышления. Дошкольное учреждение.

Оценивание по трансдисциплинарной теме исследования PYP «Кто мы» Оценинивание по трансдисциплинарной теме исследования «Кто мы» Центральная идея: «Группа – это место, где мы учимся дружить и понимать.

Оценивание по трансдисциплинарным темам исследования (2017–2018 гг.) Оценинивание по трансдисциплинарной теме исследования «Кто мы» Центральная идея: «Детский сад – это дом со своими правилами» Возрастная.

Конспект исследования «Тайны песка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №41 р. п. Петровское Тема исследования: «Тайны песка».

Виды и функции речи. Эгоцентрическая речь и ее исследования Виды и функции речи. Эгоцентрическая речь и ее исследования. Речь – форма общения, опосредованная языком. Виды речи. Речь включает в себя.

Автор публикации:
Метод научного исследования «Абстрагирование»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 12:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД