Лучший педагог года

Экологический проект «Очистим планету от мусора»

Галина Шарафиева
Экологический проект «Очистим планету от мусора»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 377 КИРОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

(МОУ детский сад № 377)

400059, г. Волгоград

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«ОЧИСТИМ ПЛАНЕТУ ОТ МУСОРА

старший воспитатель:

Горбатенко Ольга Федоровна

воспитатель:

Шарафиева Галина Васильевна

ВОЛГОГРАД

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Экологический проект „Очистим планету от мусора“» размещена в разделах

Аннотация. Данная разработка является авторской, предназначена для экологического образования старших дошкольников (как приоритетного направления деятельности детского сада) посредством дат экологического календаря. Предполагается творческое использование разработки: выбор даты экологического календаря («Очистим планету от мусора», создание презентаций, игр, викторин.

Актуальность. Одним из приоритетных направлений государственной политики нашей страны является обеспечение экологической безопасности и оздоровления окружающей среды. Акцию «Очистим планету от мусора», получившую впоследствии статус всемирной, впервые провели в сентябре 1993 года жители Австралии – они массово вышли на очистку океанских пляжей. Постепенно к акции присоединились другие страны, и на сегодняшний день в ней участвуют уже миллионы добровольцев из 100 государств во всем мире. Люди очищают от мусора места отдыха, пляжи, лесопарки и водоемы, пригородные территории и реки, проводят акции «Отходам нет хода», «Парк вместо свалок», «Атака на пластик», сажают деревья, устраивают выставки, концерты и пресс-конференции. Цель всемирной акции «Очистим планету от мусора» – привлечь внимание людей к проблемам загрязнения окружающей среды и замусоривания планеты, а также развить у них навыки хозяйственного отношения к окружающему миру и повысить уровень экологической культуры и грамотности. «Человечество не погибнет в атомном кошмаре, оно задохнется в собственных отходах», – сказал когда-то известный физик Нильс Бор. Организуя эту и другие подобные природоохранные всемирные акции, экологи изо всех сил стараются сделать так, чтобы слова Бора не стали пророческими…

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность в молодом поколении. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Если использовать различные формы и методы экологического воспитания во внеурочное время, это будет способствовать формированию экологической культуры личности.

В отечественной педагогике имеется уникальный опыт использования в воспитательных целях природной среды и создания «открытой» педагогической системы в тесной взаимосвязи с окружающей средой. Один из методологических принципов педагогической системы В. А. Сухомлинского четко обозначен в его высказывании: «Воспитывает каждая минута жизни, и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность подчас как бы случайно, мимоходом». Опыт В. А.

Сухомлинского используется воспитателями нашего детского сада, служит ярким доказательством воспитывающего потенциала педагогически организованного взаимодействия ребенка с природой, его собственной добротворческой деятельности в окружающей среде.

Мы убеждены в необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования наших ребят. Экологическое воспитание необходимо им для гармоничного развития и является эффективной формой воспитательной работы. Через добрые дела, через общение с природой можно воспитать доброго, отзывчивого человека. Акция «Очистим планету от мусора продолжается. Ребята и их родители на собственном опыте увидели, что могут приносить людям радость, благоустраивать свои участки в детском саду, свою малую Родину.

Направление: экологическое.

Цель методической разработки: создание условий для развития у старших дошкольников гуманного, эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру через организацию даты экологического календаря.

Принципы, которые учитывались при отборе содержания методической разработки:

• Научность и доступность - дошкольники получают научно обоснованные, современные знания из области утилизации мусора, доступные пониманию, видению ребенка - дошкольника. Экологическое образование дошкольников осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей их возрасту форме.

• Системность – реализуется в системе экологического образования дошкольников в детском саду и в структуре организации работы по проведению дат экологического календаря.

• Целостность - целостное восприятие дошкольниками окружающего мира учитывающего взаимосвязи всего окружающего и его самого как части природы.

• Регионализм – содержание работы с детьми конкретизируется с учетом региональных условий и специфики детского сада.

• Гуманистичность - содержание методической разработки направлено на формирование ребенка – дошкольника с новой системой ценностей, воспринимающего природу как самоценный объект, а себя - как часть природы. В разработке данный принцип предполагает личностно – ориентированный подход.

• Деятельностность – каждая дата экологического календаря включает систему заданий, направленных на реализацию данного принципа.

Форма организации детей: фронтальная (старший дошкольный возраст).

Необходимая предпосылка для реализации настоящей методической разработки – организация в детском саду системы работы по экологическому образованию дошкольников.

Данная разработка является авторской, предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста и ориентирует педагогов на системный подход в экологическом образовании старших дошкольников.

Предполагается творческое использование разработки: выбор дат экологического календаря детского сада, подбор презентаций для просмотра, выбор игр (дидактических, подвижных, настольных, места проведения, вопросов для викторин, кроссвордов, форм проведения.

Даты экологического календаря в системе экологического образования в МОУ детском саду № 377

Задачи работы с детьми:

обучающие

• формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об источниках возникновения мусора.

• формирование у детей представлений о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека;

• формирование представлений у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

развивающие

• развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса;

• развитие у детей чувства сопричастности ко всему происходящему посредством музыки, театрализованных этюдов;

• развитие умения у старших дошкольников дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены;

• развитие связной речи, обогащения словарного запаса детей.

воспитательные

• воспитание у детей ответственности за свои поступки и понимание их последствий для окружающего мира, природы;

• воспитание у детей желания отражать свои впечатления в творчестве;

• воспитание у дошкольников культуры поведения на улицах города, соблюдения чистоты и порядка.

Требования к организации проведения в детском саду «Очистим планету от мусора» :

• организация различных мероприятий подготовительного этапа.

Критерии оценки результативности ознакомления детей с проблемой загрязнения окружающей среды:

o настроение и самочувствие детей;

o уровень сформированности представлений детей о культуре поведения в окружающем мире;

o понимание старшими дошкольниками практической значимости утилизации отходов в жизни человека;

o соблюдение правил поведения на улицах, в походах, понимание последствий экологически неграмотного поведения человека в природе и создание им мусорных свалок;

o впечатления детей о дате экологического календаря «Очистим планету от мусора» (обмен мнениями, впечатлениями, переживаниями, обсуждение увиденного, рассказы близким);

o умение видеть и соблюдать чистоту в детском саду, на улицах города.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

Подготовительный:

• информирование родителей о дате экологического календаря;

• составление сценария костюмированного шоу в детском саду «Мода НЕ из комода»;

• создание компьютерной презентации «Мусор планете не к лицу»;

• подбор вопросов, заданий по теме;

• подбор познавательной и художественной литературы по теме;

• подбор картинок, иллюстраций с изображениями чистых и грязных улиц города, свалок, перерабатывающих заводов;

• изготовление детьми в группе и дома листовок по теме;

• установка на территории детского сада контейнера для макулатуры;

• сбор макулатуры родителями с детьми, сотрудниками детского сада;

• создание воспитателями авторских игр (дидактических, подвижных, настольных, развивающих);

• организация экскурсий по экологической тропинке детского сада, по улицам микрорайона.

Основной:

1. Психологическая подготовка детей к организации проведения праздника экологического календаря «Очистим планету от мусора» :

предполагающая:

- создание радостного настроения;

- умение детей обмениваться впечатлениями, эмоциями, переживаниями.

2. Работа воспитателя с детьми в группах в I половине дня:

просмотр презентаций по теме;

рассматривание иллюстраций с изображениями чистого города и свалок;

чтение детям стихотворений, загадывание загадок по теме;

разучивание с детьми стихотворений по теме;

беседы с детьми на тему: «Откуда берется мусор, «Что делать с мусором;

изготовление экологических знаков и значков;

распространение детьми листовок «Скажем мусору – нет», «Спаси дерево»;

художественно-творческая деятельность детей и родителей «Мы за чистую планету» (рисунки, поделки и т. д.);

организация участия детей и родителей в проведении акции по сбору макулатуры «Спаси дерево».

Заключительный:

II половина дня:

Проведение костюмированного шоу «Мода НЕ из комода».

Организация выставки «Красота из мусора».

Оформление книги «Чистая планета».

ЛИТЕРАТУРА:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М., ВАКО, 2005.

2. Гульянц Э. К. «Что можно сделать из природного материала» - М., «Просвещение», 1984.

3. Дейстер И. В. Экомода: материалы выступления на городском экологическом конкурсе / Дейстер И. В. // Педсовет. - № 8. 2-4с.

4. Курганова Л. А. Сценарий экологической акции «Пластиковый бум»

/ Курганова Л. А., Т. В. Дикусар // Классный руководитель. – 2012.- №7 95-99с. (Экологическое воспитание).

5. Нуждина Т. Д. Энциклопедия для малышей: Чудо — всюду. Мир людей. — Ярославль: Академия, К". Академия Холдинг, 2000.

6. Филенко Ф. П. «Поделки из природного материала» - М., «Просвещение», 1976.

Публикации по теме:

Проект «Спасём планету от мусора!» Подготовила: Медведева А. В. МАДОУ д. с. №11 "Подковка" г. Химки 2017г. Проек «Спасём планету от мусора». Участники проекта: дети старшей.

Педагогический проект по экологии «Спасём наш город от мусора»Педагогический проект по экологии «Спасём наш город от мусора» Информационная карта проекта. Название проекта: Педагогический проект по экологии «Спасём наш город от мусора». Автор проекта: Никитюк.

Проект старшей группы «Мы весь мусор уберем и планету сбережем» Тип проекта: информационно – исследовательский. Краткосрочный. Наш девиз: «Мы весь мусор уберем и планету сбережем». Участники проекта:.

Проект «Жизнь возле мусора»Проект «Жизнь возле мусора» Тип проекта: познавательно – исследовательский, кратковременный Проект проводится: внутри детского сада с детьми подготовительной группы.

Экологическая акция «Защитим природу от мусора!»Экологическая акция «Защитим природу от мусора!» Экологическая акция: «Защитим природу от мусора!» Наш детский сад принял участие в Экологической акции «Защитим природу от мусора». Планета.

Экологический марафон «Сохраним планету чистой»Экологический марафон «Сохраним планету чистой» В нашем детском саду прошёл экологический бал маскарад! Это было грандиозное, неповторимое, умопомрачительное и ошеломительное зрелище.

Экологический праздник «Сохраним планету»Экологический праздник «Сохраним планету» Цель: Организация праздничного утренника в рамках экологического воспитания Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления.

Экологический проект «Береги свою планету» для детей 4–5 лет «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росиночка» г. Тамбова Экологический проект «Береги свою.

Экологический проект «Проблема мусора и вторая жизнь использованных вещей» Пояснительная записка Актуальность. Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок.

Экологический проект «Спасем нашу планету от мусора» Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий. Участники проекта – дети, воспитатель, логопед, родители. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Очистим планету от мусора»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 09:47
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД