Лучший педагог года

Специфика использования метода проектов в дошкольной практике

Ольга Викторовна Жукова
Специфика использования метода проектов в дошкольной практике

1. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Публикация «Специфика использования метода проектов в дошкольной практике» размещена в разделах

2. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты.

Основная цель проектного метода для дошкольников:

Это - Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, взрослых и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников процесса.

3. Метод проектов (Значение проектного метода):

• дает возможность для активизации самостоятельной и познавательной деятельности дошкольника;

• помогает осваивать окружающую действительность;

• способствуют развитию творческих способностей;

• способствуют умению наблюдать, слушать;

• помогают ребенку увидеть проблему со всех сторон;

• способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;

• развивают речь, память, мышление, воображение;

• формирует коммуникативные навыки и нравственные качества;

• стимулирует к самосовершенствованию.

Специфика использования метода проектов в дошкольной практике состоит в том, что взрослым необходимо «Наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызывать к ней интерес и включать детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью педагогов и родителей.

Педагог моделирует цикл творческой, познавательной, практической деятельности не только с учетом необходимости решения проблемы, лежащей в его основе, но и учитывая задачи личностного роста и развития воспитанников.

Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также привлекаются родители.

4. В настоящее время проекты классифицируются: по составу участников; по целевой установке; по тематике; по срокам реализации.

Работа над проектом проходит в несколько этапов (Этапы работы над проектом):

1. Целеполагание: педагог выбирает наиболее актуальную и посильную для детей задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

5. Презентация проекта.

5. В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

• исследовательское-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна («Разноцветная неделя», «Вода вокруг нас», «Здравствуй дерево», «Домашние питомцы»);

• ролево-игровые: (с элементами творческих игр, в нем дети играют конкретных персонажей. «Русская народная сказка», «Музыкальные игры, как средство развития речевого аппарата у дошкольников»).);

• творческие: (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна «Коляда»);

6. информационно-практико-ориентированные: в нем дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни, в оформлении группы («Лук зеленый друг», «Метео-площадка», «Времена года»).

7. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.

Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.

Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

Публикации по теме:

Использование метода проектов как один из факторов успешной подготовки дошкольников к обучению в школе «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» Р. Эмерсон. В своем опыте педагогической деятельности с.

Опыт работы «Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни» Известно, что дошкольный возраст является решающим формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Использование метода проектов в интеллектуальном развитии дошкольников .

Опыт работы «Использование метода проектов в интеллектуальном развитии дошкольников» Использование метода проектов в интеллектуальном развитии дошкольников (из опыта работы). Уникальным средством обеспечения сотрудничества,.

Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации В настоящее время в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется проектированию – педагогическому и детскому.

Использование возможностей метода проектов в формировании ценностного отношения к здоровому образу жизни Гуленко Нина Ивановна старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 204 комбинированного вида» Использование возможностей метода проектов.

Использование метода проектов в формировании культурно-гигиенических навыков детей Тема: «Использование метода проектов в формировании культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста (из опыта работы)» Дошкольное.

Конспект НОД «Использование метода проектов в познавательном развитии детей «Наша голубая планета» Программное содержание: - Углублять представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме.

Примеры применения педагогической технологии в практике работы педагога дошкольной образовательной организации Возраст детей Описание педагогической практики применения технологии достигнутые образовательные результаты 4-5 лет Проведение диагностики.

Использование метода проектов для повышения эффективности коррекционной работы в группе компенсирующей направленности «Рыбки» Использование метода проектов для повышения эффективности коррекционной работы в группе компенсирующей направленности. Выполнили: учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специфика использования метода проектов в дошкольной практике
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 22:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД