Получи документы

Конспект воспитательного мероприятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «В стране мыльных пузырей»

Сокова Мария Леонидовна
Конспект воспитательного мероприятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «В стране мыльных пузырей»

Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию

Тема: «В стране мыльных пузырей»

Цель: Формировать представление у детей навыков практического

экспериментирования с водой и мылом.

Задачи:

Образовательные:

- Дать представление о том, как появляются мыльные пузыри;

Публикация «Конспект воспитательного мероприятия по познавательному развитию в группе раннего возраста „В стране мыльных пузырей“» размещена в разделах

- Учить понимать речь взрослого, его обращение и инструкции, отвечать

на вопросы.

Развивающие :

- Развивать двигательную активность детей и психические процессы:

память, мышление, внимание.

Воспитательные :

- Воспитывать дружеские взаимоотношения. создать праздничную

атмосферу, доставить детям удовольствия в играх с мыльными

пузырями.

Методы и приемы:

- Словесные: организационный момент, беседа;

- Наглядные: наблюдение, экспериментирования;

- Игровой: сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: таз, жидкое мыло, бутылка с водой, клеёнка,

трубочки для выдувания пузырей, палочка для перемешивания раствора, 2

«волшебных» мешочка, муляжи фруктов и овощей, телевизор.

Словарная работа: мыло, вода, трубочка, мыльные пузыри.

Предварительная работа: заучивание потешки:"Зайка серый умывается", отгадывание загадок, дидактические игры с водой (прозрачная - мыльная, мутная, чтение стихотворения К. Чуковского "Мойдодыр", подвижная игра "Пузырь"

Ход занятия:

Организационный момент:

(Дети входят в группу, на столе стоит «волшебный» мешочек, в котором находятся трубочки для выдувания мыльных пузырей. Рядом располагается бутылка с водой, и палочка для перемешивания раствора).

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто-то у нас в группе побывал и оставил для нас какой-то подарок. Давайте посмотрим, что же там!

(Воспитатель с детьми открывают мешочек и достают содержимое на стол).

Воспитатель : Как вы думаете, что это и что можно сделать с помощью этих

предметов? (запускать мыльные пузыри).

- Можно ли их запускать прямо сейчас? Давайте попробуем!

(В таз из бутылки наливается вода, дети пробуют запустить пузыри).

Воспитатель : Что-то не получается. А может чего-то не хватает, давайте вспомним, что нужно, чтобы запустить мыльный пузырь? Вода, мыло, трубочка?

Дети: (дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель : Ребята, а мыла у нас с вами нет. Но я знаю, где его можно достать.

Для этого нам нужно отправиться в страну мыльных пузырей к самому главному мыльному пузырю и попросить мыло у него.

Воспитатель : Вы готовы, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель : Тогда в путь! Но до этой страны нам пешком не добраться, давайте полетим туда на самолёте.

Подвижная игра «Самолёт».

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание: Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит : «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя :

«Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя : «На посадку!» - дети «подлетают» вслед за воспитателем к телевизору.

(На экране появляется изображение мыльного пузыря).

Воспитатель : Вот мы и на месте. Посмотрите, кто нас встречает? (мыльный пузырь).

Воспитатель : Что нужно сказать? (здравствуйте).

Дети: (дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель : Ребята, а как нам вежливо попросить у пузыря мыло для наших мыльных пузырей? (пожалуйста, дайте нам мыло).

Дети: (дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель : Ребята, пузырь говорит, что даст нам мыло, если только мы поиграем с ним в игру. Вы готовы?

Дети: Да.

Игра «На что похож мыльный пузырь

Оборудование: «волшебный» мешочек, муляжи фруктов и овощей.

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь?

Дети: шар, круг.

Воспитатель : Сейчас я буду доставать из мешочка предметы, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- Он похож на мандарин? (Да)

- На яблоко пузырь похож? (Да)

- Он похож на огурец? (Нет)

- На большой помидор? (Нет)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Ой, а в мешочке ещё что-то есть. (Воспитатель достает из мешочка пузырек с мылом).

Воспитатель : вот и мыло, за которым мы сюда прилетели! Давайте поблагодарим мыльный пузырь и вернёмся в детский сад, уже не терпится запустить мыльные пузыри!

(Дети благодарят мыльный пузырь и на «самолёте» возвращаются назад в детский сад).

Воспитатель : Давайте проверим, всё ли у нас есть для того, чтобы запустить мыльные пузыри?

Дети: да.

(Воспитатель с детьми проверяют, всё ли есть, размешивают раствор и приступают к выдуванию пузырей, напомнить детям, что дуть нужно, не надувая щёки).

Воспитатель : Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями?

Дети: да

Воспитатель : Что вам понравилось больше всего? Из чего мы приготовили волшебную водичку, для выдувания мыльных пузырей? Какой формы мыльные пузыри? (ответы детей).

Рефлексия:

Воспитатель : Ребята, мы с вами на славу потрудились, у нас получились потрясающие пузыри. Сейчас я вам предлагаю взять мячи и поиграть с ними.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Ой, как весело! Праздник мыльных пузырей» во второй группе раннего возрастаСценарий развлечения «Ой, как весело! Праздник мыльных пузырей» во второй группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Рябинушка» г. Южи Конспект праздника.

Фотоотчет о спортивном развлечении «В стране воздушных шариков и мыльных пузырей»Фотоотчет о спортивном развлечении «В стране воздушных шариков и мыльных пузырей» Как известно: лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много.

Конспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группеКонспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группе Цель: изготовить цветной мыльный пузырь, используя классические рецепты. Задачи: 1. Расширить представления о детской забаве – «мыльные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возрастаКонспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возраста Мы с ребятами объединения «Умелые руки» провели воспитательное мероприятие «Что мы едим?» и выяснили какие полезные и вредные продукты.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Праздник мыльных пузырей «В стране Шампуньке» для детей старшей группыПраздник мыльных пузырей «В стране Шампуньке» для детей старшей группы Задачи: Вызывание эмоционально-положительное отношение к праздникам; Развитие речевого дыхания; Формирование стремления активно участвовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательного мероприятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «В стране мыльных пузырей»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 13:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД