Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Собачка Татошка в гостях у ребят» для младшей группы

Яковлева Наталия
Конспект НОД по познавательному развитию «Собачка Татошка в гостях у ребят» для младшей группы

Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий для развития познавательной активности у детей. В гости к ребятам приходит собачка. С которой дети играют и учатся познавать мир через фольклор, игровые упражнения, когда воспитатель объясняет, показывает и просит детей повторить, показать части тела собаки и человека, громко или тихо лает. Что любит кушать собачка и где она живет. В месте с игрушкой дети знакомятся с пальчиковой гимнастикой «Собачка», что способствует развитию мелкой моторики кистей рук. Играют в подвижную игру «Вот сидит лохматый пес» которая способствует развитию координации движений. Во время того, как дети спокойно, тихонько подходят к собачке, которая спит и разбегаются в разные стороны, не сталкиваясь друг с другом когда просыпается пес и ловит ребят. А также учатся правильно складывать картинки из 3 частей по образцу. В конце занятий воспитатель вместе с детьми подводит итоги пройденного материала для закрепление полученных знаний детьми.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Собачка Татошка в гостях у ребят“ для младшей группы» размещена в разделах

С куклой би-ба-бо можно поиграть, провести небольшой эксперимент, игровое занятие, инсценировку сказки, спеть песенку, почитать, сплясать, рассматривать картинки все зависит только от поставленной цели воспитателем и решения определенных задач. Такой универсальной куклой как би-ба-бо могут пользоваться не только воспитатели, но и логопеды, музыкальные руководители, воспитатели по физической культуре, медицинский персонал дошкольного учреждения, сами родители воспитанников для получения того или иного результата.

Введение: При поступлении ребенка в детский сад его жизнь существенно меняется, в дошкольном учреждение есть строгий режим дня, который необходимо соблюдать ребенку, отсутствие родителей и близких ему людей, новые требования к поведению, незнакомое помещение, постоянный контакт со сверстниками. Все это обрушивается на ребенка одновременно и ему нужно время привыкнуть к этому. Этот период времени является адаптационным, и чтобы ребенку было легче адаптироваться, воспитатели используют различные методы и приемы. В адаптационный период для ребенка необходимо создать комфортную для него атмосферу, доброжелательного взаимодействия, эмоционального комфорта.

Актуальность: На мой взгляд в этом хорошо помогают игрушки такие как би-ба-бо (игрушка на руку). Когда работаешь с очень маленькими детьми, то их внимание постоянно нужно удерживать чем-то ярким, интересным, загадочным. И в этом случаи нам на помощь всегда придет кукла бибабо, она простая, интересная. Сшита в виде перчатки (платья) на руку с резиновой или же с мягкой головой из ткани. Такую куклу можно использовать в любых режимных моментах и не важно проводите вы занятие или встречаете детей на утреннем приеме. В зависимости от ситуации кукла би-ба-бо может быть не только сказочным персонажем, он может стать другом для ребенка чтобы ему легче было адаптироваться к новым для него условиям. Быть учителем, помощником, гостем, положительным или отрицательным персонажем, легко узнаваемым ребенком.

Цель: Формировать представления детей о домашних животных на примере собаки, ее характерные признаки, строение тела, какие звуки издают, где живет и что кушает.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

- Формировать умение узнавать и называть части тела домашнего животного;

- Формировать умение отвечать детей на вопросы воспитателя;

2. Развивающие задачи :

- Развитие мелкой моторики рук, памяти, слухового внимания, мышления;

- Речевое развитие детей за счет уменьшительное ласкательных слов: глазки, носик, ротик, ушки, животик, спинка, хвостик;

3. Воспитательные задачи:

- Формировать навыки, доброжелательности к животным;

- Формировать навыки двигательной активности, во время подвижных игр.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книжке какие бывают собаки, беседа с детьми на тему «Собака и человек».

Методы и приё мы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, словесная, игровой, Д/И «сложи картинку».

Материалы и оборудование: игрушка на руку – собака, разрезные картинки А5 - домашние животные.

Структура НОД:

1. Вводная часть – 1 минуты.

а) сюрпризный момент «В гости пришла собачка Татошка»;

б) чтение потешки «Очень часто громко лает…»

2. Основная часть – 7 минут.

а) Игровое упражнение «Посмотри и повтори»;

б) Пальчиковая гимнастика: «Собачка»;

в) Подвижная игра. «Вот сидит лохматый пес»;

г) Д/И «Сложи картинку» из 3 частей.

3. Заключительная часть – 2 минуты.

а) Обобщение

Формирование активного словаря: глазки, ушки, носик, ротик, щечки, шейка, лапки, хвостик, спинка, животик, косточка, будка, громко, тихо.

Планируемый результат: Отзывчивость детей вовремя провидения занятия, ответы на вопросы воспитателя, активное участие детей в играх.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель до занятия в раздевалку убирает собачку. И просит помощника воспитателя постучать в дверь.

Воспитатель: Ребята вы нечего не слышите? Кажется, кто-то к нам постучался. Пойду посмотрю кто же это к нам стучится.

(Открывает дверь и одевает собачку на руку.)

Да это же собачка в гости к нам пришла.

Ребята давайте поздороваемся с собачкой : «Здравствуй собачка

(Дети здороваются, «Здравствуй».)

Собачка : «Здравствуйте ребята Меня зовут Татошка. Я очень замёрз пока я гулял на улице и к вам пришел погреться. Можно мне к вам зайти погреться.

Воспитатель: Ну, что пустим Татошку погреться немножко? (Ответ детей «Да».)

Ребята, посмотрите, какой Татошка красивый.

У него черный носик и пушистый хвостик,

Очень часто громко лает,

Гав, Гав, Гав…

А плохих людей кусает!

Вот такой щенок у нас

Он не тронет только нас!

Собачка : Какой красивый стих. Гав, Гав, Гав…

2. Основная часть.

Воспитатель: Ой, как ты громко лаешь?

Татошка, а можно ребятам рассмотреть тебя?

Собачка : Конечно, можно.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами сядем на коврик.

1. Игровое упражнение «Посмотри и повтори»

Воспитатель: Ребята посмотрите, на Татошу. У него есть глазки, ушки, носик, ротик, щечки. А еще есть шейка, лапки, хвостик, спинка и животик. (Воспитатель говорит и показывает на игрушке.)

Ребята а у вас есть глазки, носик, ротик, ушки? (ответ детей) Воспитатель просит показать каждого ребенка.

Например: Мирослав, покажи пожалуйста, где у тебя носик? И так каждого ребенка, если ребенок затрудняется воспитатель помогает или просит ребят подсказать. Ребята, а как вы думаете, где живет собака? (Ответ детей.)

Так хорошо в квартире, в доме. Ребята а еще собака живет в будке – эта небольшой деревянный домик с входным отверстием. Ребята, наш Татошка как и все собаки очень любит грусть косточку. А что еще собачка любит кушать. (Ответы детей.) Молодцы.

Ребята как собачка громко лает? (ответ детей) А тихо? (ответ детей)

А теперь собачка опять громко залаяла! (дети тихонечко лают – Ав-ав- ав)

Ребята, Татошке очень понравилось, как вы лаяли и предлагает нам поиграть с нашими пальчиками.

2. Пальчиковая гимнастика: «Собачка»

Воспитатель говорит и показывает, перебирая пальчики с начало на правой затем на левой руке, дети повторяют.

Вышли пальчики гулять, (пальчика бегут по ножкам)

Стали весело плясать,

Вот так, вот так (пальцы в щепоть затем в стороны)

Стали весело играли,

Вот так, вот так. (поочередно разгибаем пальчики)

Собачку увидали (растопырили пальчики)

В домик убежали. (сжали кулак)

А собака ищет вас,

Не выглядывай сейчас. (другой рукой грозим пальчиком)

В кулачок стучите громко (одним кулачком стучат о другой)

Ох собачка испугалась. (пальцы бегут по ножкам)

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Собачка : Какие же ребятки здесь хорошие, Гав. Знают столько интересного, Гав.

Ребята а давайте поиграет?

Воспитатель: Ребята, Татошка тоже хочет с нами поиграть.

3. Подвижная игра. «Вот лежит лохматый пес»

Воспитатель: (кладет собачку на пол, воспитатель в месте с детьми спокойным шагом подходит к игрушке)

Вот лежит лохматый пес,

В лапки свой уткнувши нос.

Тихо, тихо мирно спит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему тихонько.

И посмотрим, что же будет?

Собачка : (собачка ловит детей)

Гав, гав, гав, кто тут бродит у ворот,

Разбегайся кто куда.

(Продолжительность 2-3 раза.)

Воспитатель: Ну, что Татошка, весело с нашими ребятами играть?

Собачка : Да очень весело.

Воспитатель: А еще ребята умеют складывать разрезные картинки.

4. Д/И «Сложи картинку» из 3 частей.

Воспитатель раздает детям разрезные картинки и просит собрать.

После того как картинки собраны воспитатель просит найти среди животных собачку.

Собачка : Молодцы ребята, у вас все получилось и картинки собрали и собаку нашли.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята мы свами поиграли и узнали много интересного. У собаки так же, как и у человека есть, глаза, рот, нос, уши, шея, спинка и живот.

У собаки есть лапы. А у человека? (руки, ноги).

Человек разговаривает, а собака? (лает).

Что же есть у собачки чего у нас нет? (хвост).

А что собачка любит грызть? (косточку)

Ребята, давайте вспомним как называется домик собачки? (будка)

Молодцы. Ребята вам понравилось с Татошкой играть. (да)

Ребята, наш Татошка согрелся и ему пора идти домой, давайте попрощаемся с ним. До свидания Татошка, приходи к нам в гости еще.

Дети прощаются с собачкой.

Собачка : До свидание ребята, мне очень понравилось у вас, Гав, Гав…

(Собачка прощается с каждым ребенком дает пожать лапку.)

Заключение: При проведении данного занятия мной были поставлены цель и задачи, с которыми дети благополучно справились. Были сформированы новые навыки, а именно активизация и расширение активного словаря детей, развитие мелкой моторики за счет пальчиковой гимнастики, развитие активности у детей за счет подвижной игры, развитие внимание и памяти за счет рассматривание и сравнение игрушки собачки с самим ребёнком.

Литература:

1. Лыкова И. А, Файзуллаева Е. Д., "Адаптация к детскому саду детей раннего возраста. Учебно-методическое пособие. ФГОС ДО", Изд. : ИД Цветной мир / Серия: «Теремок» - 2018 г., с. 96.

2. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа» / "От рождения до школы" ФГОС ДО", Изд. : Мозайка - Синтез - 2014г., с. 112.

3. Карпухина Н. А. «Конспект занятий в первой младшей группе детского сада», Изд. : ИП Лакоценина / Серия: Педагогика нового времени – 2010г, с 285.

4. Давидчук А. Н. «Познавательное развитие дошкольников в игре. Методическое пособие. ФГОС ДО», Изд. : Сфера / Серия: Истоки – 2017г, с96.

5. Интернет источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-v-pervoi-mladshei-grupe-na-temu-sobaka-po-klichke-druzhok.html

Публикации по теме:

Фрагмент НОД по познавательному развитию в средней группе «Тигруля в гостях у ребят» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Образовательные задачи: • познакомить детей с Уссурийским тигром, его повадками,.

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в ясельной группе по познавательному развитию «Зайка в гостях у ребят» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в ясельной группе по познавательному развитию"Зайка в гостях у ребят" Цель.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят». Цель: Продолжать учить обобщать и классифицировать животных,.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях у ребят» во второй младшей группе Задачи: Пополнять и активизировать словарь детей : кошка, котята, пушистая, серая. Воспитывать доброе и заботливое отношение к домашним.

Конспект НОД по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» в младшей группе Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития Задачи: 1. Создать условия для развития умения описывать игрушку,.

Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы «Петушок в гостях у ребят» Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы «Петушок в гостях у ребят»Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мишка в гостях у ребят» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Мишка в гостях у ребят» в младшей группе Программное содержание: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)независимо от цвета и величины фигуры. Дидактический.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» во второй младшей группе в гостях Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада Тема: "Игрушки в гостях у ребят" Воспитатель: Полищук М. В. Программное.

Открытая НОД по познавательному развитию «Золушка в гостях у ребят»Открытая НОД по познавательному развитию «Золушка в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 г. Каменки, Каменского района, Пензенской области «.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Собачка Татошка в гостях у ребят» для младшей группы
Опубликовано: 3 октября 2019 в 09:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД