Ирина Морозова
Метод проектов в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема выступления:
«Метод проектов в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
Содержание
Цель: ознакомление участников с методом проектов по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи выступления:
1. Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников.
Публикация «Метод проектов в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах
2. Система педагогического взаимодействия в проектной деятельности, направленная на развитие экологических знаний, стимуляцию самостоятельной деятельности и развитие творческих способностей
План выступления:
1. Актуальность проблемы.
2. Цель, задачи.
3. Проектная деятельность, направленная на формирование у детей целостной картины мира и расширения кругозора, представлений о природоохранной деятельности человека и рационального природопользования.
4. Результат работы.
Актуальность:
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план. Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль ДОУ в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Проблемы экологического воспитания в настоящее время актуальны.
При анкетировании родителей по данной проблеме было выявлено, что 80% родителей считают проблему экологического воспитания актуальной; у 40% родителей не достаточно знаний об экологической культуре; 25% - не могут донести необходимую экоинформацию до сознания детей.
Проведенный анализ знаний в разделе «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» (ознакомление с природой) показал, что у 25% детей не сформированы элементарные экологические знания, умения и навыки наблюдения за природными объектами и явлениями.
Цель:
Развитие экологического мышления у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Расширить представления детей о природоохранной деятельности человека.
Воспитывать у детей и родителей бережное отношение к природе.
Привлечь детей, родителей и педагогов к рациональному природопользованию.
Формирование элементарных научных экологических знаний, доступные пониманию ребенка-дошкольника через метод проектов :
Совместная деятельность педагога с детьми по организации и использованию эколого-развивающей среды (научно-экспериментальная деятельность, разработка проектов).
Создание системы педагогического взаимодействия, направленная на экологическое развитие детей (специально организованная деятельность, самостоятельная деятельность детей, защита проектов). Работа с родителями.
Постоянное общение детей с природой ближайшего окружения.
Активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.
Поддержание тесных связей с социумом: школа, музеи и др.
План мероприятий дал возможность эффективно построить педпроцесс в группе через ведущее направление – игру. Определены различные формы организации деятельности детей, родителей:
• Непосредственно-образовательная деятельность;
• Наблюдения, экскурсии, прогулки;
• Проектная деятельность;
• Игры;
• Акции.
Различные направления:
• «Мир вокруг нас»;
• «Живая природа»;
• «Неживая природа»;
• «Планета – наш дом».
Первым шагом в реализации проекта «Экология и мы» стала разработка проекта «Мы чистим мир».
В проекте адаптационные игры :
• «Ромашка»
• «Разведка полезных дел»
• «Хорошо – плохо»
• «Мир вокруг нас»
• «Берегите природу»
• «Точка зрения»
В рамках проекта проведены :
- Различные виды непосредственно-образовательной деятельности: «Поздравительная открытка Земле», «Рассказ о зеленой стране», «Изготовление игрушек из бросового материала», «День окружающей среды» (досуг).
- Разнообразные циклы наблюдений за растениями, за трудом взрослых по озеленению и уборке территории ДОУ.
Совместно с родителями в рамках проекта проведены акции :
«Укрась группу цветами»
«Посади дерево»
«Войди в природу другом»
«Месячник экологической безопасности»
Встреча с родителями КВН «Тайны природы»
Результаты:
• Повысился на 15% уровень знаний дошкольников о природоохранной деятельности человека.
• В рамках проекта изготовлен альбом «Поздравления Земле».
• Выпускаются экологические газеты «Прикоснись к природе сердцем» и «Мы чистим мир».
• Открыт мини-музей «Мы и природа».