Олеся Валентиновна Юневич
Методическая ценность к музыкально-дидактической игре «Мультимания»
▼ Скачать + Заказать документы
Вкусы наших деток необходимо формировать с раннего детства. И навряд ли для этого подойдут черепашки-ниндзя либо человек-паук, на таких мультах всесторонне развитую личность вырастить крайне сложно. Поэтому будет лучше, если ребёнок будет смотреть старые и добрые советские мультики. Такие мультфильмы научили добру не одно поколение. В них присутствует столь важный воспитательный элемент, хорошо прослеживаются многие поговорки и пословицы, так как именно они находятся в основе советских мультипликационных фильмов. Песенки из этих мультфильмов очень просты для исполнения детьми от 3 лет. Песня сопровождает нас по всюду: дома, на улице, на утренниках, она сопровождает игры, танцы, хороводы. Песня – один из основных моментов творческих проявлений у детей.
Публикация «Методическая ценность к музыкально-дидактической игре „Мультимания“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Данная музыкально-дидактическая игра направлена на :
• развитие речи, ведь именно в раннем возрасти дети должны слушать и запоминать правильную, родную и красивую речь;
• развитие мышления, в советских мультиках всегда есть какая-то поучительная ситуация;
• развитие внимания, воображения и памяти, мультики полностью захватывают внимание ребёнка и заставляют ненавязчиво запоминать вещи, которые наверняка пригодятся в будущем.
• развитие творческих способностей, обогащения музыкального кругозора ребёнка.
Данная игра взаимодействует со всеми областями: познание, физическое, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное.
Все игры представлены в данном пособии можно применять: как на музыкальных занятиях в ДОУ, так и для домашнего ознакомления, на прогулке в ДОУ, в часы досуга, во время праздников и развлечений, в организации семейно-культурных досугах.
I вариант: «Мульти-пульти»
(игра на развитие зрительной памяти и музыкальных впечатлений)
количество игроков 15
Цель: Развивать зрительную память, расширять музыкальный кругозор, пополнять словарный запас ребёнка музыкальными терминами, учить детей четко выражать свои мысли.
Описание игры: Игрокам раздаются карточки-подсказки с изображением фрагмента детского мультфильма. Звучит песенка из мультфильма. Игрокам предлагается вспомнить и назвать из какого мультфильма эта песня. Если игрок затрудняется ответить, можно предложить рассказать о чём этот мультфильм.
Оборудование: Музыкальный центр, СD диски с детскими песенками, карточки-подсказки -15 шт.
Ссылки сайта для домашнего просмотра:
www.muz-urok.ru (Песни из детских мультфильмов)
mults.info (Каталог советских мультфильмов)
III вариант: «Чудо песенка»
(игра на развитие детского творчества)
количество игроков 15
Цель: Учить детей определять характер музыки, развивать дикцию при пении, чистое интонирование, развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню, познакомить детей с произведениями композитора В. Я. Шаинского и детскими поэтами-песенниками.
Описание игры: Дети стоят по кругу. Игрокам раздаются карточки-подсказки с изображением фрагмента мультфильма. Муз. рук. предлагает рассмотреть карточку игрокам. С помощью считалки выбирается «водящий» :
«Раз, два, три, четыре, пять -мы собрались поиграть,
К нам сорока прилетела и тебе запеть велела.»
Игроку предлагается исполнить детскую песенку, которая изображена на карточке. Если игрок затрудняется спеть, то ему помогает запеть муз. рук. Если ребенок не знает этой песенки, ход переходит к любому игроку, желающему исполнить песенку, он же становиться водящим.
II вариант: - «Угадай, чей голосок!»
(игра на определение тембрового звучания и узнавания музыкального инструмента)
количество игроков от 6 до 15
Цель: Уточнить знания о музыкальных инструментах, знать их названия, умение различать тембр различных музыкальных инструментов, познакомить детей с разнообразными музыкальными профессиями (гитарист, пианист и т. д.)
Описание игры: Отбираются карточки с изображением музыкальных инструментов. Игрокам предлагается определить по звучанию какой инструмент играет. Игрок, который первый справился с заданием, подходит к столу, находит нужную карточку. Затем можно усложнить задание, спросить у игрока: «Как будет называться музыкант, играющий на этом инструменте?»
Оборудование: ТСО, CD диски с записью инструментальной музыки, карточки-подсказки-6 шт.
Музыкально- дидактическая игра «Мультимания» в 3 вариантах:
1. «Мульти-пульти»
2. «Чудо песенка»
3. «Угадай, чей голосок?»
для совместной игры взрослых и детьми от 3 до 7 лет с применением ТСО
Игра содержит:
обложку,
описание игры каждого варианта
15 карточек- подсказок
СD диски:
- детские песенки (+; -)
- звуки музыкальных инструментов,
- оркестровая музыка в современной обработке для детского музицирования.