Приложение МААМ

Методическая разработка «Актуализация у детей системы знаний о животных в сюжетно-ролевой игре». Часть 2

Татьяна Кудряшова
Методическая разработка «Актуализация у детей системы знаний о животных в сюжетно-ролевой игре». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

"Актуализация у детей системы знаний о животных в сюжетно-ролевой игре"

Часть 2

Часть 1

II ПЛАНОМЕРНОЕ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ.

Задача: развивать умение детей переносить свой жизненный опыт в условный план игры, ставить разные игровые задачи и решать их разными способами.

Формы работы:

1. «Подводящие» (подготавливающие к сюжетно-ролевой) игры.

Публикация «Методическая разработка „Актуализация у детей системы знаний о животных в сюжетно-ролевой игре“, Часть 2» размещена в разделах

Игра-экспериментирование:

С тенью: отражение на стене теней различных животных.

С водой и игрушками, изображающими плавающих животных.

Дидактические игры:

С картинками:

• Кто как передвигается (найди на картинках того, кто летает, ползает, скачет, ходит, прыгает, плавает).

• Найди такую же и назови (с парными картинками животных).

• Отбери картинки с веселыми и грустными животными.

• Какое настроение у Мищки?

• Как взрослые и дети заботятся оживотных (выделить на картинках действия и поступки взрослых и детей, в которых проявляется их забота о животных – кормят, гладят).

• Настольно-печатные: лото, кубики, разрезные картинки «Животные».

• Сюжетно-дидактические: «На птичьем дворе», «Прогулка по зоопарку».

Словесные: Прилетели птички. Подберем слова про зайку. Скажи слова о лисе. У кого кто? Кто это? Чья мама?

Подвижные игры: № 31: У медведя во бору. Конь. Сова. Пчелки и медведь. Лохматый пес. Птицы и лиса. Обезьянки. Хохлатка. Дай кролику морковку. Лошадки. Лягушки. Птички в гнездышках.

Театрализованные игры:

• Имитационные игры – образы животных (контраст по размеру, настроению): Веселые и грустные медведи. Летят большие и маленькие птицы. Магазин игрушек-животных.

• Импровизации под музыку – см. репертуар для слушания. Импровизации под текст потешек, песенок, стихотворений.

• Хороводы: Ежик. Скачет лошадка. Заинька. и др.

• Пальчиковые игры: Зайка и барабан. Кошка.

• Игры-фантазии (импровизации) с персонажами пальчикового театра (головки зверушек) и с куклами-перчатками (варежки с апплицированными мордочками зверей).

• Игры с элементами драматизации по сказкам: Три медведя. Лиса и заяц.

• Инсценировки с музыкальным оформлением: Колобок, муз. В. Герчик. Козлята и волк, муз. Е. Тиличеевой. Теремок, муз. Т. Попатенко. Заяц, лиса и петух, муз. О. Юдахиной. Аленушка и лиса, муз. Ю. Слонова.

2. Совместные сюжетно-ролевые игры воспитателя с детьми.

Задачи:

Переводить детей к совместной ролевой игре с партнером-сверстником и развертыванию ролевого взаимодействия:

• принимать на себя роль и обозначать ее словом (называть) для партнера;

• понимать, какую роль взял на себя партнер;

• реализовывать свою роль через характерные для данной роли действия с предметами и элементарный ролевой диалог с партнером.

Учить строить с воспитателем зоопарк и использовать постройку в дальнейшей сюжетной игре.

Учить дополнять игровую обстановку и использовать в игре предметы-заместители.

Учить передавать в игре содержание из нескольких эпизодов, радоваться достижению своих игровых целей.

III АКТИВИЗИРУЮЩЕЕ ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ В ПРОЦЕССЕ ИХ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРЫ

Задача: способствовать самостоятельному поиску новых игровых задач и способов их решения.

Формы работы:

3. Побуждение детей к развертыванию игры:

Предложение игры в «Зоопарк» и игрушек или масок для нее.

«Подсказывающая» предметная ситуация – животные расставлены на ковре, рядом ворота с табличкой «Зоопарк».

Помощь в постановке игровых задач через вопросы:

• Что вы будете строить для зверей?

• Кто у вас в зоопарке будет жить?

• Вы в зоопарк хотите сходить?

Проблемно-игровые ситуации:

• В зоопарке звери плачут. Что случилось?

• Ваши дети расстроены, они еще ни разу не были в зоопарке.

• Нам привезли новых зверей, где им жить?

4. Активизация идущей игры детей:

«Подытоживание» ролей: Вы так хорошо ухаживали за животными: сделали им клетки, покормили их. Вы – настоящие работники зоопарка.

«Угадывание наооборот»: Как у вас много здесь зверей живет. Это пароход? Самолет?

Поощрение, похвала, одобрение.

Советы, реплики, подсказки.

«Сквозная» роль воспитателя.

IV ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ИГРОВОЙ СРЕДЫ

Задача: создать предметные условия для самостоятельной игры детей.

Формы работы:

1. Конструирование предметно-игрового пространства.

Выделить временный модуль «Зоопарк»: огородить ширмой или кубиками игровую территорию, разместить на ней крупные игрушки-животных.

2. Предметное содержание.

В зоне строительных игр разместить набор игрушек-животных среднего размера, силуэты деревьев, табличку «Зоопарк», предметные картинки животных.

В модуль «Зоопарк» внести через обыгрывание:

крупные игрушки-животные; набор мисок-кормушек и поилок;

прилавок-касса; изготовить билеты, нарезать с детьми 2х цветов – взрослые и детские;

поместить в открытом ящике «корм» - муляжи, предметные картинки, набор заместителей (цветной лоскут, пластиковые бутылочки и баночки);

«аптечка» для доктора-ветеринара;

фартуки для работников зоопарка.

V ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ, РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ

Задача: учить детей адекватно реагировать друг на друга, вступать в игровое и внеигровое взаимодействие друг с другом и с воспитателем – радоваться общей игре, вместе строить зоопарк и убирать игрушки, вести короткий ролевой диалог.

Формы работы:

Побуждать детей называть свою роль и рассказывать о своих ролевых действиях.

Создание ситуаций ролевого взаимодействия: один ребенок в главной роли, а воспитатель и второй ребенок – в одинаковых дополнительных ролях.

«Уроки вежливости»: Наши хорошие поступки. Каждой вещи – свое место.

Разговор «Что можно и что нельзя делать в зоопарке».

VI ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Задача: создать условия для совместной игры в «Зоопарк» детей и родителей.

Формы работы:

Участие родителей в пополнении наглядно-иллюстративного материала по теме.

Показ постройки «Наш зоопарк».

Привлечение родителей к участию в драматизациях сказок.

Информматериалы (индивидуальное консультирование):

• Рекомендации к наблюдениям за животными в природе весной и летом.

• Что читать ребенку дома: сказки, произведения К. Чуковского, С. Маршака, В. Сутеева, Е. Чарушина, Б. Житкова.

• «Позвони мне, позвони» или как играть с ребенком в «телефонные разговоры».

• Экскурсия с ребенком в зоопарк.

Наглядно-информационный материал:

ЭКСКУРСИЯ С РЕБЕНКОМ В ЗООПАРК

Ребенка к экскурсии надо подготовить: заранее рассмотрите с ним дома фотографии и картинки с изображением тех животных, которых вы хотите показать ему в зоопарке (их внешний вид).

Животных для показа не должно быть много: звери наших лесов (заяц, лиса, волк, медведь, олень); звери жарких стран (тигр, лев, слон, жираф, обезьяна, бегемот, змеи).

В зоопарке надо дать ребенку возможность, где это допустимо, действовать самостоятельно: купить билет в кассе, отдать его контролеру, выбрать угощение в киоске…

Задавайте ребенку вопросы обо всем, что вы будете наблюдать, и поощряйте его вопросы о том, что его интересует.

Дома рассмотрите картинки или игрушки, изображающие тех животных, которых ребенок видел. Предложите ему рассказать о них.

Что наблюдать с ребенком в зоопарке:

Как устроен зоопарк:

вокруг зоопарка ограда, на воротах надпись «Зоопарк», у входа кассы;

у каждого животного своя клетка, клетки разные: высокие и невысокие, с крышами, с бассейном, с домиками, на улице и в зданиях;

между клетками есть дорожки, дорожки от клеток отделены заборчиками;

в зоопарке есть развлечения: аттракционы, катание на пони, киоски с угощением;

что нельзя делать в зоопарке.

Животные в клетках: при рассматривании обращайте внимание на их внешний вид, предложите сравнить (кто больше, что у кого есть). Расскажите, что это животное любит есть, его характерные повадки: обезьяна лазает по деревьям, бегемот любит быть в воде, слон в жару обливает себя водой.

Люди заботятся о животных: объясните ребенку, что люди ухаживают за животными – дают корм и питье, убирают клетки, моют животных, когда они болеют, их лечит доктор.

Методическая основа:

Реализуемые технологии экологического образования, развития речи, развития изобразительной деятельности и конструирования.

Музыкальный материал: Сборники «Гусельки», Искорки», «Музыкальная шкатулка».

Фольклорный и литературный материал: детские хрестоматии (для младших дошкольников).

Игровые технологии:

1. Н. Михайленко, Н. Короткова. Формирование сюжетной игры у детей четвертого года жизни. //Дошкольное воспитание, 1989, № 6, стр. 12.

2. О. В. Солнцева. Играем в сюжетные игры. // Дошкольное воспитание, 2005. № 4, стр. 33. (Программа «Детство»).

3. Н. Ф. Губанова. Вторая младшая группа (от трех до четырех лет): Сюжетно-ролевая игра. Н. Ф. Губанова. Игровая деятельность в детском саду: Программа и метод. рек-ции. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М: Мозаика-синтез, 2006. – (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду). Стр. 47.

4. О. К. Васильева. Образная игрушка в творческих играх дошкольников. – СПб: Детство-пресс, 2003.

5. Е. Е. Кравцова. Разбуди в ребенке волшебника. – М: Просвещение. Учебная литература, 1996.

Публикации по теме:

Дидактические игры из клуба «Занимательная логика» Дидактические игры из клуба " Занимательная логика" Поводом к написанию этого поста послужило мое размышление о том, что на сайте размещено.

Совместное творчество детей и родителей на тему «Дары осени» (часть 1)Совместное творчество детей и родителей на тему «Дары осени» (часть 1) В нашей группе прошел творческий семейный конкурс "Дары осени". В конкурсе участвовало 19 семей из 22. Все работы заслуживают внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Актуализация у детей системы знаний о животных в сюжетно-ролевой игре». Часть 2
Опубликовано: 22 марта 2014 в 14:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Актуализация у детей системы знаний о животных в сюжетно-ролевой игре». Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кудряшова (УИ 207602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД