Лучший педагог года

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы учителя-дефектолога за два учебных года

Мария Митрачкова
Аналитическая справка о результатах коррекционной работы учителя-дефектолога за два учебных года

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы

учителя-дефектолога (олигофренопедагога) Митрачковой М. В.

за 2017-2018; 2018-2019 учебные годы

В 2017-2018 учебном году учителем-дефектологом Митрачковой М. В. была оказана коррекционная помощь 14 детям с ОВЗ:

• с ЗПР – 9 детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет;

• с Интеллектуальными нарушениями (легкими) - 5 детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

Публикация «Аналитическая справка о результатах коррекционной работы учителя-дефектолога за два учебных года» размещена в разделах

В 2018-2019 учебном году учителем-дефектологом Митрачковой М. В. была оказана коррекционная помощь 15 детям с ОВЗ:

• с ЗПР – 11 детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет;

• с Интеллектуальными нарушениями (легкими) - 4 ребенка дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

Система коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ в ГБДОУ детский сад № 83 строится в условиях инклюзивной практики, в соответствии рекомендациями ТМПМК (для каждого ребенка с ОВЗ) и содержанием Основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ ГБДОУ детский сад № 83. Кроме того, по результатам первичной психолого-педагогической диагностики (обследования) учитель-дефектолог пишет индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка с ОВЗ.

Инклюзивным или включающим, называют совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, с их нормативно-развивающимися сверстниками.

Вся коррекционная работа строится с учетом образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, при тесном взаимодействии всех специалистов коррекционно-развивающего обучения : учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, а также воспитателей групп комбинированной направленности, музыкальных руководителей и инструктора по физической культуре.

Тесное взаимодействие всех педагогов образовательного учреждения обеспечивается систематической работой ПМПк (консилиума) ГБДОУ детский сад № 83.

Кроме того, всеми педагогами ГБДОУ детский сад № 83 ведется психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с ОВЗ, целью которого является: повышение педагогической компетенции родителей, помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество, а также привлечение их к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане формирования единых подходов воспитания и обучения детей.

Таким образом, преодоление трудностей, коррекция, предупреждение вторичных отклонений в развитии дошкольников с ОВЗ происходят в системе коррекционно-развивающего обучения.

Индивидуальные комбинированные занятия учителя-дефектолога проводятся с каждым ребенком 3 раза в неделю, по 10 - 15 – 20 – 25 – 30 минут, время каждого занятия зависит от возраста (по СанПиН 2.4.1.3049-13) и индивидуальных возможностей каждого из детей.

Комбинированное занятие – это сочетание различных видов деятельности и нескольких дидактических задач в одном занятии, например, ознакомление с окружающим миром и развитие речи, формирование элементарных математических представлений, развитие мелкой моторики и первоначальных графических навыков (в различных сочетаниях, в соответствии с содержанием Рабочей программы учителя-дефектолога.

Рабочая программа строится с учетом содержания Основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ ГБДОУ детский сад № 83, обязательно учитывает результаты первичной психолого-педагогической диагностики (обследования) детей с ОВЗ, индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка, а также рекомендации учебно-методических пособий по специальной (коррекционной) педагогике и психологии.

Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ - диагностика нарушенного развития, проводится учителем-дефектологом два раза в год (первичная – сентябрь и итоговая – май) и определяет направление обучения ребенка, его специфические образовательные потребности, возможный уровень образования, указывает основные направления коррекционно-развивающего обучения, то есть психолого-педагогическая диагностика нарушенного развития является дифференциальной прогностической и включает в себя три этапа:

Первый этап получил название скрининг (от англ. - просеивать, сортировать). На этом этапе выявляется наличие отклонений в психофизическом развитии ребенка без точной квалификации их характера и глубины;

Второй этап - дифференциальная диагностика отклонений в развитии. Цель этого этапа - определить тип (вид, категорию) нарушения развития. По его результатам определяется оптимальный педагогический маршрут, соответствующий особенностям и возможностям ребенка;

Третий этап - феноменологический. Его цель - выявление индивидуальных особенностей ребенка, т. е. тех характеристик познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, работоспособности, личности, которые свойственны только данному ребенку и должны приниматься во внимание при организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ним. В ходе этого этапа на основе диагностики разрабатывается стратегия индивидуальной коррекционной работы с ребенком.

Все данные, полученные в ходе психолого - педагогической диагностики заносятся в Протоколы обследования и оцениваются по 4-х бальной шкале, с целью определения динамики развития при соотнесении показателей в начале и в конце учебного года.

Протоколы обследования составляются учителем-дефектологом в соответствии с содержанием психолого-педагогической диагностики для детей с ОВЗ раннего и дошкольного возраста (см. перечень методической литературы по теме в Таблице 1).

Выполнение всех заданий ребенком, оценивается по четырех бальной шкале, с учетом содержания и качества деятельности ребенка:

1 балл - ребенок, после обучения, с помощью педагога, не может выполнить задание, ответить на вопрос, отказывается от выполнения задания и др., задание недоступно – (навык не сформирован) – низкий уровень

2 балла - ребенок, после обучения, с помощью педагога, правильно выполняет задание, отвечает на вопрос и др. – (навык в стадии формирования) – низкий уровень

3 балла – ребенок с помощью педагога, выполняет задание, отвечает на вопрос и др. – (навык недостаточно сформирован) – средний уровень

4 балла - ребенок самостоятельно, правильно выполняет задание, отвечает на вопрос и др. – (навык сформирован) – высокий уровень.

Основной критерий оценки – правильность и степень самостоятельности выполнения задания ребенком, умение принимать и использовать помощь педагога.

Данная шкала оценок позволяет учителю-дефектологу учитывать принцип динамического характера педагогической диагностики - выявление «зоны актуального развития» и «зоны ближайшего развития» ребенка (по Л. С. Выготскому)

Все оценки (баллы) заносятся в Протоколы обследования и рассчитываются математически (пропорцией) в процентах, по всей группе детей в целом, затем, выстраиваются Диаграммы на начало и конец года.

Положительная динамика в коррекции развития воспитанников с ОВЗ наглядно представлена в Таблице 2. и Таблице 3.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Справка о результатах школьной готовности первоклашек Справка о результатах диагностики «Психолого – педагогической оценки готовности ребенка к началу школьного обучения» (авторы диагностики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка о результатах коррекционной работы учителя-дефектолога за два учебных года
Опубликовано: 13 июля 2020 в 18:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД