Получи документы

Методические материалы к теме «Мой дом — Россия!» (1 фото)

Трачук Оксана
Методические материалы к теме «Мой дом — Россия!»

В проекте «Мой дом – Россия подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Публикация «Методические материалы к теме „Мой дом — Россия!“» размещена в разделах

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Исходя из этого, данная работа включает целый комплекс задач:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах России;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах деятельности: на занятиях, в играх, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего. Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т. е. взрослых, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни, когда среди какой-то части взрослого населения возникают противостояния по данным проблемам. Поэтому особенно важно в детском саду поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии природы и климатических условий, от которых зависит его быт, характер труда и т. д.

Зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей – вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств. Организованная таким образом работа будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране.

ЦАРЬ –КОЛОКОЛ

Колокол был отлит русскими мастерами Иваном и Михаилом Моториными в 1733-1735 годах на Пушечном дворе. Формовка колокола производилась на Ивановской площади. Для этого была вырыта яма 10 м глубины. Колокол был отлит 25 ноября 1735 года, после полутора лет подготовительных работ. При литье постоянно возникали непредвиденные ситуации. Иван Моторин умер, не успев закончить отливку, и его дело завершил его сын Михаил. Последняя плавка металла продолжалась 36 часов в четырёх плавильных печах, а отливка прошла всего за 1 час 12 минут. После остывания колокола начались чеканные работы. Колокол находился в яме, стоял на железной решетке, которая опиралась на 12 дубовых свай, вбитых в землю. Над ямой было сделано деревянное перекрытие. 20 мая 1737 года во время Троицкого пожара в Москве загорелась деревянная постройка над ямой, в которой стоял колокол. В яму стали падать горящие брёвна. Чтобы колокол не расплавился, сбежавшийся народ стал заливать водой раскалённый металл. В результате быстрого и неравномерного охлаждения колокол дал 11 трещин и от него откололся значительный кусок весом около 700 пудов (11,5 тонн). Поэтому колокол был оставлен в литейной яме, где и находился около 100 лет. По другой старой версии он упал и разбился. Высота колокола с ушками составляет 6,24 м, диаметр — 6,6 м, масса около 200 тонн. Отлит из бронзы. Украшения, портреты и надписи на нём выполнены В. Кобелевым, П. Галкиным, П. Кохтевым, П. Серебряковым и П. Луковниковым. Установлен в Московском Кремле на постамент, исполненный по проекту Огюста Монферрана.

ПЕТРОПАЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ

Рассказ о Петропавловской крепости открывает серию статей о достопримечательностях Санкт-Петербурга. Ведь именно с нее начинается история создания этого замечательного города. С 1700 года Россия вела войну против Швеции за выход к Балтийскому морю, и Петр 1 задумал установить оборонительные сооружения, которые бы помогли укрепить позиции России. Крепость находится на Заячьем острове, с одной стороной остров омывается Невой, а с другой – Кронверкской протокой. Кстати на территории острова ранее располагались шведские поселения. День начала строительства крепости считается днем основания Санкт-Петербурга. С чего же начиналась история ее создания? Крепость была заложена 16 мая (по старому стилю) 1703 года. Сам Петр 1 рисовал планы, по которым велось дальнейшее строительство. Императору помогали специалисты, как российские, так и вызванные из Европы: французский инженер Ламбер, позже архитектор Трезини и другие. Изначально крепость представляла собой укрепление из земляных валов и деревянных стен, но вскоре стены стали менять на каменные. Тогда же Заячий остров был увеличен на 30 метров путем переноса сюда дополнительного грунта. Позже стены облицевали гранитом.

Стены Петропавловской крепости представляют собой неправильный шестиугольник. Сам Петр 1, а также его ближайшие соратники следили за ходом строительства. Поэтому по их именам названы шесть бастионов: Государев, Нарышкин, Меншиков, Зотов, Трубецкой, Головкин. Каждая из мощных стен (еще их называют куртины, соединяющая бастионы также имеет свое называние: Васильевская, Екатеринская, Кронверкская, Невская, Никольская, Петровская. Крепость включает шесть ворот: Васильевские, Невские, Иоановские, Кронверкские, Никольские, Петровские. По названиям понятно, в каких куртинах находятся ворота. Екатеринская куртина – глухая. Самые знаменитые из ворот Петропавловской крепости – Петровские, украшенные великолепными барельефами и государственным гербом – двуглавым орлом. Еще с Древнего Рима идет традиция строительства триумфальных арок, назначение которых прославлять победителей. После эта традиция была заимствована другими странами Европы. Ну и конечно же Петр 1, любивший перенимать культурные традиции с запада, не мог оставить без внимания этот замечательный обычай. Петровские ворота являются своеобразной триумфальной аркой. Это главные парадные ворота крепость.

БОЛЬШОЙ ТЕАТР

Большой театр – один из основных символов величия культуры нашего государства. Именно на сцене Большого театра были поставлены первые русские оперы и балеты. Благодаря постановкам Большого театра русская вокальная и балетная школы заслужили признание во всем мире. Годом основания театра считается 1776 год, когда Петр Урусов получил разрешение Екатерины II «содержать ему театральные всякого рода представления, а также концерты, вокалы и маскарады, а кроме его никому никаких подобных увеселений не дозволять во все назначенное по привилегии время, дабы ему подрыву не было». Строительство Большого театра было начато спустя три года на улице Покровка. Но этому проекту не суждено было осуществиться, еще до завершения строительства здание сгорело. Строительство театра продолжил компаньон Урусова. Но и это здание тоже сгорело во время захвата Москвы Наполеоном в 1812 году. Новое здание Большого театра, возведенное в 1825 году по проекту архитекторов О. Бове и А. Михайлова, стало одним из красивейших театральных зданий в мире. Однако пожар не пощадил и это здание. В 1850-х годах в здание значительные изменения внес архитектор Кавос. Сейчас это великолепное восьмиколонное здание, над портиком которого расположена скульптура колесницы бога Аполлона. Изнутри помещение декорировано в красные и золотые тона, это придает театру особое великолепие и торжественность. Зрительный зал рассчитан на 2155 мест. При Большом театре существует детский хор. В его состав принимаются одаренные дети старше пяти лет, прошедшие прослушивание.

ОСТАНКИВСКАЯ БАШНЯ

Одно из самых впечатляющих строений столицы – это Останкинская телебашня. Гуляя пешком по улицам Москвы, вы увидите ее практически из любой точки города. И не удивительно, ведь это высочайшая телебашня в мире! Ее высота целых 540 метров, что на 215 метров выше, чем знаменитая Эйфелева башня в Париже.

С самого момента своего появления Останкинская башня, являющаяся не только изумительнейшим архитектурным произведением, но прежде всего величайшем достижением инженерии, стала одним из символов нашей страны.

До появления Останкинской башни телевещание велось из студии на Шабаловке. Антенны для проведения сигнала были установлены на Шуховской башне, но по мере увеличения числа программ их оказалось недостаточно. Нужно было расширять зону приема сигнала с 60 до 120, и для решения этой задачи в 50-х годах XX века было принято постановление о начале строительства новой теле- и радиовещательной башни. Огромное количество предприятий принимали участие в реализации проекта Останкинской башни. Но особое место среди них занимал доктор технических наук Н. В. Никитин. Этого человека можно назвать отцом Останкинской телебашни, ведь именно его работа, выбранная среди сотен претендентов, легла в основу ее создания.

И вот уже в 1960 году начинается строительство новой телебашни. Однако вскоре работы приостанавливаются, так как у конструкторов, работающих над созданием башни, возникают опасения в устойчивости грунта, на котором она должна была возводиться. Но позднее, в 1963 году, после проведения масштабных работ по укреплению фундамента будущей телебашни, строительство возобновляется. Теперь вес фундамента Останкинской башни составлял целых 20 тысяч тонн – масса колоссальная!

Несколько лет длилось строительство телебашни, и лишь в 1964 году было завершено. Уникальной оказалась не только конструкция башни, но и то, что впервые все передающие станции разместили непосредственно в ней, тогда как во всем мире для этого использовались отдельно стоящие здания. И вот в 1967 году Останкинский телецентр, наконец, начал свое вещание.

Такова история возникновения Останкинской башни. Когда-то Останкинская башня демонстрировала советским гражданам пять телепрограмм и вела радиовещание для шести каналов.

Сегодня Останкинская башня это не только главная радио- и телевещательная вышка в стране, но и одна из самых популярных у туристов достопримечательностей. Экскурсия на смотровую площадку Останкинской башни поистине удивительное приключение! С огромной высоты каждый желающий может увидеть всю Москву, раскинувшуюся перед ним как на ладони. Здесь, на высоте в 340 метров, находится знаменитый ресторан с говорящим названием «Седьмое небо». Ресторан движется вокруг оси башни, так что, устроившись вдоль наружных окон, посетители могут разглядеть всю панораму столицы.

МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

Московский Кремль — замечательный архитектурный ансамбль XV-XIX вв. По форме он представляет собой неправильный треугольник, южная сторона которого обращена к реке Москве. Он обнесен кирпичной стеной с 20 башнями разной архитектуры.

Главный вход в Кремль — Спасские ворота — находится с восточной стороны, обращенной к Красной площади, напротив храма Василия Блаженного. Спасская башня была построена в XV в. В 1625 было сооружено ее шатровое завершение, на котором установлены часы. Современные часы действуют с 1851 года. На юго-западной стороне Кремля, у реки, расположены Боровицкие ворота, через которые в 1812 году Наполеон вошел в Кремль. С запада, со стороны Александровского сада, в Кремль ведут Троицкие ворота, в одноименной башне раньше хранились ценные императорские архивы. В северной части Кремля расположены Никольские ворота, выходящие к северной оконечности Красной площади. Они используются для прохода в государственные учреждения. Старейшими из башен Кремлевской стены являются Беклемишевская, возведенная в 1487-1488, и Водовзводная, в которой были установлены механизмы для подачи речной воды в Кремль и посад.

В Кремле размещаются государственные учреждения, старинные дворцы и храмы. Одним из самых больших зданий является обращенный к реке Большой Кремлевский дворец (1838-1849 гг). К старейшим сооружениям Кремля относятся Грановитая палата, построенная в XV в., и Теремной дворец, возведенный в XVI-XVII вв. Внутренние помещения Большого Кремлевского дворца состоят из множества залов и комнат, часть которых используется для официальных приемов.

Грановитая палата, расположенная в восточном крыле Большого Кремлевского дворца, была сооружена итальянскими архитекторами в 1487-1491 и предназначалась для банкетов и царских приемов. Теремной дворец, в северном крыле Большого Кремлевского дворца, был построен в 1635-1636 царем Михаилом Федоровичем для своих сыновей, а впоследствии служил резиденцией царей Алексея Михайловича и Федора Алексеевича. Западное крыло дворца занимает Оружейная палата (1844-1851). Это один из самых больших московских музеев, в котором собраны золотые и серебряные изделия, одежда, доспехи, оружие, дары, царские регалии, кареты и другие ценности.

Методические материалы к теме «Мой дом — Россия!»
Публикации по теме:

Методические материалы «Развивающее занятие в современном ДОУ» Методические материалы «Развивающее занятие в современном ДОУ» Модернизация отечественного образования непосредственно связана с идеями.

Методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога ДОО. Методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога ДОО. Большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование,.

Музыкально-познавательный праздник «Наш дом — Россия» Ведущая: Дорогие дети! Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц и хорошее настроение. Так что же.

Педагогический проект «Россия-наш дом» Актуальность: Развитие у ребёнка чувства Родины, через знакомство со своей улицей, городом. Цель проекта: систематизировать знания  детей.

Планирование на тему «Мой дом, мой город» для второй младшей группы 09ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 17.10-21.10___) Группа: ___Вторая младшая.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой дом, мой район» Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой дом, мой район" Матрица проекта Проблемное поле проекта Как сформировать у дошкольников.

Проект «Мой дом-мой город» Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский, краткосрочный. Цель: расширение знания детей о родном городе;.

Проектная деятельность по теме «Моя улица, мой дом» Проектная деятельность по теме "Моя улица, мой дом" Провела: Куреева С. К. ГБДОУ №61 (г. Санкт-Петербург) Цель: воспитывать любовь к родному.

Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 1. Выучить с ребенком: Наименование нашей страны (Российская Федерация или Россия, флаг, герб, послушать гимн, ребенок должен знать как.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Россия — моя Родина. Мой дом — город Пермь» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Россия-моя Родина. Мой дом- город Пермь». Задачи:1. Обобщать представление о малой Родине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические материалы к теме «Мой дом — Россия!»
Опубликовано: 6 августа 2017 в 09:13
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД