МААМ-картинки

«Хорошо рядом с мамой». Творческий проект в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет

Мария Осетрова
«Хорошо рядом с мамой». Творческий проект в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Хорошо рядом с мамой»

Образовательная область «Социализация»

Подготовила Осетрова Мария Викторовна

воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 21 города Кузнецка

2013 г.

Паспорт проекта

ТИП ПРОЕКТА

По предметно-содержательной деятельности - познавательно - речевой.

По числу участников проекта – групповой.

По времени проведения - краткосрочный (1 месяц).

По характеру контактов - в рамках ДОУ.

По профилю знаний - обобщающий, развивающий.

Публикация «„Хорошо рядом с мамой“, Творческий проект в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет» размещена в разделах

По форме представления – литературно - музыкальная гостиная.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Воспитатели

Учитель-логопед

Музыкальный руководитель

Дети группы компенсирующей направленности от 5 до 7 лет

Родители

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. А ведь мама играет важную роль в жизни каждого человека, но на современном этапе общение матери с ребенком минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на общение, душевную близость. Отношения между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными.

ПРОБЛЕМА

Преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Обобщение социального опыта ребенка через развитие коммуникативных навыков.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА : если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, теплые, доверительные отношения.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Познакомить детей с историей возникновения праздника День матери.

1. Развивать коммуникативные навыки детей : диалогическую, монологическую речь, умение отвечать на вопросы развернутой фразой, умение выразительно читать стихи, обогащать словарный запас детей.

2. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.

3. Установить партнерские отношения педагогов, детей, родителей с целью создания единого образовательного пространства через организацию совместно проведенных мероприятий.

4. Воспитывать у детей чувство уважения, бережного и заботливого отношения к матери; осознание родителями ответственности и чувства гордости за свою семью.

5. Совершенствовать навыки культуры поведения, умения поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ПЕДАГОГИ

• Расширят знания об истории и символике праздника «День матери».

• Выявят семьи с проблемами.

• Продолжат осваивать метод проектирования (метода организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников).

• Расширят знания о самостоятельной сюжетно-ролевой игре дошкольника.

ДЕТИ

• Получат новые знания об истории возникновения праздника День матери.

• Расширят кругозор детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

• Получат новые умения и навыки при работе с бумагой для получения объемного изображения (цветок для мамы).

• Закрепят навык организовывать сюжетно-ролевые игры («Семья», «Салон красоты»)

РОДИТЕЛИ

• Смогут лучше узнать интересы и способности ребенка

• Смогут увидеть возможные трудности своего ребенка

• Переосмыслят ценности семейного воспитания

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

• Разработка стратегии реализации проекта (Приложение 1)

• Выявление мнения родителей (Приложение 2)

• Подготовка развивающей среды.

• Подбор литературных произведений о маме.

• Подбор материала по теме «История возникновения праздника».

• Составление плана проекта.

• Консультация для родителей.

• Подготовка сценария литературной гостиной (Приложение 3,4,5)

2. Практический

• Взаимодействие с детьми

• Взаимодействие с родителями

3. Итоговый

• Выставка

• Проведение праздничного вечера в рамках литературной гостиной.

• Публикация материала в газете «Кузнецкий рабочий», на сайте Управления образования, детского сада.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Методический инструментарий: картотека игр, конспекты занятий, сценариев развлечений и т. д.

• Подборка художественной литературы, материала для художественного творчества

• Подбор музыкального материала.

Приложение 1.

Этапы реализации проекта

«Хорошо рядом с мамой»

№ п/п Этапы проекта Форма проведения Участники

Подготовительный

1. Изучение методической литературы.

2. Подготовка и проведение круглого стола для родителей на тему «Проектный метод в дошкольной практике».

3. Информация в родительский уголок «Скоро праздник».

4. Консультации в родительский уголок «Роль матери в воспитании ребенка».

«Техники для создания поделок и картин»

Педагоги

Учитель-логопед

Воспитатель

Воспитатель

Практический

Интеграция

образовательных

областей

Социализация

НОД на тему «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Совместная работа родителей и детей по созданию газеты «Любимая мамочка»

Рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»

Сюжетно-ролевые игры

«Салон красоты»

«Семья»

«Дочки-матери»

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Учитель-логопед

Дидактические игры

«Ласковые фанты»

«Что нужно для работы»

«Мы – журналисты»

Коммуникация

НОД по заучиванию стихотворения Я. Акима «Мама»

Составление коротких описательных рассказов о маме.

Беседы с детьми «Как зовут твою маму?», «Профессия моей мамы».

Интервьюирование детей на тему : «Какая моя мама».

Воспитатель

Учитель-логопед

Воспитатель

Учитель-логопед

Познание

НОД Конструирование на тему «Подарки для мамы»

Рассматривание иллюстраций «Профессии».

Беседы с детьми «Дружная семья», «Поговорим о маме».

Воспитатель

Чтение художественной

литературы

Чтение рассказов, сказок, стихов, их обсуждение

В. Руссу «Моя мама»

Ненецкая сказка «кукушка»

Я. Аким «Мама»

Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»

М. Родина «Мамины руки»

Пословицы о маме

Воспитатель

Учитель-логопед

Художественное творчество

Художественное творчество :

Детский дизайн «Платье для мамы»

Рисование на тему «Портрет мамы»

Аппликация на тему «Салфетки для праздничного стола»

Воспитатель

Музыка

Слушание песен о маме.

Разучивание песен, танцев.

Музыкальный руководитель

Итоговый Выставка поделок «Мамина фантазия»

Праздничная газета «Любимая мамочка»

Фотовыставка «Моя мама»

Литературно - музыкальная гостиная, посвященная Дню матери. Педагоги группы

Публикации по теме:

Творческий отчет за 3 года работы по теме пожарной безопасности в рамках занятий по ознакомлению с окружающим миром Творческий отчет за 3 года работы по теме пожарной безопасности, в рамках занятий по окружающему миру. Презентационный материал, содержит.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хорошо рядом с мамой». Творческий проект в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 16:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Хорошо рядом с мамой». Творческий проект в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мария Осетрова (УИ 74346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД