МААМ-картинки

Занятие для детей второй младшей группы «Сельская изба русским духом полна»

Татьяна Суровенкова
Занятие для детей второй младшей группы «Сельская изба русским духом полна»
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитание детей в традициях русской национальной культуры».

Задачи методического материала для детей 2ой мл. группы :

1. Расширять словарный запас детей, используя старинные предметы, фольклорный материал.

2. Развивать образное и логическое мышление.

3. Воспитывать представление о добре и красоте.

Публикация «Занятие для детей второй младшей группы „Сельская изба русским духом полна“» размещена в разделах

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

Россия – родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…. Национальные отличия сохраняется и в ХХI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».

(Д. С. Лихачев)

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Воспитатели нашего детского сада с воодушевлением отнеслись к теме патриотического воспитания детей и мной были составлены методические разработки для каждой возрастной группы детского сада, где собран фольклорный материал: потешки, песенки, поговорки, народные игры, загадки. Этот материал активно использовался воспитателями нашего сада еще с 1994 года.

В своей следующей работе «Родной край» я так же продолжила тему народной культуры. Мы уже давно отмечаем в детском саду старинные русские праздники : «Масленица», «Пасха», «Троица». Фольклорные произведения включаем в праздничные утренники, в занятия по развитию речи, музыкальные, физкультурные, играем в русские народные игры на прогулках.

Приобщение детей к русской народной культуре было бы неполным без ознакомления детей с предметами быта, окружавших жизнь русских людей. Это поможет им понять, что они часть великого русского народа.

Практический опыт показал, как сложно донести до понимания детей даже короткое фольклорное произведение, ведь в поговорках, закличках, потешках часто употребляются слова, давно не встречающиеся в современной речи, и даже лаконичные пояснения и комментарии взрослого могут нарушить целостность восприятия. Для этого необходимы специальные наглядные средства. Вот почему так нужна организация особого рода среды, с помощью которой приобщение дошкольников к устному народному творчеству может сопровождаться демонстрацией соответствующих бытовых предметов, иллюстраций, образцов народных промыслов, национальной одежды.

Мы в своем детском саду сделали уголок музей «Русская изба», поместили там старинные предметы обихода, предметы прикладного искусства. Музей наш постоянно пополняется поделками воспитателей, сделанными в русском стиле.

Два раза в месяц с детьми всех групп проводятся занятия в «избе». «Хозяйка» знакомит детей с предметами быта, рассказывает сказки, разучивает потешки.

ЗАНЯТИЕ 1.

«МИЛОСТИ ПРОСИМ ГОСТИ ДОРОГИЕ».

Цель.

Познакомить детей с «избой», хозяйкой «избы».

Выяснить, какие из вещей детям знакомы, напомнить об их назначении. Рассказать о том, что в «избе» много удивительных старинных вещей, которые помогали человеку жить. Заинтересовать детей.

Методические приемы.

«Хозяйка» приветливо встречает детей, с каждым знакомится, рассаживает по лавкам.

Затем «хозяйка» рассказывает о своей «избе», вместе с детьми выясняет, сколько в ней знакомых и незнакомых вещей. После этого произносит:

«Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки».

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные».

Рассматривают большую матрешку. «Хозяйка» раскрывает ее «секрет». Достает по очереди всех матрешек, приговаривая:

«Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном,

И вся семья в матрешке,

Как в доме деревянном».

Поставив всех матрешек в ряд. «Хозяйка» поет песенку «Мы веселые матрешки» (дети подпевают).

Появляется мышка (игрушка). Матрешки прячутся в большую матрешку «хозяйка» приговаривает:

«Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке,

А которая осталась,

Больше всех перепугалась».

Матрешка и «хозяйка» прощаются с детьми, приглашая их еще раз прийти к ним в гости.

Песня «Мы веселые матрешки».

Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки

На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.

Завязали мы платочки, ладушки, ладушки

Раскраснелись наши щечки, ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки

Мы похожи, словно сестры, ладушки, ладушки.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению детей с русским народным творчеством «Я — педагог XXI века» Муз. руководитель: Здравствуйте, я рада снова видеть Вас. Давайте ещё поздороваемся с гостями, которые присутствуют.

Конспект методической разработки игровой программы для детей дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ» ИМ. С. А. ШМАКОВА Г. ЛИПЕЦКА.

Консультация для воспитателей «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников» Консультация для воспитателей «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников» Цели и задачи проектного метода в дошкольном.

Макет для разработки циклограммы воспитателя по организации совместной организованной образовательной деятельности .

Метод проектов как способ работы над темой самообразования воспитателя «Реализация здоровьеориентированных технологий по ФГОС» Авторы: Зверкова А. Ю. Артымук Я. А. Современный этап реализации здоровьеориентированных педагогических технологий в дошкольном образовании.

Педагогический опыт «Тестопластика как метод арт-терапии в работе воспитателя ДОУ» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Конспект занятия «Плещеев «Сельская песенка» Тема: Знакомство со стихотворением А. Н. Плещеев «Сельская песенка». Задачи: уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие.

Статья для воспитателя: «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Статья для воспитателя детского сада. «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Дошкольное.

Технологическая карта разработки программы краткосрочной образовательной практики по выбору детей (КОП) Система краткосрочных образовательных практик по выбору детей (КОП)в свете современных требований к дошкольному образованию является механизмом.

Знакомство детей с русским народным творчествомЗнакомство детей с русским народным творчеством Очень важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды художественной творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей второй младшей группы «Сельская изба русским духом полна»
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 21:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей второй младшей группы «Сельская изба русским духом полна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Суровенкова (УИ 437625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД