Получи документы

Праздник «Новогодняя сказка для малышей»

Наталья Стеценко
Праздник «Новогодняя сказка для малышей»

«Новогодняя сказка для малышей»

Цель: создание праздничного настроения.

Задачи: способствовать развитию творческой самостоятельности, выразительности в речевых и пантомимических действиях; желанию делиться радостью праздника друг с другом.

Дидактический материал и атрибуты: конусные елочки; шумовые музыкальные инструменты (маракасы, бубенцы, погремушки); кресло Сказочника; очки; телефон; большая бутафорская книга сказок; снежки; султанчики или ленты для снежинок; султанчики для елочек; микрофон; куклы Снегурочки – 2 шт. (маленькая и средняя по размеру); ведра – 2 шт. ; Щука (бутафорская); маски для героев –зайчиков, елочек, снежинок, петрушек?.

Публикация «Праздник „Новогодняя сказка для малышей“» размещена в разделах

Действующие лица: Ведущие – Воспитатель и Сказочник; Лиса (взрослый); Снегурочка (взрослый); Дед Мороз (взрослый); Снежинки, Елочки (девочки); Зайчики, Петрушки (мальчики).

Ход праздника.

Звучит вступление новогоднего шествия (джазовая обработка песни «Маленькой елочке»)

С вступлением оркестра дети, взявшись за руки, входят в зал, останавливаются. Девочки одеты в легкие белые платья, мальчики в светлых рубашках. Воспитатель обращается к детям.

Ведущий (педагог)-

Подскажите мне, ребята,

Что за праздник всех нас ждет?

Отвечайте дружно, звонко,

Мы встречаем…

(дети хором) -Новый год!

С Новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю!

Любой из нас, конечно, ждёт

Веселый праздник Новый год!

Но больше всех на свете,

Ждут этот праздник дети.

Ребенок 1- Засверкай, огнями елка,

Нас на праздник позови!

Все желания исполни,

Все мечты осуществи!

Ребенок 2- Ёлочка красивая,

Ёлочка густая,

На пушистых веточках

Бусинки сверкают!

Ребенок 3- Мы тебя, нарядную,

В свой кружок возьмём,

Про тебя веселую

Песенку споём.

Дети и взрослые исполняют песню с движениями «Елочка заблести огнями» муз. и сл. Л. Олифировой. По окончании хоровода, садятся на стульчики (муз. «Карнавальное шествие»).

Ведущий (воспитатель)-

А теперь мы посидим и на ёлку поглядим.

Возле ёлки новогодней чудеса случаются.

Вот сейчас и в нашем зале сказка начинается.

Позовем мы Сказочника,

Сказочник придет.

Он расскажет сказку нам, и сказка оживет!

Гаснет свет. Слышится скрип шагов (фонограмма «Скрип снега»).

Ведущий (воспитатель) – прислушивается

А вот кажется и Сказочник.

Звучит волшебная музыка в зал входит Сказочник. У него в руках большая книга (муз фрагмент «Выход Сказочника»).

Сказочник– идет по залу и речитативом под музыку произносит слова

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Позовите сказку – и она придет.

Нужно лишь поверить - сказка оживет!

Музыка стихает. Сказочник подходит к своему креслу. Садится, неторопливо кладет книгу на колени. Начинает рассказывать сказку.

Сказочник-

Я, добрый сказочник. Я знаю очень много сказок.

Про злых волков, про зайцев косоглазых,

Про хитрых лис, про глупых попугаев.

Я добрый сказочник, я много сказок знаю. И сегодня я вам расскажу Новогоднюю сказку, в которой живут злые и добрые герои, в которой сильные помогают слабым, а добро побеждает зло. В сказке случаются чудеса и обязательно будет счастливый конец. Чтобы сказка была интересной, вы должны мне помогать рассказывать сказку (танцевать, петь и играть). Согласны?

Дети : Да!

Сказочник

Ну тогда слушайте.

Свет в зале включается

Сказочник- открывает книгу 1 страницу и, поглядывая на детей через очки, начинает читать таинственным голосом.

Давным- давно в далекой снежной стране, в сказочном лесу жили- были Дед Мороз и Снегурочка. Дед Mороз заботился о зимнем лесе. Наряжал деревья и елочки в снежный наряд, покрывал ледяным ковром реки и озера. Получал от детей письма и готовил подарки. А Снегурочка кормила и согревала холодной зимой зверей, птиц, играла с лесными зверями, веселилась и танцевала на лесной полянке

Звучит веселая музыка в зал входит Снегурочка, танцует.

Снегурочка-

Ах, как много ребятишек,

И девчонок и мальчишек.

Здравствуйте, а вот и я!

С Новым годом Вас, друзья!

Я Снегурочка – хохотушка,

Веселушка и резвушка.

Прибежала раньше деда –

Вот какая непоседа!

Ах, (обращает внимание на елку) какая у Вас ёлка.

Шариков на ёлке сколько!

И пушиста, и стройна –

А вам нравится она? (ответ детей)

Дети хором-Да!

Снегурочка,

Ребята, елочка ваша не сияет огоньками. Почему? Наверное, вы не поздоровались с ней.

Давайте скажем дружно следующие слова:

Здравствуй, елочка, колкая иголочка,

Пышная, нарядная, наша ненаглядная.

Дети сначала повторяют слова тихо, потом по команде Снегурочки звонко и громко. Раздается нежное звучание колокольчиков (запись муз. фрагмента) и елочка отвечает (голос в микрофон за ширмой) :

Елка-

Здравствуйте, дети! Ах, как долго я спала! А что вы такое говорите, я красивая?

Дети-Да!

Елка- Пышная?

Дети- Да!

Елка- Нарядная?

Дети- Да!

Елка- На мне шарики есть?

Дети- Есть!

Елка- Бусинки есть?

Дети- Есть!

Елка- Огоньки есть?

Дети- Есть!

Снегурочка -Огоньки у тебя елочка есть, но они не светятся, и мы хотим, чтобы они засияли.

Дети все дружно произносят слова:

Елочка, елочка, зеленая иголочка,

Раз, два, три, засвети свои огни!

Раздается перезвон, на елке включаются огоньки (огоньки незаметно включает воспитатель.) Все хлопают в ладоши.

Снегурочка - Ребята, Дед Мороз не приходил?

Дети - Нет.

Снегурочка (удивленно спрашивает у детей).

Неужели он забыл?

Может быть, он заблудился, может быть, с дороги сбился?

Побегу его искать, вам придется подождать.

Снегурочка убегает за елку.

Сказочник - открывает следующую 2 страницу и читает

Побежала Снегурочка искать Деда Мороза в зимний лес. (Муз фрагмент «Ищет Д. М.») Пробиралась через сугробы, между деревьями и елочками.

Снегурочка под чтение выходит из-за елки, расставляет перед елкой, обозначая круг конусные елочки. Исполняется танец «Елочек» муз.. М. Мельник. Дети садятся на стульчики, воспитатели убирают атрибуты (елочки).

Сказочник- открывает следующую 3 страницу и читает

Пошла Снегурочка дальше искать Деда Мороза.

Снегурочка уходит за елку.

В зимнем лесу жили разные звери и добрые и не очень. Но, хитрее всех была Лиса.

Под музыку (муз. фрагмент «Танго») в зал вбегает Лиса, танцует.

Лиса заглядывает то туда, то сюда, ищет….

Снегурочка –выходит из-за елки, подходит к Лисе

Кого ты ищешь, Лисонька?

Лиса-

Зайчиков!

Снегурочка

Ну, ищи, ищи!

Лиса (бегает, смотрит под елку, за елку заглядывает и приговаривает).

Здесь нет, здесь нет, где же, зайцы, вот секрет!

Останавливается в центре зала.

Я присяду посижу, притворюсь, как будто сплю.

Садится под елку на стульчик, засыпает.

Сказочник

Хитрая Лиса притворилась будто спит. Тихо стало на лесной полянке. Снегурочка и зайчики решили немного порезвиться и попрыгать.

Танец Зайчиков муз. и сл. Е. Н. Железновой

В конце танца Снегурочка собирает Зайчиков около себя стайкой. Лиса просыпается, подходит к Зайчикам говорит:

Лиса-

Ах, как много зайцев здесь, можно мне любого съесть!

Снегурочка

(обращаясь к зайцам)

Зайцы, бедные не бойтесь, не дрожите, успокойтесь,

Вам лисица не страшна, не обидит вас она!

(обращаясь к лисе)

Если зайчиков обидишь, в лес прогоним, вот увидишь!

Лиса-

Я - Лисичка, я хитра, все тропинки замела.

Ни дорожки, ни пути Дед Морозу не найти,

Я подарки отберу и Снегурку украду.

Натворю я много бед, пусть ее поищет дед!

Лиса убегает за елку. Зайчики садятся на стульчики.

Сказочник- открывает следующую 4 страницу и читает

Что же делать? Как найти Деда Мороза в зимнем лесу? Ведь Лиса замела все дорожки и тропинки? (Муз фрагмент «Ищет Д. М.») Пробиралась Снегурочка через сугробы, между деревьями и елочками и пришла в самую чащу, к лесному озеру. Вода в озере замерзла, а на ее ледяном покрывале ярко сверкали снежинки. Снежинки кружились в белом хороводе.

Танец «Снегурочки и Снежинок» муз. и сл. М. Басовой. Снежинки садятся на стульчики.

Пауза, звучит муз. фрагмент тема Лисы…

Сказочник-

Вдруг из-за большой елки на полянку выбежала Лиса

Лиса (выбегает и машет хвостом, хитро приговаривая).

Я - Лисичка, я хитра, все тропинки замела.

Ни дорожки, ни пути Дед Морозу не найти,

Звучит фрагмент записи «Метель-вьюга». Лиса начинает кружить Снегурочку и приговаривает хитрым голосом.

Я подарки отберу и Снегурку украду.

Натворю я много бед, пусть ее поищет дед!

уводит ее за елку.

Сказочник- открывает следующую 5 страницу и читает

Что же делать, как нам быть? Надо в лес нам позвонить!

Звонит по игрушечному телефону.

Алло! Это лес? Скажите, Дедушка Мороз уже выехал к нам в детский сад? (пауза). Уехал ребята! Ах, как жаль…. (пауза). Дело в том, что он не доедет, ведь все дорожки и пути замела хвостом хитрая Лиса. (пауза слушает). Что вы говорите, нужно громко позвонить в бубенцы и колокольчики и спеть песню, Дед Мороз услышит и найдет дорогу? Хорошо, хорошо, у наших Петрушек есть бубенцы и колокольчики, они будут громко звонить, и помогут Дедушке Морозу.

Сказочник кладет трубку.

Мальчики исполняют «Танец Петрушек» -оркестр с музыкальными инструментами

Дети (стоя у стульчиков) исполняют песню «Дед Мороз» муз. и сл. М. Никалаева. Садятся.

Звучит голос Деда Мороза (запись, пауза. стук в окно, за окном вдоль зала проходит Дед Мороз и под веселую музыку входит в зал. Дети радостно хлопают!

Дед Мороз-

Я вас ищу, ау! Вот спасибо, мои милые друзья,

Ведь без вас дороги не нашел бы я!

Привет вам, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Веселые, забавные,

Детишки очень славные.

Поздравляю с Новым годом,

С песней, пляской, хороводом.

Вы, ребята, не сидите,

Ближе к елочке идите.

Дети становятся в круг у елки поют песню «Вот пришла к нам зима» муз. и сл. Е. Д. Гольцевой. Дети остаются стоять в кругу.

Дед Мороз -

А теперь давайте поиграем!

Проводится игра «Холодно замерзли руки». Дети садятся на стульчики.

1 вариант

Сказочник (обращаясь к Д. Морозу)-

Дедушка Мороз, ребята тебя ждали и приготовили стихи, послушай.

Усаживает Д. Мороза. Дети читают стихи (см. приложение). Дед Мороз подбадривает детей.

2 вариант

Дед Мороз загадывает загадки.

1. То снежинки закружил, снегом все запорошил,

Сделал белыми дома? Это зимушка -(Зима).

2. Можете вы отгадать, кто так любит рисовать?

Белой краской – на окне, красной – нос тебе и мне. (Мороз).

3. Это кто стоит такой возле горки ледяной?

Держит крепко помело, а на голове ведро? (Снеговик).

Дед Мороз-

Ну, а внученька, Снегурочка моя? Что ж не вижу среди вас ее, друзья?

Сказочник-

Дедушка мороз, она побежала за тобой, а Лиса хитрая схватила ее и утащила.

Дед мороз-

Ну уж, рыжая плутовка, берегись! Только Дедушке Морозу попадись!

Звучит музыка, в зал вбегает Лиса, видит Деда Мороза.

Лиса (радостно и хитро)-

Как я всех перехитрила и Снегурку утащила.

Без Снегурки не придет к вам, ребята, Новый год!

Дед Мороз (хватает Лису)-

Все, попалась так и знай! Где Снегурка? Отвечай!

Лиса-

Ой, не знаю, ой пустите!

Дед Мороз-

Нет, Снегурочку верни ты!

Лиса-

Ну, уж ладно, так и быть, мне придется отпустить!

Вот она девчурочка, внученька Снегурочка.

Лиса достает маленькую куклу Снегурочку.

Дед Мороз (обращается к детям)-

Дети, это разве наша Снегурочка.

Дети (отвечают хором) -

Нет! Нет!

Дед Мороз.

А какая наша – то была?

Лиса достает куклу – Снегурочку побольше.

Лиса-

Может быть, это ваша?

Дети отвечают хором.

Нет! Нет!

Лиса-

Опять не та?

Дед мороз.

Ух, воровка-плутовка, сколько снегурочек утащила! Отдавай нашу.

Лиса выводит из –за елки настоящую Снегурочку.

Лиса-

Заберите, заберите, а меня- то вы простите?

Очень стыдно мне друзья….

Снегурочка-

Так вести себя нельзя.

Дед Мороз-

Ну, уж ладно, так и быть, можем мы тебя простить.

С нами в круг, Лиса вставай да плясать скорей давай.

Дети вместе с героями выстраиваются врассыпную по залу и исполняют муз рит. композицию «Замела метелица» Садятся на стульчики.

Дед Мороз присаживается на стул.

Дед Мороз (обращаясь к Лисе).

Как жарко мне стало, ух, как пить хочется!

Ну –ка, Лисица, принеси напиться.

Лиса приносит ведро, Дед Мороз пьет и не напивается.

Дед Мороз (обращаясь к Снегурочке).

Внученька, принеси еще водицы, не могу никак напиться!

Снегурочка приносит такое же ведро, Мороз пьет, а потом отскакивает от ведра, он напуган, Дед Мороз достает из ведра Щуку (игрушка).

Дед Мороз-

Это что еще за чудо? Щука, ты в ведре откуда?

Открывает Щука рот, но не слышно, что поет.

Подносит Щуку к уху, прислушивается.

Дед мороз-

Все мне Щука рассказала.

И волшебные слова сказала.

«По Щучьему велению, по моему хотению,

Пусть будет то, что ждут ребята».

Дед Мороз-

Что вы ждете?

Дети-

Подарки!

Дед Мороз- (растягивая слова)

«По Щучьему велению, по моему хотению,

Появитесь в ведрах ярких НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ

Достает из ведер подарки и раздает детям.

Лиса и Снегурочка помогают Деду Морозу.

Дед мороз и Снегурочка.

Ну, а нам в свой лес пора.

До свиданья, детвора!

Уходят

Сказочник-

И мне пришла пора сказать вам : «До свиданья!»

Окончен Новогодний карнавал!

Исполнились заветные желанья,

В чудесной сказке каждый побывал!

Книга закрывается, закрывает книгу

Праздник завершается.

Нашей сказочке коней,

А кто слушал Молодец!

А кто рассказывать ее помогал, тот Умница!

Звучит музыка, дети уходят из зала

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Новогодний праздник у малышей»Фотоотчёт «Новогодний праздник у малышей» В первой младшей группе МБДОУ №56 г. Шахты малыши собрались на волшебный праздник Ёлки. Немного растерялись от непривычной обстановки.

Фотоотчёт «Осенняя сказка для малышей»Фотоотчёт «Осенняя сказка для малышей» Фотоотчёт "Осенняя сказка для малышей" 14 октября в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошли традиционные осенние утренники в двух вторых.

Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник.

Новогодний праздник для малышей 2–3 х лет «Встретим праздник с ёлочкой»Новогодний праздник для малышей 2–3 х лет «Встретим праздник с ёлочкой» (звучит музыка колокольчиков, в зал входит Снегурочка, подходит к ёлочке) Снегурочка:- Ёлка наряжается- праздник приближается. Новый год.

Новогодний праздник «Новогодняя сказка» (средняя группа) Зал нарядно украшен, под мелодию дети входят в зал и встают вокруг елки. Ведущий: В зал нарядный мы вбежали, Чудо-елку увидали. Будем песни.

Новогодняя инсценировка для малышей в стихотворной форме Доброе утро,дорогие коллеги!Хочу представить вашему вниманию новую инсценировку сказки,которую я сочинила для малышей и которую могут поставить.

Праздник Осени для малышейПраздник Осени для малышей (сценарий малышника для ясельной группы по мотивам сказки "Колобок"). Дети сидят на стульчиках нарядно одетые. Заходит Осень (муз. рук.).

Сценарий новогоднего праздника для малышей «Сказка в гости к нам пришла»Сценарий новогоднего праздника для малышей «Сказка в гости к нам пришла» Дети под музыку входят в зал, идут вокруг елки, рассматривают игрушки Ведущий:- Как красиво в нашем зале -мы гостей сюда позвали! Елка,.

Сказка для малышей «Мишкины одеяла» В маленьком домишке, средь лесной красы, жили-были мишки, - папа, мама, сын. Кушали малину, плавали в реке. Летний день был длинным, солнышком.

Сказка для малышей «Счастливая прищепочка»Сказка для малышей «Счастливая прищепочка» Жила – была Синяя прищепка. Звали ее так, потому что она была синего цвета. Домиком ее была прозрачная баночка с красной крышечкой. И так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник «Новогодняя сказка для малышей»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 16:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД