Лучший педагог года

Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении

Инира Абзалова
Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении

Проектный метод в ДОУ

Внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие модернизации образования.

Задача, стоящая перед ДОУ, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий, какой является проектная методика.

Актуальность проектного метода :

Публикация «Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Наличие интереса к выполнению деятельности со стороны всех его участников: в процессе деятельности очень важно добиться личностного принятия идеи деятельности и пробуждение подлинного интереса к его реализации, что позволит добиваться успешного его выполнения и эффективности ее развивающего воздействия.

Связь обучения с реальной жизнью: идея обучения должна быть связана с созданием конкретного продукта или решения отдельной, значимой для детей проблемы, взятой из реальной жизни в процессе практической деятельности

Координирующей функции педагога: переход с позиции лидера в позицию консультанта и координатора, дает детям реальную автономию и возможность проявления своей собственной инициативы и самостоятельности, способствует саморазвитию личности.

Поэтому именно проектная методика реализует личностный подход к обучению, требующий прежде всего отношение к ребенку как к личности с ее потребностями, возможностями и интересам.

Цель деятельности и способы ее реализации должны определяться с позиции самого ребенка, на основе его:

интересов,

индивидуальных особенностей,

потребностей,

мотивов,

способностей.

Проект – это педагогическая технология, стержнем которой является совместная с педагогом и самостоятельная деятельность детей, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Проблемы:

• Отсутствие подготовленных педагогических кадров, способных работать с проектами;

• Слабая разработанность методики проектной деятельности;

• Гипертрофию "метода проектов" в ущерб другим методам;

• Сочетание "метода проектов" с педагогически неграмотной идеей "комплексных программ".

Классификация проектов по КОМПЛЕКСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Монопроекты - как правило, в рамках одной образовательной области Могут быть литературно-творческими, естественнонаучными, экологическими, культуроведческими, географическими, музыкальными, спортивными.

• Интеграция - на этапе подготовки продукта к презентации

• Комплексно-тематические проекты - проводятся под руководством воспитателя или нескольких специалистов по различным областям. Глубокая и содержательная интеграция требуется уже на этапе постановки проекта

Классификация проектов по ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

• Практико-ориентированный проект - нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы детей или внешнего заказчика (персонажа).

• Исследовательский проект - по структуре напоминает научное исследование.

• Информационный проект - направлен на сбор информации о каком либо объекте или явлении

• Творческий проект - предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.

Классификация проектов по ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ:

Мини-проекты - могут укладываться в час

• Наиболее продуктивны для младшего возраста.

• Краткосрочные проекты – 1 день для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации дома, изготовлению продукта в детском саду и подготовке презентации

• Недельные проекты - выполняются в группах в ходе проектной недели

• Долгосрочные проекты - могут выполняться с детьми старшего возраста (от 1 недели до 3 месяцев).

Этапы деятельности детей:

выбор темы (проекта)

постановка цели

сбор информации

организация развивающей предметной среды

организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;

работа над частями проекта, коррекция;

коллективная реализация проекта.

подготовка презентации, презентация

Самооценка и дальнейший план

Основные требования к проекту :

• Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной, практической.

• Планирование действия по разрешению проблемы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. Однако некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до конца.

Виды презентаций проектов :

Демонстрация продукта

Инсценировка

Игра с детьми

Выступление

Путешествие, экскурсия

Реклама

Ролевая игра

Спектакль

Соревнование и т. д.

Публикации по теме:

Проект «Использование педагогических технологий в ДОО в рамках ФГОС» ПРОЕКТ «Использование педагогических технологий, обеспечивающие развитие творческой активности детей в процессе образовательной деятельности.

Современные формы работы с детьми Обновление содержания образования требует от педагогов применения новых современных форм работы с детьми; -интегрированная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 21:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД