МААМ-картинки

Методические рекомендации для ДШИ «Графические приемы изображения фигуры человека» (20 фото)

юлия сухова
Методические рекомендации для ДШИ «Графические приемы изображения фигуры человека»

Одна из самых сложных задач в искусстве – изображение человека. С малых лет мы рисуем людей – сказочных героев и персонажей любимых мультфильмов. И в каком- то смысле каждый знает, как рисовать человека. Но в детской школе искусств, мы учим рисовать человека правильно. Для художника фигура является основой для дальнейшего творчества.

Навыки изображения фигуры человека необходимы художнику и мастеру прикладного искусства, и иллюстратору, и графическому дизайнеру, и модельеру.

Публикация «Методические рекомендации для ДШИ „Графические приемы изображения фигуры человека“» размещена в разделах

Методические рекомендации для ДШИ «Графические приемы изображения фигуры человека»

Фото работ учащихся Детской школы искусств им. А. И. Плотнова.

Обучение рисованию фигуры человека начинается с простейших подготовительных упражнений и постепенно усложняется.

Начиная с 1 класса Детской школы искусств им. А. И. Плотнова по учебному предмету «Основы изобразительной грамоты и рисование» рисуем с детьми композиции с фигурами людей, затрагивая на этих занятиях такие понятия - как пропорции человека, человек в движении и статике.

В дальнейшем идем на усложнение и по учебному предмету «Рисунок» работаем по темам: «Тематические наброски с фигуры человека», «Наброски человека в интерьере. Световые решения. Фигура на свету и против света», «Наброски человека по памяти и воображению», «Наброски фигуры человека. Статика и динамика», «Набросок фигуры человека на пленэре».

Фото «Графические приемы изображения фигуры человека»

Фото работ учащихся Детской школы искусств им. А. И. Плотнова.

На этих занятиях решаются следующие задачи: компоновка фигуры на листе, общий характер силуэта, его пропорции и соотношения, четко определяемые положение и формы головы, кистей рук и ступней ног. Суть наброска состоит в том, чтобы зафиксировать наиболее интересные черты в облике позирующего, показать его личностные характеристики.

Поэтому здесь важен творческий подход. Набросок требует в каждом конкретном случае соответствующих выразительных средств, оригинальных решений.

Для этого используют разный материалы и техники.

Рисуем набросок от пятна. Начинаем вести набросок от тонового пятна, далее линия и штрих. Не надо делать предварительный абрис, достаточно поставить небольшие засечки: голова, ступни, середина тела, средняя линия. В конечном итоге мыслящий тональными отношениями учащийся лучше организовывает плоскость картины, видит «цельно». Работать от пятна можно углем, сангиной, тушью, графитным карандашом, маркером, акварелью.

Методические рекомендации для ДШИ - фото
Одна из самых сложных задач в искусстве изображение человека С малых лет мы рисуем людей сказочных героев и персонажей любимых мультфильмов И в каком то смысле каждый знает как рисовать человека Но в детской школе искусств мы учим рисовать человека правильно Для художника фигура является основой для дальнейшего творчества Навыки изображения фигуры человека необходимы художнику и мастеру прикладного искусства и иллюстратору и графическому дизайнеру и модельеру Публикация Методические рекомендации для ДШИ Графические приемы изображения фигуры человека размещена в разделах ДШИ

Фото работ учащихся Детской школы искусств им. А. И. Плотнова. 5 класс художественное отделение.

Прекрасные работы получаются и в линейных набросках. Для выполнения данного вида наброска нужно воспитывать свою руку очень долго. Линия должна иметь разный нажим, чтобы получить плановость. Здесь линия моделирует объем.

Детская школа искусств Консультации для родителей Темочки Фото работ учащихся Детской школы искусств им Обучение рисованию фигуры человека начинается с простейших подготовительных упражнений и постепенно усложняется Начиная с класса Детской школы искусств им В дальнейшем идем на усложнение и по учебному предмету Рисунок работаем по темам Тематические наброски с фигуры человека Наброски человека в интерьере

Фото работ учащихся Детской школы искусств им. А. И. Плотнова 8 класс художественное отделение

Самая любимая, наверное, техника ведения наброска учащихся школ и училищ. Неправильно рассматривать данную технику ведения наброска, как отдельную. Скорее всего, эта манера соединяет в себе две названных выше. В начале, мы компонуем, измеряем пропорции, далее прорисовываем с помощью линии всю фигуру и одежду. Теперь заливаем тоном и подчеркиваем ближний план штриховкой и линией.

Фото №1 Световые решения Фото №2 Фигура на свету и против света Наброски человека по памяти и воображению Наброски фигуры человека Фото №3 Статика и динамика Набросок фигуры человека на пленэре Фото №4 Фото работ учащихся Детской школы искусств им Фото №5 На этих занятиях решаются следующие задачи компоновка фигуры на листе общий характер силуэта его пропорции и соотношения четко определяемые положение и формы головы кистей рук и ступней ног

Фото работ учащихся Детской школы искусств им. А. И. Плотнова.

Систематически занимаясь набросками, учащиеся начинают рисовать увереннее, свободнее, выразительнее. Выполнение набросков помогает им быстрее овладевать изобразительными средствами.

Публикации по теме:

Альбом «Технические приемы изображения»Альбом «Технические приемы изображения» Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я рассказывала об альбоме «Художественные материалы» для рисования с детьми.

Методические приемы при разучивании песни «Цветики» Методические приемы при разучивании песни: "Цветики" Музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель Диапазон песни: фа диез - ля Программное содержание.

Методические приемы при разучивании песни «Нарядили елочку» Методические приемы при разучивании песни: «Нарядили елочку» муз. А Филиппенко, сл. М. Познанской Добрый день, уважаемые коллеги. Сейчас.

Методические приемы при разучивании песни «Это май» Методические приемы при разучивании песни "Это май", мелодия и слова М. Чарной, обработка В. Герчик Диапазон песни: ре - си Программое содержание.

Методические приемы при разучивании песни: «Зайка» Методические приемы при разучивании песни: "Зайка". Русская народная песня. Обработка А. Александрова, слова Т. Бабаджанян Диапазон песни.

Методические приемы при разучивании песни «Зима прошла» Методические приемы при разучивании песни «Зима прошла» Методические приемы при разучивании песни : «Зима прошла» музыка Н. Метлова, слова.

Методические приемы в разучивании песни «Елочка» Методические приемы в разучивании песни «Елочка» Музыка Н. Бахутовой, слова М. Александровской Диапазон песни : ми – си Программное содержание.

Методические приемы в разучивании песни «Осень» Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для ДШИ «Графические приемы изображения фигуры человека»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 21:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД