МААМ-картинки

Методическая ценность к музыкально-дидактической игре «Мультимания»

Олеся Валентиновна Юневич
Методическая ценность к музыкально-дидактической игре «Мультимания»
▼ Скачать + Заказать документы

Вкусы наших деток необходимо формировать с раннего детства. И навряд ли для этого подойдут черепашки-ниндзя либо человек-паук, на таких мультах всесторонне развитую личность вырастить крайне сложно. Поэтому будет лучше, если ребёнок будет смотреть старые и добрые советские мультики. Такие мультфильмы научили добру не одно поколение. В них присутствует столь важный воспитательный элемент, хорошо прослеживаются многие поговорки и пословицы, так как именно они находятся в основе советских мультипликационных фильмов. Песенки из этих мультфильмов очень просты для исполнения детьми от 3 лет. Песня сопровождает нас по всюду: дома, на улице, на утренниках, она сопровождает игры, танцы, хороводы. Песня – один из основных моментов творческих проявлений у детей.

Публикация «Методическая ценность к музыкально-дидактической игре „Мультимания“» размещена в разделах

Данная музыкально-дидактическая игра направлена на :

• развитие речи, ведь именно в раннем возрасти дети должны слушать и запоминать правильную, родную и красивую речь;

• развитие мышления, в советских мультиках всегда есть какая-то поучительная ситуация;

• развитие внимания, воображения и памяти, мультики полностью захватывают внимание ребёнка и заставляют ненавязчиво запоминать вещи, которые наверняка пригодятся в будущем.

• развитие творческих способностей, обогащения музыкального кругозора ребёнка.

Данная игра взаимодействует со всеми областями: познание, физическое, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное.

Все игры представлены в данном пособии можно применять: как на музыкальных занятиях в ДОУ, так и для домашнего ознакомления, на прогулке в ДОУ, в часы досуга, во время праздников и развлечений, в организации семейно-культурных досугах.

I вариант: «Мульти-пульти»

(игра на развитие зрительной памяти и музыкальных впечатлений)

количество игроков 15

Цель: Развивать зрительную память, расширять музыкальный кругозор, пополнять словарный запас ребёнка музыкальными терминами, учить детей четко выражать свои мысли.

Описание игры: Игрокам раздаются карточки-подсказки с изображением фрагмента детского мультфильма. Звучит песенка из мультфильма. Игрокам предлагается вспомнить и назвать из какого мультфильма эта песня. Если игрок затрудняется ответить, можно предложить рассказать о чём этот мультфильм.

Оборудование: Музыкальный центр, СD диски с детскими песенками, карточки-подсказки -15 шт.

Ссылки сайта для домашнего просмотра:

www.muz-urok.ru (Песни из детских мультфильмов)

mults.info (Каталог советских мультфильмов)

III вариант: «Чудо песенка»

(игра на развитие детского творчества)

количество игроков 15

Цель: Учить детей определять характер музыки, развивать дикцию при пении, чистое интонирование, развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню, познакомить детей с произведениями композитора В. Я. Шаинского и детскими поэтами-песенниками.

Описание игры: Дети стоят по кругу. Игрокам раздаются карточки-подсказки с изображением фрагмента мультфильма. Муз. рук. предлагает рассмотреть карточку игрокам. С помощью считалки выбирается «водящий» :

«Раз, два, три, четыре, пять -мы собрались поиграть,

К нам сорока прилетела и тебе запеть велела.»

Игроку предлагается исполнить детскую песенку, которая изображена на карточке. Если игрок затрудняется спеть, то ему помогает запеть муз. рук. Если ребенок не знает этой песенки, ход переходит к любому игроку, желающему исполнить песенку, он же становиться водящим.

II вариант: - «Угадай, чей голосок!»

(игра на определение тембрового звучания и узнавания музыкального инструмента)

количество игроков от 6 до 15

Цель: Уточнить знания о музыкальных инструментах, знать их названия, умение различать тембр различных музыкальных инструментов, познакомить детей с разнообразными музыкальными профессиями (гитарист, пианист и т. д.)

Описание игры: Отбираются карточки с изображением музыкальных инструментов. Игрокам предлагается определить по звучанию какой инструмент играет. Игрок, который первый справился с заданием, подходит к столу, находит нужную карточку. Затем можно усложнить задание, спросить у игрока: «Как будет называться музыкант, играющий на этом инструменте?»

Оборудование: ТСО, CD диски с записью инструментальной музыки, карточки-подсказки-6 шт.

Музыкально- дидактическая игра «Мультимания» в 3 вариантах:

1. «Мульти-пульти»

2. «Чудо песенка»

3. «Угадай, чей голосок?»

для совместной игры взрослых и детьми от 3 до 7 лет с применением ТСО

Игра содержит:

обложку,

описание игры каждого варианта

15 карточек- подсказок

СD диски:

- детские песенки (+; -)

- звуки музыкальных инструментов,

- оркестровая музыка в современной обработке для детского музицирования.

Публикации по теме:

Конспект занятия «К нам в гости приехал Черепашка Ниндзя»Конспект занятия «К нам в гости приехал Черепашка Ниндзя» Воспитатель: Леонтьева Елена Владимировна Развивать коммуникативное качество у детей, память, воображение. Ход занятия: Воспитатель: Ребята.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать её красоту - одна из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая ценность к музыкально-дидактической игре «Мультимания»
Опубликовано: 22 января 2015 в 19:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая ценность к музыкально-дидактической игре «Мультимания»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Валентиновна Юневич (УИ 96553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД