Получи документы

Метод проектов в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Ирина Морозова
Метод проектов в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Тема выступления:

«Метод проектов в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

Содержание

Цель: ознакомление участников с методом проектов по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи выступления:

1. Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников.

Публикация «Метод проектов в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Система педагогического взаимодействия в проектной деятельности, направленная на развитие экологических знаний, стимуляцию самостоятельной деятельности и развитие творческих способностей

План выступления:

1. Актуальность проблемы.

2. Цель, задачи.

3. Проектная деятельность, направленная на формирование у детей целостной картины мира и расширения кругозора, представлений о природоохранной деятельности человека и рационального природопользования.

4. Результат работы.

Актуальность:

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план. Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль ДОУ в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Проблемы экологического воспитания в настоящее время актуальны.

При анкетировании родителей по данной проблеме было выявлено, что 80% родителей считают проблему экологического воспитания актуальной; у 40% родителей не достаточно знаний об экологической культуре; 25% - не могут донести необходимую экоинформацию до сознания детей.

Проведенный анализ знаний в разделе «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» (ознакомление с природой) показал, что у 25% детей не сформированы элементарные экологические знания, умения и навыки наблюдения за природными объектами и явлениями.

Цель:

Развитие экологического мышления у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Расширить представления детей о природоохранной деятельности человека.

Воспитывать у детей и родителей бережное отношение к природе.

Привлечь детей, родителей и педагогов к рациональному природопользованию.

Формирование элементарных научных экологических знаний, доступные пониманию ребенка-дошкольника через метод проектов :

Совместная деятельность педагога с детьми по организации и использованию эколого-развивающей среды (научно-экспериментальная деятельность, разработка проектов).

Создание системы педагогического взаимодействия, направленная на экологическое развитие детей (специально организованная деятельность, самостоятельная деятельность детей, защита проектов). Работа с родителями.

Постоянное общение детей с природой ближайшего окружения.

Активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.

Поддержание тесных связей с социумом: школа, музеи и др.

План мероприятий дал возможность эффективно построить педпроцесс в группе через ведущее направление – игру. Определены различные формы организации деятельности детей, родителей:

• Непосредственно-образовательная деятельность;

• Наблюдения, экскурсии, прогулки;

Проектная деятельность;

• Игры;

• Акции.

Различные направления:

«Мир вокруг нас»;

«Живая природа»;

«Неживая природа»;

«Планета – наш дом».

Первым шагом в реализации проекта «Экология и мы» стала разработка проекта «Мы чистим мир».

В проекте адаптационные игры :

«Ромашка»

«Разведка полезных дел»

«Хорошо – плохо»

«Мир вокруг нас»

«Берегите природу»

«Точка зрения»

В рамках проекта проведены :

- Различные виды непосредственно-образовательной деятельности: «Поздравительная открытка Земле», «Рассказ о зеленой стране», «Изготовление игрушек из бросового материала», «День окружающей среды» (досуг).

- Разнообразные циклы наблюдений за растениями, за трудом взрослых по озеленению и уборке территории ДОУ.

Совместно с родителями в рамках проекта проведены акции :

«Укрась группу цветами»

«Посади дерево»

«Войди в природу другом»

«Месячник экологической безопасности»

Встреча с родителями КВН «Тайны природы»

Результаты:

• Повысился на 15% уровень знаний дошкольников о природоохранной деятельности человека.

• В рамках проекта изготовлен альбом «Поздравления Земле».

• Выпускаются экологические газеты «Прикоснись к природе сердцем» и «Мы чистим мир».

• Открыт мини-музей «Мы и природа».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Метод проектов в экологическом образовании дошкольников В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры. Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической.

Проектная деятельность с дошкольниками с ОВЗ В сообщении повествуется о возможности реализации метода проектов при работе со старшими дошкольниками с ОВЗ в условиях ДОУ. 1. Что такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод проектов в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 октября 2014 в 14:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД