МААМ-картинки

Метод словесного рисования при работе с детьми дошкольного возраста

Васильева Елена
Метод словесного рисования при работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи – актуальная задача обучения в младшем дошкольном возрасте,т. к. наша речь является основой всякой умственной деятельности и средством человеческого общения – коммуникации.

Проблема развития речи занимает важное место при работе с детьми. Упражнения в устной речи (связной)зачастую не решают задач развития речи.

В процессе анализа литературного произведения известно много творческих приемов,развивающих читательское воображение детей. Одним из таких приемов является словесное рисование.

Публикация «Метод словесного рисования при работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Прием словесного рисования – это способность человека выражать свои мысли и чувства на основе прочитанной сказки, басни, рассказа, стихотворения ит. д.

Прием словесное рисование –прежде всего способствует развитию связной речи детей и пополнению словарного запаса. Созданию словесной картинки нужно учить. Большинство детей не обладает развитым воссоздающим воображением. Ребенок при словесном рисовании часто опускает эмоциональные детали, просто перечисляет персонажей. Работа по словесному рисованию происходит успешно тогда,когда в ее процессе возникают свободные ассоциации с личностными установками и интересами (свободные ассоциации- это высказывания всех без разбора мыслей которые приходят в голову – либо отправляясь от какого-то элемента – числа, слова, представления,либо самопроизвольно).Свободные ассоциации при словесном рисовании легко возникают если детям задается точка отправления.

Точка отправления может быть словесной – несколько слов или строк стихотворения,сказки (прозы,задающих тему или начало (напр. цветок,любимая игрушка).Точкой отправления для личностных ассоциаций при словесном рисовании может быть небольшая музыкальная пьеса. После занятий по словесному рисованию у детей развивается способность «входить» в мир героев литературных произведений,рисовать воображаемые картины на основе воспроизводимых в тексте деталей. Словесное рисование близко к вопросам на воображение.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Закройте глаза и попытайтесь представить то, что я скажу: «конь скачет»….Что вы себе представили?

РЕБЕНОК :- Конь скачет….

В. : - А какой это конь? Где он скачет? Как он скачет? Почему ты про это ничего не сказал?

Р. : - Там про это не говориться….он наверное так быстро скачет…

В. :- А теперь во второй раз закройте глаза и представьте то, о чем говориться в русской сказке : «богатырский конь бежит,земля дрожит,пар из ноздрей валит…»Богатырский – это какой? Скажи.

Р. :- Это такой здоровый конь бежит,тяжелый, огромный,очень сильный,черный,блестящий,грива черная, хвост длинный по ветру раздувается. Он очень быстро бежит. даже пар из его ноздрей виден….

Р. 2. :- Нет, там было – валит!

В. : - А в чем разница? Как вы себе это представляете?

Р. : - Виден – это как будто немножко, а валит – это он клубами такой…Конь так скачет. что весь горячий стал,потому,что он дышит так тяжело,головой трясет и пар валит,а на улице холодно,т. е. в поле.

В. : -Закройте глаза в третий раз и представьте себе картину из другой сказки : «Златогривый конь, как стрела летит над темными лесами,да над чистыми полями …»

Р. : -Ой,как красиво!

В. : - Я согласна с тобой. Кому какая картина представилась?

Р: - Я расскажу. Конь такой худенький,длинноногий,белый хвост длинный. Он ноги длинные вытянул,оттолкнулся и как будто полетел, хвост у него развивается. Он по небу голубому летит,как птица.

В. : - Красиво! А можно «дорисовать» эту картинку?

Р. : - Он не просто так летит,а очень быстро,торопиться на выручку к кому-то. Он ведь как «стрела летит» .А стрела мгновенно так вжик и там! Он по небу летит. а на земле под ним леса темные да поля чистые,так и пролетают…

В. –Как много красивых слов вы использовали! Молодцы! О чем были все три картины?

Дети : - Про коня! Как конь бежит быстро!

В. : - А почему же все картины получились разные?

Дети : - По-разному рассказывалось, разными словами…

В. : - А какие красивые сказочные слова и выражения вам запомнились?

Дети : - Как стрела летит, земля дрожит, богатырский конь, златогривый конь….

Воспитатель: - Вот как много красивых слов было в отрывках из русских народных сказок, поэтому и представилось вам все так ярко и ясно!

Публикации по теме:

Презентация на тему «Формирование словообразовательных умений и навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация», представленная в Федеральных Государственных Требованиях в направлении «Познавательно-речевое развитие»,.

Проект «Театрализованная деятельность в ДОУ компенсирующего вида» Презентация дополняет проект "Театрализованная деятельность в ДОУ компенсирующего обучения" воспитателя Соколовой М. Н. Данное образовательное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Метод словесного рисования при работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 10 мая 2014 в 10:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод словесного рисования при работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Елена (УИ 174104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД